Ералаш был прав!

27 мая 2014 54659
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Трицикл для внедорожной ездыТрицикл для внедорожной езды 28 марта 2014 53799
Давненько мы не рассказывали вам про интересные байки! Держите – трицикл! Это - специальный и уникальный в своем роде трехколесный велосипед, разработанный для езды по снегу и песку. Особенность байка в необычной конструкции. Сзади расположено одно колесо, а впереди — два. На ободья…
В Екатеринбурге при неясных обстоятельствах погиб велосипедистВ Екатеринбурге при неясных обстоятельствах погиб велосипедист 27 марта 2014 49603
В Екатеринбурге при странных обстоятельствах погиб велосипедист. Произошло это на перекрестке улиц Московская — Объездная. «Велосипедист правее и ниже светофора. Лежал неподвижно головой вниз, без движения. Рядом велосипед валялся. То ли его туда отбросило,…
Первый в этом году ВЕЛО-КВЕСТ от Вело-Города!Первый в этом году ВЕЛО-КВЕСТ от Вело-Города! 26 марта 2014 44145
Многие велосипедисты успели соскучиться по массовым мероприятиям, устали от зимы и душных офисов - вперед же, катать и развлекаться! 29 марта МОО «Вело-Город» организует  увлекательный Вело-квест! В 14.00 все желающие велосипедисты соберутся у памятника «Черный…
Правительство поправит ПДД в пользу велосипедистовПравительство поправит ПДД в пользу велосипедистов 25 марта 2014 46865
Минтранс России сегодня представил доработанный проект постановления правительства РФ о внесении масштабных изменений  в Правила дорожного движения, касающихся велосипедистов. В том числе им официально разрешат ездить по проезжей части, а водителей обяжут пропускать их на поворотах.  В…
Складной электровелосипед с зарядкой мобильных устройств GiBikeСкладной электровелосипед с зарядкой мобильных устройств GiBike 21 марта 2014 47792
В последнее время появляется достаточно большое количество различных идей по поводу велосипедов, что и не удивительно: во многих странах они являются очень популярным средством передвижения и не загрязняют окружающую среду. В сети появился еще один подобный концепт. Разработчики GiBike…
Крытые велобоксы и велогаражи в МосквеКрытые велобоксы и велогаражи в Москве 20 марта 2014 50885
Департамент транспорта предложил организовать крытые велопарковки на ТПУ и во дворах. Специальные крытые велобоксы и велогаражи появятся в Москве на транспортно-пересадочных узлах и во дворах жилых домов в ближайшее время. В них горожане смогут оставлять свои велосипеды на хранение. Как…
HALFBIKE!HALFBIKE! 20 марта 2014 56978
В  Kickstarter идёт сбор средств на организацию производства необычного персонального транспортного средства — полувелосипеда-трицикла Halfbike, как его окрестили разработчики. У байка нет ни сиденья, ни привычного руля. Ездить предлагается стоя, вращая педали, приводящие в движение…
Велосипедные планы ЛондонаВелосипедные планы Лондона 19 марта 2014 50258
Мэр Лондона Борис Джонсон — экстравагантный политик-популист, шоумен и велосипедист, намерен вложить около миллиарда фунтов в превращение Лондона в город велосипедистов. Пример берется с Амстредама, но, поскольку в Лондоне нет таких исторических велосипедных традиций, как в Голландии, где…
"Школа Велобизнеса" в лицах!"Школа Велобизнеса" в лицах! 18 марта 2014 48350
«Школа Велобизнеса» - что это, зачем это и почему ты это должен попробовать? Помните известное выражение Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Именно это мы  и предлагаем сделать Вам, людям, вовлеченным в…
Тренер сборной России по маунтинбайку погиб в автокатастрофеТренер сборной России по маунтинбайку погиб в автокатастрофе 18 марта 2014 44989
В ночь с воскресенья на понедельник трагически погиб в ДТП тренер сборной России по велоспорту в дисциплине "маунтинбайк" Марек Галински. Об этом сообщает официальный сайт Федерации велосипедного спорта России. В настоящее время никаких подробностей трагедии не сообщается. У 39-летнего польского…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии