5 удивительных фактов о велосипеде

25 февраля 2014 49503
5 удивительных фактов о велосипеде

В увлекательной  книжке «Наука о велосипедах» или «Cycling Science»  были опубликованы  интересные факты о друге нашем меньшем  – велосипеде.

Приведем  небольшие выжимки– 5 удивительных фактов о велосипеде. 

Знаете ли Вы…

 

1) что, чем больше людей ездит на велосипедах, тем безопаснее становится на дорогах? Да, да. Согласно статистике  в Портленде, штат Орегон, в период с 1997 по 2007 год количество смертей в результате дорожных аварий снизилось с 46 до 28 в год, при этом количество велосипедных поездок возросло в 4 раза, достигнув 6% от общего числа поездок к 2007 году. Использование велосипедов в Голландии выросло на 45% с 1977 по 1997 годы, при этом количество смертных случаев среди велосипедистов сократилось на 40%. В Берлине в период 1990-2007 гг. доля велосипедных поездок достигла  10% от общего их числа, а количество инцидентов с велосипедистами упало на 38%.

Чем объясняется данный феномен? Во-первых, считается, что, когда рост числа велосипедов становится очевиден, автолюбители начинают менять своё поведение и отношение к ним. Городские власти при этом разрабатывают более безопасную для велосипедистов дорожную инфраструктуру.  Может быть популяризация велодвижения заставит и российских чиновников задуматься об улучшении дорожной инфраструктуры. Как думаете?

 

2) велосипед может сохранять равновесие без ездока при скорости движения 13 км/ч и выше!

Для этого должны быть выполнены несколько условий. Прежде всего, у велосипеда должно быть свободно управляемое переднее колесо. Во-вторых, чем более открыт угол вилки, тем устойчивее будет байк. Наконец, распределение массы руля и вилки также оказывает влияние на то, как рулевое управление реагирует на качание велосипеда. Приводится пример с  байком. «Конь», у которого корзина, расположенная на руле, заполнена тяжёлыми кирпичами, будет менее устойчив, чем велосипед, у которого с обеих сторон переднего колеса висят сумки с таким же весом.

Соединение вышеописанных трёх моментов в правильной пропорции создаёт условия для самостабилизирующейся динамики. Одним из объяснений этого странного феномена может служить то, что когда велосипед начинает наклоняться в одну сторону, изгибающий момент под действием силы тяжести меняет строго прямое движение переднего колеса, и велосипед начинает описывать круг. Но при этом со стороны поверхности дороги создаётся центростремительная сила, возвращающая колесо к строго прямому движению. Центростремительная сила приводит в действие также изгибающий момент, действующий на весь велосипед, и он выводит его из наклонного положения.

3) в 1817 году Карл Дрейс в германском Мангейме изобрёл свой «дэнди хорс», который стал предтечей современного велосипеда и весил чуть более 20 килограммов!!!  Для постройки модели был использован ясень, популярный тогда среди изготовителей карет. У этого вида древесины прямое волокно, ему можно легко придать нужную форму и соединять фрагменты друг с другом.

С тех пор эволюция велосипедных рам шла параллельно с развитием материалов и технологии. При правильном сочетании компонентов сегодняшние рамы имеют достаточную прочность, лёгкость и жёсткость, что позволяет байкам нестись под горку на скорости до 80 км/ч, ездить по гальке или (в трюковом исполнении) спокойно приземляться после переворота в воздухе.

4) наиболее эффективным фактором, снижающим  эффективность усилий ездока, является сопротивление воздуха. Сухой воздух при температуре плюс 21°С и атмосферном давлении, соответствующем нулевой отметке над уровнем моря, имеет плотность 0,075 фунтов на кубический дюйм. Хорошая аэродинамика велосипеда может лишь слегка снижать влияние этого фактора, но не более того.

Тем не менее, некоторые спортсмены и учёные не оставляют попыток преодолеть эту природную помеху. Велодром на Олимпиаде 2012 года в Лондоне был спроектирован таким образом, чтобы температура трека равнялась 27°С, благодаря чему воздух был более разреженным, повышая вероятность установления новых мировых рекордов.

Что касается катания под открытым небом,помните, чем выше местность над уровнем моря, тем более разреженный там будет воздух.

5) и, напоследок, пятый факт - садясь на велосипед, человек становится самым эффективным существом на Земле в плане соотношения усилия и того количества движения, которое это усилие создаёт. Никакое другое живое существо на планете не тратит так мало энергии для своего передвижения. И это если рассматривать только езду по ровной поверхности. Когда же вы едете на байке под горку, энергия притяжения земли ещё больше снижает потребность в мышечных затратах, сводя их к минимуму. 

Если взять одинаковое количество энергии, которое затрачивают велосипедист и пешеход, скорость первого окажется в три раза быстрее. Но! При средней скорости ходьбы человек использует в 6 раз больше энергии, чем катаясь на велосипеде.

Бег в 4 раза превосходит по энергоёмкости велоспорт, и при этом даже самые подготовленные атлеты не смогут сравниться с классным велосипедистом.

 

Катайте, господа!  И помните, до Весны осталось всего 4 дня!

 

по материалам сайта Velomesto.ru  

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Фото отчет «Веломагистраль»Фото отчет «Веломагистраль» 16 августа 2011 46842
Итоги соц опросаИтоги соц опроса 16 августа 2011 49243
Итоги соц опроса  В минувшие выходные участницы конкурса вместе с чиновниками, депутатами и общественными деятелями проложили в Екатеринбурге Веломагистраль - заложили основу будущего веломаршрута города, основных точек, где будет развиваться велосипедная инфраструктура…
Итоги "Веломагистраль" 14 августа 2011 45218
Итоги "Веломагистраль"    Уже сеть итоги по последнему мероприятию «Веломагисталь», с учетом предыдущего рейтинга и набранного количества баллов, мы видим картину, которая складывается на данный момент. Обращаем внимание на то, что все еще может сильно поменяться,…
Веломагистраль проложена!Веломагистраль проложена! 13 августа 2011 43250
Веломагистраль проложена!   В минувшие выходные участницы конкурса вместе с чиновниками, депутатами и общественными деятелями проложили в Екатеринбурге Веломагистраль - заложили основу будущего веломаршрута города, основных точек, где будет развиваться велосипедная инфраструктура…
Веломагистраль 11 августа 2011 52145
Веломагистраль «Веломагистраль» В эти выходные 13 августа в 10:00 участницы конкурса «Мисс Вело-Город» вместе с чиновниками, депутатами и видными общественными деятелями сядут на велосипеды, чтобы проложить в Екатеринбурге будущую веломагистраль — проект по развитию…
Фотоотчет "Туристическое троеборье"Фотоотчет "Туристическое троеборье" 10 августа 2011 44562
Фотоотчет "Туристическое троеборье"   
"Туристическое троеборье" итог"Туристическое троеборье" итог 9 августа 2011 46371
"Туристическое троеборье" итог   Никто не ожидал такого развития событий, большинство девушек не предполагали того, на что они согласились, став участницами конкурса «Мисс Вело-Город». Им пришлось делать много непривычных дел. Что же они делали?  Ставили палатки, ездили по…
Обращение участниц к жителям города и области. 4 августа 2011 44027
Обращение участниц к жителям города и области. Уважаемые жители города Екатеринбурга и Свердловской области!        16 июля 2011 года впервые в Екатеринбурге стартовал межрегиональный Конкурс «Мисс Вело-Город».        Мисс…
6 августа "Туристическое троеборье"6 августа "Туристическое троеборье" 3 августа 2011 46741
6 августа "Туристическое троеборье" Программа  этапа конкурса «Мисс Вело – Город» «Туристическое троеборье»    Место проведения: г. Екатеринбург Парк "Лесоводов Урала"  Дата проведения: 6 августа 2011г.  Время…
Положение о проведении конкурса 2 августа 2011 45863
е о проведении конкурса   ПОЛОЖЕНИЕ о проведении межрегионального конкурса  «Мисс Вело-Город»  Обоснование проекта На сегодняшний день велосипед становится самым популярным транспортом на Земле. В 2011 году в мире насчитывается порядка 1,4 миллиарда…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии