5 удивительных фактов о велосипеде
В увлекательной книжке «Наука о велосипедах» или «Cycling Science» были опубликованы интересные факты о друге нашем меньшем – велосипеде.
Приведем небольшие выжимки– 5 удивительных фактов о велосипеде.
Знаете ли Вы…
1) что, чем больше людей ездит на велосипедах, тем безопаснее становится на дорогах? Да, да. Согласно статистике в Портленде, штат Орегон, в период с 1997 по 2007 год количество смертей в результате дорожных аварий снизилось с 46 до 28 в год, при этом количество велосипедных поездок возросло в 4 раза, достигнув 6% от общего числа поездок к 2007 году. Использование велосипедов в Голландии выросло на 45% с 1977 по 1997 годы, при этом количество смертных случаев среди велосипедистов сократилось на 40%. В Берлине в период 1990-2007 гг. доля велосипедных поездок достигла 10% от общего их числа, а количество инцидентов с велосипедистами упало на 38%.
Чем объясняется данный феномен? Во-первых, считается, что, когда рост числа велосипедов становится очевиден, автолюбители начинают менять своё поведение и отношение к ним. Городские власти при этом разрабатывают более безопасную для велосипедистов дорожную инфраструктуру. Может быть популяризация велодвижения заставит и российских чиновников задуматься об улучшении дорожной инфраструктуры. Как думаете?
2) велосипед может сохранять равновесие без ездока при скорости движения 13 км/ч и выше!
Для этого должны быть выполнены несколько условий. Прежде всего, у велосипеда должно быть свободно управляемое переднее колесо. Во-вторых, чем более открыт угол вилки, тем устойчивее будет байк. Наконец, распределение массы руля и вилки также оказывает влияние на то, как рулевое управление реагирует на качание велосипеда. Приводится пример с байком. «Конь», у которого корзина, расположенная на руле, заполнена тяжёлыми кирпичами, будет менее устойчив, чем велосипед, у которого с обеих сторон переднего колеса висят сумки с таким же весом.
Соединение вышеописанных трёх моментов в правильной пропорции создаёт условия для самостабилизирующейся динамики. Одним из объяснений этого странного феномена может служить то, что когда велосипед начинает наклоняться в одну сторону, изгибающий момент под действием силы тяжести меняет строго прямое движение переднего колеса, и велосипед начинает описывать круг. Но при этом со стороны поверхности дороги создаётся центростремительная сила, возвращающая колесо к строго прямому движению. Центростремительная сила приводит в действие также изгибающий момент, действующий на весь велосипед, и он выводит его из наклонного положения.
3) в 1817 году Карл Дрейс в германском Мангейме изобрёл свой «дэнди хорс», который стал предтечей современного велосипеда и весил чуть более 20 килограммов!!! Для постройки модели был использован ясень, популярный тогда среди изготовителей карет. У этого вида древесины прямое волокно, ему можно легко придать нужную форму и соединять фрагменты друг с другом.
С тех пор эволюция велосипедных рам шла параллельно с развитием материалов и технологии. При правильном сочетании компонентов сегодняшние рамы имеют достаточную прочность, лёгкость и жёсткость, что позволяет байкам нестись под горку на скорости до 80 км/ч, ездить по гальке или (в трюковом исполнении) спокойно приземляться после переворота в воздухе.
4) наиболее эффективным фактором, снижающим эффективность усилий ездока, является сопротивление воздуха. Сухой воздух при температуре плюс 21°С и атмосферном давлении, соответствующем нулевой отметке над уровнем моря, имеет плотность 0,075 фунтов на кубический дюйм. Хорошая аэродинамика велосипеда может лишь слегка снижать влияние этого фактора, но не более того.
Тем не менее, некоторые спортсмены и учёные не оставляют попыток преодолеть эту природную помеху. Велодром на Олимпиаде 2012 года в Лондоне был спроектирован таким образом, чтобы температура трека равнялась 27°С, благодаря чему воздух был более разреженным, повышая вероятность установления новых мировых рекордов.
Что касается катания под открытым небом,помните, чем выше местность над уровнем моря, тем более разреженный там будет воздух.
5) и, напоследок, пятый факт - садясь на велосипед, человек становится самым эффективным существом на Земле в плане соотношения усилия и того количества движения, которое это усилие создаёт. Никакое другое живое существо на планете не тратит так мало энергии для своего передвижения. И это если рассматривать только езду по ровной поверхности. Когда же вы едете на байке под горку, энергия притяжения земли ещё больше снижает потребность в мышечных затратах, сводя их к минимуму.
Если взять одинаковое количество энергии, которое затрачивают велосипедист и пешеход, скорость первого окажется в три раза быстрее. Но! При средней скорости ходьбы человек использует в 6 раз больше энергии, чем катаясь на велосипеде.
Бег в 4 раза превосходит по энергоёмкости велоспорт, и при этом даже самые подготовленные атлеты не смогут сравниться с классным велосипедистом.
Катайте, господа! И помните, до Весны осталось всего 4 дня!
по материалам сайта Velomesto.ru
Добавить свой комментарий
Другие новости
Трое екатеринбургских велосипедистов примут участие в одном из самых красивых веломарофонов 6 мая 2012 40663
Магазин СпортЭк предлагает провести майские праздники с пользой 5 мая 2012 41316
Успех Simple Session 2012! 10 апреля 2012 71617
Ночь музеев 1 апреля 2012 67921
Веселые старты 1 апреля 2012 61058
Конкурс!!!!!!! (Я и мой велосипед) 17 марта 2012 44020
Соревнования 5 марта, прыжки на велосипедах и джиббинг. 29 февраля 2012 58792
Запускаем безопасные велопарковки! 29 февраля 2012 56942
День катания защитников Отечества в ЭКСП 19 февраля 2012 41246
На аукционе будет продан паровой велосипед 13 февраля 2012 43026
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |