Зимний велосипед
Многие велосипедисты давно поняли – на велосипеде можно ездить круглый год, и летом, и зимой. Как правило, езда зимой считается уделом экстремалов: ездить на велосипеде по гололёду очень скользко, что грозит серьёзными падениями и, соответственно, ушибами и травмами. Также не стоит забывать о «чувствительности» велосипеда к низким температурам, а значит, перед выездом зимой велосипед нужно тщательно подготовить.
Для езды на велосипеде зимой желательно установить на колёса дисковые тормоза. Если нет возможности оборудовать дисковыми тормозами оба колеса, желательно поставить их хотя бы на переднее колесо. В зимнее время года они работают значительно эффективнее, чем тормоза V-brake. Дело в том, что зимой и колодки, и обод колеса быстро покрываются снегом или льдом, который тает и при этом значительно уменьшает трение, необходимое для торможения колеса. Поэтому ездить на велосипеде с тормозами V-brake следует осторожно. Ни в коем случае нельзя допускать резкого торможения, ведь колесо может заблокироваться, и велосипед станет неуправляемым – велосипедист упадёт и получит травму.
При выезде на гололёд нужно обратить внимание и на покрышки. Они должны обеспечивать максимальное сцепление с поверхностью дороги, поэтому лучше всего выбрать четырёхрядную покрышку с металлическими шипами. Если летом на качественные покрышки для своего велосипеда можно и поскупиться, то зимой этого делать нельзя – желательно даже поставить покрышки с самоочищением.
Зимой заботиться обо всех узлах велосипеда необходимо с особым вниманием, ведь на холоде они изнашиваются значительно сильнее. В первую очередь, разумеется, страдает цепь – вода, накапливающаяся в ней, замерзает, и цепь ржавеет. Химические реагенты, которыми посыпают зимнюю дорогу, также способствуют ржавчине. Именно поэтому надо как можно чаще мыть и смазывать цепь велосипеда.
Вообще, попадание снега в детали велосипеда – самая частая проблема при зимней езде. Поэтому несколько раз за зимний сезон следует проводить осмотр деталей, разбирать , чистить или смазывать втулки колёс, каретку, переключатели скоростей.
Не забывайте и о том, что зимой продолжительность светового дня намного меньше, а значит, необходимо световое оборудование. Это не просто рекомендация, это требования Правил дорожного движения, согласно которым спереди и сзади велосипеда должны быть установлены белые и красные световозвращатели или лампы. Для езды по освещаемым дорогам Вам должно хватить светодиодных фар, которые работают на обычных пальчиковых батарейках. Если же в ваших планах поездки за пределы города, лучше купить фары помощнее, например, галогеновые.
Вы когда-нибудь слышали о специальном зимнем велосипеде, который чаще всего называют Snow-kit или Ktrak? Это необычный велосипед, у которого вместо переднего колеса установлена направляющая лыжа, а заднее колесо с помощью нехитрой конструкции приводит в движение гусеницу, которая толкает велосипед. Изготавливается Snow-kit на базе обычного велосипеда, и его преимуществом является возможность езды по глубокому снегу на больших скоростях. Этот зимний велосипед – отличное решение для тех, кто хочет покорить помимо дорог ещё и сугробы. Многие, правда, считают, что такой велосипед годится лишь для развлечения
Добавить свой комментарий
Другие новости
Шлем с запахом обезопасит велосипедистов 30 августа 2010 44112
Шлем как элемент защиты играет одну из важнейших ролей среди остальных велоаксессуаров, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние. Зачастую велосипедисты не хотят расставаться с любимым шлемом, даже если он и теряет свои функциональные качества. Ученые из Fraunhofer Institute for…
Молодожёны проехали весь свадебный маршрут на велосипедах 29 августа 2010 47950
В Екатеринбурге прошла велосвадьба - пара спортсменов приехали в ЗАГС на велосипедах. И, расписавшись, на них же же, отправились кататься по городу. В этом необычном путешествии жениха в парадном костюме и невесту в белом платье сопровождали 17 друзей. Тоже на велосипедах. Под удивленные возгласы…
ВелоКурск 2009 9 сентября 2009 51955
12 сентября в Курске пройдет 4 этап многоэтапных соревнований «Кубок ВелоКурска – 2009» в дисциплине «Марафон Кросс-Кантри». Трасса представляет из себя два круга длиной по 40 км каждый, всего ее протяженность – 80 км.
Стартовый взнос для участников – 200 р без питания на дистанции, 250 р с…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |