Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50385
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Встречаем победительниц «Мисс Вело-город 2012»!Встречаем победительниц «Мисс Вело-город 2012»! 27 августа 2012 44198
«Неужели закончилось это самое прекрасное велосипедное лето в моей жизни!!!» — сожалеет Егорина Анастасия, участница конкурса Красоты, Ума, и Здоровья «Мисс Вело-Город 2012». Ведь в прошедшую пятницу состоялся заключительный этап…
Не пропусти Финал конкурса «Мисс Вело-Город 2012»!Не пропусти Финал конкурса «Мисс Вело-Город 2012»! 23 августа 2012 118706
58 прекрасных велосипедисток в начале лета вступили в борьбу за гордое звание «Мисс Вело-Город 2012», но лишь 25 самых ярких, красивых и спортивных девушек вышли в долгожданный финал конкурса. И вот скоро тот самый значимый для всей…
Третий этап Кубка по кросс-кантри «Четырехлистник» пройдет на горе ДинамиткаТретий этап Кубка по кросс-кантри «Четырехлистник» пройдет на горе Динамитка 23 августа 2012 43106
В субботу, 25 августа, в окрестностях горы Динамитка (г. Верхняя Пышма) пройдет 3 этап Кубка по кросс-кантри «Четырехлистник». Старт соревнований в 12:00, сообщают организаторы. Кросс-кантри — это велогонка по пересеченной местности…
Легендарная финская марка Helkama на рынке УралаЛегендарная финская марка Helkama на рынке Урала 22 августа 2012 70761
Совсем скоро наступит золотая осенняя пора. Самое время для неспешных прогулок на комфортных городских велосипедах финской марки Helkama. Велосипеды этой марки производятся с 1905 года. Опыт производства насчитывает более 105-ти лет. Велосипеды Helkama предназначены для спокойного и комфортного…
Веломисс станут велоинспекцией Екатеринбурга!Веломисс станут велоинспекцией Екатеринбурга! 21 августа 2012 45621
22 августа с 14:00 до 16:00 в районе Южного автовокзала вблизи спортивного магазина «Спортэк» (ул. Сурикова, 37) неравнодушные участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» проведут акцию, направленную на развитие велоинфраструктуры в данном районе…
 Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» поздравили горожан с Днем города Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» поздравили горожан с Днем города 20 августа 2012 43419
Красотки осчастливили прохожих умопомрачительным велотанцем на одной из праздничных площадок города на улице Пушкина. Девушки приковывали взгляды не только зрителей, но и выступающих поблизости артистов. Не устояли перед такой красотой и грацией даже…
Конкурсантки отметят День города танцами и флэшмобами!Конкурсантки отметят День города танцами и флэшмобами! 17 августа 2012 43793
18 августа в 15:00 состоится предпоследний этап конкурса «Мисс Вело-Город 2012» — празднование Дня города Екатеринбурга. Более тридцати участниц и большая группа поддержки начнут празднование зажигательным велотанцем на одной из площадок…
URusBike дал участникам заряд энергии до следующего лета! Ждем следующий ВелоФестиваль в июне!URusBike дал участникам заряд энергии до следующего лета! Ждем следующий ВелоФестиваль в июне! 16 августа 2012 43197
В прошедший уикенд  на горе Лиственная состоялся мегапозитивный ВелоФестиваль «УРусБайк». Море велосипедного веселья! Один за другим высоко над землей взмывают велосипедисты, а потом мягко приземляются в аэроподушку и блоб. В прошедшие выходные фестиваль стал местом концентрации…
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» стойко выдержали «Бой на выживание» в рамках ВелоФестиваля «УРусБайк»Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» стойко выдержали «Бой на выживание» в рамках ВелоФестиваля «УРусБайк» 15 августа 2012 43849
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» в пятничный вечер открыли велофестиваль очаровательным велотанцем и отправились в турпоход в леса горы Лиственной. Они остановились глубоко в чаще леса и разбили там палаточный лагерь. Вечером девушки развлекались…
Фотки с УрусбайкаФотки с Урусбайка 15 августа 2012 42886
Веселый праздник — Фестиваль УРУСБАЙК закончился. Присланные нам фотки можно посмотреть здесь http://www.velotown.ru/urusbayk/fotki-urusbayk-2012.html  http://www.velotown.ru/urusbayk/esche-fotki-urusbayk-2012.html - еще фотки с Урусбайка Будем очень благодарны за новые…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии