Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50366
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Мы говорим «Да» - велодвижению, даже в условиях пандемии! Юбилейная «Веломагистраль» прошла в первых 4 городах России!Мы говорим «Да» - велодвижению, даже в условиях пандемии! Юбилейная «Веломагистраль» прошла в первых 4 городах России! 16 августа 2020 15566
«Веломагистраль» - масштабное велосипедное мероприятие, 16 августа прошло в 4 городах России – Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Челябинск. О том, как это было, рассказываем в репортаже «Вело-Города». Жители 4 городов России приняли участие в ежегодной акции…
Условия прохождения дистанции "Веломагистраль" 2020 Условия прохождения дистанции "Веломагистраль" 2020 14 августа 2020 15432
ВНИМАНИЕ! Участники ВЕЛОМАГИСТРАЛИ! В связи с эпидимиологической ситуацией мы предлагаем вам принять участие в новом формате велопробега. В целом его можно назвать онлайн, однако те условия, за которые мы любим Веломагистраль, сохраняются.Мы заботимся о вашем здоровье, поэтому мы не собираем вас…
Внимание, Пермь! Проведение Веломагистрали в этом году отменяетсяВнимание, Пермь! Проведение Веломагистрали в этом году отменяется 12 августа 2020 15159
Уважаемые участники «Веломагистрали» из города Пермь! Уведомляем вас о том, что в связи с эпидемиологической ситуацией, проведение мероприятия в этом году в вашем городе отменено. Мы понимаем, что кто-то уже запланировал участие в мероприятии и внес организационный взнос. …
Внимание, Самара! «Веломагистраль» в вашем городе состоится 22 августа!Внимание, Самара! «Веломагистраль» в вашем городе состоится 22 августа! 12 августа 2020 14477
Уважаемые участники «Веломагистрали» из города Самара! Уведомляем вас о том, что дата мероприятия переносится на 22 августа! В городах Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург и Челябинск "Веломагистраль" состоится 16 августа. В Тюмени - 23 августа. Перенос мероприятия случился в связи с…
Внимание, Тюмень! «Веломагистраль» в вашем городе состоится 23 августа!Внимание, Тюмень! «Веломагистраль» в вашем городе состоится 23 августа! 12 августа 2020 13156
Уважаемые участники «Веломагистрали» из города Тюмень! Уведомляем вас о том, что дата мероприятия переносится на 23 августа! В городах Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург и Челябинск "Веломагистраль" состоится 16 августа. В Самаре - 22 августа. Перенос мероприятия случился в связи с…
«Веломагистраль» 2020: Почему важно проводить массовые велосипедные мероприятия?«Веломагистраль» 2020: Почему важно проводить массовые велосипедные мероприятия? 29 июля 2020 14764
«Веломагистраль» - массовое велосипедное мероприятие, взявшее свое начало в 2011 году. Изначально мероприятие несло социально-полезный характер и основной целью «Веломагистрали» было привлечение общественного внимания к велосипедистам для возможности развития…
Регистрируйся на "Веломагистраль"! Регистрируйся на "Веломагистраль"! 17 июля 2020 16859
Рассказываем, почему важно заранее регистрироваться на мероприятия, и зачем это нужно организаторам! «Веломагистраль» - массовое мероприятие, которое собирает тысячи людей в каждом городе. Для каждого из таких мероприятий организаторам необходима предварительная подготовка. В…
Конкурс «ВелоТагил» Конкурс «ВелоТагил» 15 июля 2020 15787
Лето, отдых, велосипед! Для многих из тагильчан все эти слова – синонимы. В преддверии Дня города, приглашаем любителей велоспорта и всех активных жителей сделать Нижнему Тагилу подарок – принять участие в городском конкурсе «ВелоТагил». Ждем участия как от взрослых, так и…
Веломагистраль 2020 – Новый мир, новый путь! Веломагистраль 2020 – Новый мир, новый путь! 9 июля 2020 15667
2020 год стал для нас с вами довольно необычным. Сейчас вокруг нас стал образовываться новый мир – каким он может быть? Это зависит только от нас! У нас появился шанс начать какие-то изменения, и мы хотим его использовать, чтобы дать возможность сделать мир вокруг нас с вами лучше, и дать…
Юбилейная "Веломагистраль" 2020 – этим летом в 7 городах России!Юбилейная "Веломагистраль" 2020 – этим летом в 7 городах России! 30 июня 2020 16576
В этом году масштабный велопробег "Веломагистраль" пройдет сразу в 7 городах России - Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени, Перми и Самаре! В конце июля эти города на один день заполнятся тысячами велосипедистов и превратятся в настоящие "Вело-города", чтобы их жители…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии