За что штрафуют велосипедистов в Германии

11 апреля 2013 53333
За что штрафуют велосипедистов в Германии

В Германии повысили штрафы за нарушения правил парковки и за нерадивое поведение на велосипеде. Изменения вступили в силу с 1 апреля. И это - не шутка, информирует Deutsche Welle.

1 апреля 2013 года в Германии вступили в силу изменения, касающиеся "дорожных" штрафов. Большинство из них затрагивает водителей, нарушающих правила парковки, а также велосипедистов, злостно игнорирующих знаки и предписания.

Шаг - давно назревший. Платить за парковку многие упорно считают вредной привычкой, от которой можно отказаться без мучений и ломки. Что же касается велосипедистов, то здесь немецкие законодатели были вынуждены принять меры из-за очевидного роста агрессивности на дорогах и увеличения случаев их безответственного поведения.

Не пойман - не нарушитель!?

Самые частые нарушения из репертуара представителей двухколесной фракции мобильно-педального движения - игнорирование красных светофоров, езда в пешеходных зонах (Fußgängerzone), а также в запрещенном направлении по односторонним улицам (Einbahnstraße). Немецкие велосипедисты в Германии - не иностранные туристы. Они точно должны быть в курсе, что Einbahnstraße - тип улицы, указанный на соответствующих знаках, а не ее название, как иногда предполагают гости из других государств, удивляясь их большому количеству и предполагая, например, что "Айнбаншрассе" - это какой-то загадочный популярный немецкий аналог улиц имени Ленина. Отметим, что односторонние улицы могут быть открыты для встречного движения на велосипедах лишь по решению городских властей, что сделано, например, в некоторых районах Кельна.

Что же касается пешеходных зон, то там велосипед, если нет разрешающего знака, можно катить рядом с собой, а не ехать на нем. Запрещенная езда теперь может обернуться штрафом в 15 - 30 евро, а для любителей слишком быстро передвигаться - еще 15 евро сверху.

2

Болевой порог по шкале евро

Если штрафы для водителей за превышение скорости, несоблюдение дистанции на автобанах и другие грубые нарушения ПДД в Германии повышают регулярно, чтобы они реально превышали болевой порог, то наказания для велосипедистов и за неправильную парковку не менялись с 1990 года, поэтому давно утратили свою воспитательную функцию. Говоря другими словами, штрафы перестали грозить нарушителям ощутимыми последствиями или, что касается парковки, давно оказались ниже, чем официальная плата на городских улицах, коммерческих стоянках и в гаражах.

По этим причинам, особенно в крупных городах, водители в последние годы все чаще предпочитают оставлять машины без квитанций об оплате или в запрещенных местах. Вероятность получить штраф даже в районах с регулярным патрулированием их не пугает. Если при этом игнорировать парковочные автоматы, последовательно полагаясь на везение в этой своеобразной штрафной рулетке, можно реально сэкономить. А свою хитрость при этом рассматривать в качестве мелкого нарушения, как говорят немцы - джентльменского дела (Kavaliersdelikt), вроде похищения роз для дамы сердца с клумбы в парке или из церковного сада, следуя примеру главного героя "Трех товарищей" Эриха Марии Ремарка (Erich Maria Remarque).

Новая бизнес-модель теперь будет приносить меньше выгоды, хотя и не грозит разорением. В зависимости от обстоятельств, раньше штрафы за неоплаченную или неправильную парковку составляли от 5 до 25 евро, теперь в стандартных ситуациях они увеличены до 10 - 30 евро. Все тарифы - унисекс: действительны как для дам, так и для их кавалеров одинаково.

Особые случаи

Максимальный штраф в размере 35 евро будет выписываться в случаях, когда автомобиль блокирует пожарный проезд (Feuerwehzufahrt) или без соответствующего удостоверения занимает парковочное место для инвалидов (Behindertenparkplatz). В таких ситуациях нарушение может обойтись еще дороже, если в дополнение к максимальному штрафу придется оплачивать эвакуатор, а также сбор за делопроизводство (Bearbeitungsgebühr), взимаемый в таких случаях. В сумме - около 200 евро.

В густонаселенных районах водители нередко оставляют машины в запрещенных местах, частично занимая тротуар, частично - проезжую часть улиц с односторонним движением. Даже для легковых машин места остается немного, для пожарной техники - вообще недостаточно. Если речь идет о срочном вызове и спасении жизни, пожарные могут без юридических и финансовых последствий для себя, соблюдя пару формальностей, повредить неправильно запаркованное транспортное средство. При этом его владелец не имеет никаких шансов не только на компенсацию от пожарной службы или властей, но и на возмещение ремонта от собственной страховки, не говоря уже о возможных разбирательствах в связи с оказанием препятствий при спасательных работах.

Еще одним популярным пространством для незаконной парковки автомобилей являются боковые велосипедные полосы на проезжей части или отдельные велосипедные дорожки, проложенные параллельно улицам вдоль тротуаров. В случаях нелегальной парковки там размер штрафа теперь увеличился до 20 евро.

Прейскурант для велосипедистов

Что касается самих велосипедистов, их теперь тоже ожидают повышенные на 5 - 10 евро денежные наказания. Въезд на улицу с односторонним движением под запрещающий знак - от 20 до 35 евро, в зависимости от обстоятельств (например, создания угрозы для других). Езда по велосипедной дорожке против разрешенного направления - 20 евро. Во столько же обойдется выезд на проезжую часть в случае наличия выделенной дорожки. Передвижение в темное время суток без света стоит теперь 20 евро. При этом фонарь должен быть установлен на велосипеде и питаться от генератора. Съемные фонарики на батарейках от штрафа в Германии не спасают.

Крупный штраф предусмотрен теперь за езду на красный свет - 45 евро и один штрафной балл в картотеке Федерального автодорожного ведомства, если с момента включения красного сигнала прошло менее секунды. Более одной секунды - 100 евро и один балл. Если в этой ситуации возникла угроза для других участников движения - 100 и 160 евро, а если произошло повреждение техники или другого имущества - 120 и 180 евро соответственно. Самый высокий денежный штраф грозит велосипедистам за проезд по железнодорожным путям при закрытом шлагбауме - 350 евро и четыре штрафных балла. Также четыре балла, но всего 40 евро - если велосипедист не пропустил пешехода на нерегулируемом переходе.

Штрафные баллы обычно присуждаются в Германии водителям за грубые нарушения ПДД, но счет в картотеке может быть открыт для всех участников движения, вне зависимости от того, обладают они водительскими правами или нет. Каждый новый балл повышает вероятность лишения водительских прав.

В заключение - несколько эксклюзивных штрафов. Некоторые велосипедисты, катающиеся вдвоем по автомобильным дорогам, предпочитают ехать параллельно, чтобы было удобнее вести неспешные беседы. Такая ситуация опасна, так как машины при обгоне вынуждены слишком далеко уходить влево. Новый штраф - от 20 до 30 евро.

Любителям отпускать руль, демонстрируя свои выдающиеся способности, теперь желательно иметь при себе 5 евро. Во столько же обойдется перевозка на велосипеде или в специальном велосипедном прицепе лиц старше семи лет. Говоря другими словами, перевозить на велосипеде можно только детей до семи лет, а взрослых катать вообще запрещается. Никакой романтики!

3

Звонок или тормоза отсутствуют, неисправны или не отвечают требованиям ПДД - 15 евро. Разговор по мобильному телефону без специального оборудования - 25 евро. Игнорирование требования об остановке или других указаний полиции - 25 евро.

Комментируя законодательные изменения, Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) отметил, что даже повышенные штрафы для велосипедистов следует рассматривать в качестве символических наказаний. В распространенном ADAC пресс-релизе клуб призывает немецкие власти усилить контроль на улицах, чтобы следить за соблюдением правил и добиться воспитательного эффекта.

По материалам портала Tio.by

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 51648
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 56167
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 55178
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96 6 февраля 2015 39441
  На что обычно Вы обращаете внимание при покупке велосипеда? Хорошая рама, отличный обвес, безупречный вид… Но что делать, когда характеристик много, а велосипедов ещё больше? Идти туда, где Вам предложат не только качество и доступные цены, но и помогут разобраться, какую модель…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 53428
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 46296
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 55505
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 48575
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
 «Цепная реакция» «Цепная реакция» 26 января 2015 42635
«Вело-Город» для народа Объявляет повод сбора!" Меньше месяца осталось до мужского праздника в году. Это ли не повод одержать еще одну победу, проверив свое тело на прочность, а голову на сообразительность? Пусть этот день будет ярким! «Цепная реакция» - серия…
Особенности национальных перевозок в КитаеОсобенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 47899
Такое вы вряд ли встретите на дорогах России. По крайней мере, не в таком количестве. Китайские автомобилисты стараются привести к максимуму грузоподъемность своих трехколесных велосипедов и пикапов. Это можно назвать сумасшествием или борьбой за эффективность, но на жителей Европы такие…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии