Велосипеды войны
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными полками.
Первый военный велосипед — «Премьер» (Premier) 1888 год.
Впервые велосипед в военном деле был применен в 1870 году, во время франко-прусской войны. Посыльный на велосипеде под вражеским огнем вырвался из осажденного Парижа и доставил депешу. И началось. В 1875 году берсальеры (итальянская милиция) на велосипедах доставляли во время маневров донесения со скоростью 20 км/ч. Винтовки, боеприпасы и ранцы милиционеров были закреплены на их двухколесных машинах. В 1885 году в Великобритании, опять-таки во время маневров, бойцы-велосипедисты из подразделения «Винтовки Брайтона» впервые противостояли кавалерии. Бело-кавалерийский учебный бой впечатлил командование, и в 1888 году в британской армии была сформирована 26-я Добровольческая велобригада, укомплектованная велосипедами трех типов: с колесами одинакового размера, «пауками» (переднее колесо гораздо больше заднего) и трехколесными. Примеру британцев в 1891-м последовали Бельгия, Швейцария, США и Россия.
Целое воинское подразделение — 25-й велосипедный корпус пехотной армии США. Фотографии сделаны в 1896 году.
Появление самостоятельных велосипедных, или, как говорили в России — самокатных подразделений, относится к 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда. В том же году князь Б. Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле». Самокатчики приняли участие и в маневрах Русской армии под Белостоком, за которыми наблюдал лично император Николай II, подписавший указ о приеме на вооружение «Дукс боевой». Производились эти железные «кони» на императорском самолетостроительном заводе «Дукс» в Москве, который основал инженер Юлиус Александрович Меллер.
Трёхколёсный велосипед на двоих, оснащённый двумя пулемётами Максима и большими сумками для боеприпасов. Производство компании Gregory & Co. 1898 год.
Русский самокатчик.
Первая боевая веломашина: квадроцикл с пулеметом Максим и броневым щитом. Создан компанией F. R. Simms в 1899 году.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Рынок ворованных велосипедов 18 марта 2013 60732
Как езда на велосипеде влияет на организм 18 марта 2013 54335
Столичные автобусы оборудуют креплениями для велосипедов 18 марта 2013 52430
Велосипед за миллион рублей! 14 марта 2013 70093
Велосипеды сильнее загрязняют экологию, чем автомобиль 14 марта 2013 53668
Теперь велосипедисты могут не бояться быть сбитыми! 12 марта 2013 49437
Лондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожки 11 марта 2013 52738
Где в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫ 11 марта 2013 55575
Мошенник через интернет продал мусор вместо велосипедов 7 марта 2013 53103
Власти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипеды 7 марта 2013 47200
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |