Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47247
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Готовь сани летом, а велосипед… осеньюГотовь сани летом, а велосипед… осенью 12 ноября 2012 55185
Вы спросите почему? Про сани вроде ясно – народная мудрость, и все такое. А что касается велосипеда, если уж вы решили обзавестись железным другом и не сделали это летом, осень – хорошее время, чтобы наверстать упущенное и неплохо сэкономить. Именно в осенне-зимний период большинство…
Через мобильный телефон можно будет переключать передачи на велосипедеЧерез мобильный телефон можно будет переключать передачи на велосипеде 12 ноября 2012 52471
Компания Cambridge Consultants разработала систему автоматического переключения передач на велосипеде. Ее особенность состоит в том, что подходящую передачу выбирает смартфон велосипедиста, сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на New Scientist. Для передачи сигналов в системе используется…
Последние в сезоне соревнования по скейтборду и BMX пройдут в эту субботу в Екатеринбурге Последние в сезоне соревнования по скейтборду и BMX пройдут в эту субботу в Екатеринбурге 6 ноября 2012 51540
Последний «летний» контест сезона! В Екатеринбурге, на дворовой скейт-площадке, расположенной по адресу ул. Викулова, 61, 10 ноября пройдут соревнования по скейтборду и BMX. Соревнования эти любительские, в лучших традициях локальных дворовых контестов для местных райдеров. Вполне…
Голландцы подогреют дорожки для велосипедистовГолландцы подогреют дорожки для велосипедистов 1 ноября 2012 54174
Зимой в некоторых городах Нидерландов планируется отапливать дорожки для велосипедистов. Как сообщает местная газета De Telegraaf, Голландский союз велосипедистов (Dutch Cyclists Union) всерьез рассматривает возможность подземной прокладки тепловых труб для подогрева тротуаров. Отапливаемые…
Голый поляк совершил свой велопробег с трусами на головеГолый поляк совершил свой велопробег с трусами на голове 1 ноября 2012 55056
Во-первых, ему удалось не только получить удовольствие от оригинальной езды на велосипеде голым и с трусами на голове, но и во-вторых он умудрился превысить разрешенную скорость. Правда за всё это удоволсьтвие ему придется выложить 200 Евро штрафа из своего кармана, который как мы помним, видимо…
В автобус на велосипедеВ автобус на велосипеде 31 октября 2012 56324
К весне администрация города Москвы обещает запустить на маршруты автобусы с держателями для велосипедов и оборудовать велодорожки. Советник департамента транспорта Алексей Митяев сообщил журналистам, что кронштейн легко складывается, а при необходимости пассажиры могут…
Полицейский сбил насмерть пожилую велосипедисткуПолицейский сбил насмерть пожилую велосипедистку 30 октября 2012 54700
Полицейский в Ставропольском крае сбил насмерть пожилую женщину, которая ехала на велосипеде, сообщает в понедельник Следственный комитет. По данным ведомства, ДТП произошло в воскресенье вечером на 21-м километре трассы Курская - Каясула. "Полицейский ... отдела МВД России по Курскому району,…
Скоро в продажу выйдет велосипед за 20 долларовСкоро в продажу выйдет велосипед за 20 долларов 26 октября 2012 53916
Велосипед израильского разработчика изготовлен полностью из бумаги. Ицхару Гафни побудило на создание такого творения дороговизна велосипедов из карбона и алюминия. Не долго думая, Ицхару соорудил велосипед из картона. Материал для двухколесного предварительно пропитал специальными веществами,…
Депутат парламента Грузии ездит на работу на велосипедеДепутат парламента Грузии ездит на работу на велосипеде 26 октября 2012 53437
Депутат парламента Грузии от меньшинства, экс-министр охраны природных ресурсов Гога Хачидзе в четверг, 25 октября, приехал к зданию законодательного органа в Кутаиси (Имерети, Западная Грузия) на велосипеде. "Кутаиси дает возможность ездить на велосипеде, а от этого я никогда не отказываюсь", -…
В США подростки убили 12-летнюю девочку из-за велосипедаВ США подростки убили 12-летнюю девочку из-за велосипеда 25 октября 2012 58150
В Нью-Джерси, США, мама сдала собственного сына правоохранителям за убийство 12-летней девочки. Узнала о содеянном она из его сообщения на Facebook, где он сообщал, что может убежать. Незадолго перед этим исчезла соседская девочка, и женщина после увиденного сообщения сына сообщила в полицию о…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии