В Тюмени появится велопрокат по-европейски
К лету в Тюмени может появиться сеть пунктов проката велосипедов, в которой можно будет взять двухколесного друга в одном пункте, а вернуть — в другой, например, в противоположном конце города. Это решение придется по вкусу тем, хочет променять душный жаркий автобус на поездку к месту назначения с ветерком.
Желание прокатиться на велосипеде из одного конца города в другой летом возникает у многих. Если железного друга у вас нет, приходит на помощь прокат — хорошо, что для Тюмени эта услуга перестала быть редкостью. Удручает в этом случае одна особенность прокатного бизнеса — чаще всего, велосипед через некоторое время нужно возвращать в тот же пункт проката, где ты его брал.
Устранить это неудобство решил тюменец Павел Ивашечкин, который планирует к наступлению теплых дней открыть в нашем городе, как он его называет, велотакси. Суть идеи проста — вы можете взять напрокат велосипед в одном районе и сдать в другом. Планируется, что будет работать не менее 15 пунктов проката в самых популярных местах Тюмени, стоимость аренды велосипеда составит примерно 100–200 рублей в час.
«Молодая пара, живущая на Войновке, может за несколько минут дойти до ближайшего пункта проката, за пару минут оформить документы и спокойно отправиться в прогулку по городу. Пусть они захотят погулять по набережной Туры, достаточно сдать велосипеды в пункт расположенный у Моста влюбленных и спокойно идти гулять, не теряя деньги на простое велосипеда и не заботясь о его сохранности. Обратно они могут вернуться как и когда угодно, хоть пешком, хоть на такси или общественном транспорте, или же снова взять велосипеды напрокат и сдать их уже в пункте у своего дома, или уехать на вечеринку к друзьям в другой конец города и сдать велосипед там», — описывает в соцсети главный идеолог проекта его преимущества.
Павел Ивашечкин рассказал корреспонденту NashGorod.ru, как у него возникла идея «велотакси», где именно будут находиться пункты проката и по какой технологии они будут работать.
Тюменец применил к прокату велосипедов систему проката автомобилей, которая действует в штатах — о ней он прочитал в каком-то автомобильном журнале. «К велопрокату технология, когда берешь автомобиль в аренду в одном конце страны, а сдаешь в другом, приспособилась совершенно спонтанно. Безумные идеи приходят безумно», — делится Павел.
По его словам, пункты проката будут расположены, прежде всего, в местах отдыха, полюбившихся горожанам: набережная Туры, Горсад, плошадь 400-летия Тюмени, Гилевская роща, еще несколько парков. Не обойдут вниманием спальные районы, откуда люди и так выдвигаются в центр на прогулку. Сеть пунктов проката начнет полноценно функционировать с приходом тепла, не исключается, что некоторое время она будет работать круглосуточно.
Павел планирует обратиться за содействием в городскую администрацию. «Думаю, проблем не будет — проект принесет много полезного нашему городу, — отмечает он. — Это пара десятков рабочих мест, некоторое уменьшение пробок, пропаганда здорового образа жизни, стимуляция доброжелательного общения горожан на совместных прогулках».
Весь учет в пунктах проката будет производиться программно на интернет-сервере в режиме реального времени. Доступ в сеть будет у работников каждой точки проката. Каждый пользователь услуги будет иметь возможность, пройдя простую процедуру регистрации на сайте, отслеживать свои расходы, узнавать о новостях и акциях.
«Классический денежный залог многих отпугнет, не все в кармане имеют свободную „пятёрку“, — рассуждает Павел. — Паспорт тоже не получится брать в качестве обеспечения, во-первых, это запрещено законом, во-вторых, это сломает принцип свободного выбора пункта проката — придется возвращаться за своим документом. Я буду делать проще: заключать простой письменный договор проката, возможно, делать копию паспорта и, обязательно, фото на велосипеде на фоне пункта проката. Договор подписывается однажды, это что-то вроде регистрации у нас. Выдается прокатная карта, паспорт больше носить не надо, только карточку. Для чего нужно фото? Это моя простая и эффективная гарантия возврата велосипеда. Если кто- либо забудет вернуть транспорт, фото с напоминанием будет опубликовано на сайте проекта, забывчивый клиент или его знакомые вскоре сами откликнутся».
В каждом пункте будет не менее десяти велосипедов средней стоимости, минимум три-четыре свободных, постоянно будет работать машина перевозящая велосипеды из пункта в пункт, обещает организатор. Новых железных коней будет меньшинство. «Соответственно, нужен качественный сервис, ремонт, это я тоже запланировал», — делится Павел.
Такие системы проката велосипедов распространены в европейских городах, с той разницей что там действуют прокатные станции, которые не требуют прикрепленных работников. Чтобы воспользоваться прокатом, нужно оформить подписку — на день, неделю или год, расчет ведется банковскими картами.
Если идея с сетью пунктов проката приживется в Тюмени, отдыхать и передвигаться по городу станет еще проще и интереснее. Организаторы принимают предложения и пожелания по местам организации прокатных точек, а также призывают делиться излюбленными маршрутами.
По материалам портала Nashgorod.ru
Добавить свой комментарий
Другие новости
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 48588
Особенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 47922
Ник Найенс : «Я остался ни с чем» 19 января 2015 45761
Самая опасная велосипедная туристическая тропа мира 15 января 2015 48780
Вело-искусство или вандализм? 13 января 2015 45791
Видео: эволюция велосипеда за 60 секунд 4 января 2015 50398
Dubike: «умный» велосипед от китайского поискового гиганта Baidu 11 декабря 2014 48689
Плавающая велосипедная дорожка появится в Лондоне 14 ноября 2014 46970
Велосипед Sawyer – сделай сам! 7 ноября 2014 50518
Коллекция велосипедов привела к жалобам соседей 6 ноября 2014 45533
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |