В Петербурге запретили массовые велопробеги!

22 февраля 2013 52570
В Петербурге запретили массовые велопробеги!

Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.

The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать.

В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

генеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты»

Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами.

Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства.

Как согласовывать

Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.

А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.

Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.

Выдержка из закона

Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»

Cтатья 4, пункт 1-2

При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.

Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фотографии: M.Aquila

По материалам портала The-Village.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
konstantin-velo, 22 февраля 2013, 07:45
Скоро нас заставят по линейке ходить, и только маршем. Думаю надо принять привинтивные меры, пока у нас такого же безобразия не придумали. Надо срочно договариваться с колесными союзами и совместно дать понять нашей власти и обществу, что мы этого не хотим.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Теперь можно комментировать новости, не регистрируясь на сайте!Теперь можно комментировать новости, не регистрируясь на сайте! 29 марта 2013 51515
Вас волнуют события, которые происходят в велосипедной среде, и вы поистине озабочены всеми велосипедными темами, которые поднимаются в обществе! Не надо молчать – возмущайтесь или поддерживайте! Ваше мнение очень важно! У посетителей сайта velotown.ru появилась новая возможность –…
Велосипед из серии "Собери сам"Велосипед из серии "Собери сам" 29 марта 2013 55370
В рамках Международного конкурса дизайна велосипедов IBDC 2013 в Тайбэе, голландский дизайнер Юрген Кейперс (Jurgen Kuipers ) сконструировал велосипед Sawyer. Идея создания велосипеда заключается в том, что проект Sawyer является моделью, которую можно легко собрать и склеить. Сделанный из…
Так выглядит велосипед будущего наследника британского тронаТак выглядит велосипед будущего наследника британского трона 28 марта 2013 51176
Немец Дитер "Диди" Сенфт создал велосипед для ребенка британского принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон. Работы велоизобретателя, включенного в книгу рекордов Гиннеса. На работу над средством передвижения для будущего британского принца или принцессы у немецкого изобретателя Дитера Сенфта,…
Может этот шаг дисциплинирует автомобилистов и облегчит жизнь велосипедистамМожет этот шаг дисциплинирует автомобилистов и облегчит жизнь велосипедистам 28 марта 2013 49005
Въезд на тротуары и велодорожки обойдется водителям в 3 тыс. рублей.Новый законопроект вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Невнимательным водителям предлагается выписывать штраф до 2 тыс. рублей за нарушение правил расположения автомобиля при парковке и до 3 тыс. рублей…
Велосипед решит транспортную проблемуВелосипед решит транспортную проблему 21 марта 2013 51108
Глава краевого центра Владимир Евланов провел заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития велосипедной инфраструктуры города, сообщили «ФедералПресс.Юг» в пресс-службе муниципалитета. В октябре 2012 года по поручению Евланова при городском…
Открылась школа экстремального катания на велосипедеОткрылась школа экстремального катания на велосипеде 21 марта 2013 52981
В Новосибирске открылась первая школа экстремального катания на велосипедах. Новосибирские любители экстремальной езды на велосипедах впервые получили возможность заниматься любимым делом зимой. В Новосибирске открылась первая школа экстремального катания на велосипедах.…
Скалка + швейная машинка = велосипедСкалка + швейная машинка = велосипед 20 марта 2013 55543
Сергей Изосов три года тому назад превратил двор собственного дома в небольшую мастерскую по изготовлению велосипедов. Как-то на глаза попала картинка пенни-фартинга — это прадед современных велосипедов и мужчина решил самостоятельно его воссоздать. Сергей Изосов,…
Во Франции разработали велосипед, который станет общественным транспортомВо Франции разработали велосипед, который станет общественным транспортом 20 марта 2013 52290
Пока Екатеринбург только строит планы «велосипедизации» города, Европа уже вовсю воплощает в жизнь подобные программы. Причем на высоком уровне вплоть до привлечения к этому делу именитых дизайнеров и крупнейших компаний и не только в столицах. Так и вышло и с…
Велосипеды из дереваВелосипеды из дерева 20 марта 2013 55372
Американец Крис Коннор делает велосипеды с деревянными рамами, на которые идут ветки ясеня. Об этом сообщается на сайтеvelobarnaul.ru. Если точнее,то рамы у него выходят не сугубо деревянными, а композитными. Рама представляет собой бутерброд из нескольких слоев ясеня и кевлара. Результат…
Тампере стал велосипедной столицей ФинляндииТампере стал велосипедной столицей Финляндии 19 марта 2013 52662
Финская комиссия по сотрудничеству в сфере велосипедного движения Suomi Pyöräilee назвала Тампере «лучшим велосипедным городом» в стране. В период с 2005 по 2012 год использование этого двухколесного средства передвижения увеличилось здесь…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии