«Уступите дорогу!» — в Екатеринбурге прошел самый массовый велопробег

14 июня 2013 48113

«Критическая масса» собрала в этом году рекордное количество участников.

Больше 700 человек в Екатеринбурге День России отметили «на колесах». В городе в очередной раз прошел массовый велопробег «Критическая масса». В этом году велосипедисты установили рекорд по массовости. Организаторы даже переживали, что их оштрафуют за то, что превысили количество заявленных участников. Общий маршрут составил 7,5 километра. 

 

Основная идея акции — показать в первую очередь автомобилистам, что «двухколесные» такие же участники движения и с нами нужно считаться на дорогах.

Уже на подъезде к месту сбора — театру драмы, стало понятно, что масса, действительно, будет критической. Издалека вся набережная окрасилась в оранжевый — официальный цвет акции.

 

«Народу очень много! У нас в заявке 700 человек, если будет больше, могут оштрафовать»,— одновременно и радуется, и переживает главный организатор акции Вадим Талапов.

 Сами велосипедисты к пробегу подошли творчески. Кроме оранжевой одежды многие подготовили шарики, ленты, маски и костюмы. Особого внимания заслуживают велосипеды: здесь они самых разных конструкций и моделей, от простеньких прогулочных до мощных спортивных «байков». Есть и необычные: трехколесные тандемы и одноколесные моноциклы.

 Среди толпы замечаем заместителя свердловского министра физической культуры, спорта и молодежной политики Евгения Сельчука. Тоже на велосипеде. Выясняется, что чиновник катается с восьми лет.

 

«Велосипед — это не только средство передвижения, но и спорт в первую очередь, есть в этом элемент приключения и романтики. Я думаю, Екатеринбург может стать велосипедным городом, все больше людей заряжаются этой идеей, ездят на работу на велосипедах, это очень удобно. Хотелось бы, конечно, чтоб еще инфраструктура была соответствующая, полосы для велосипедистов хотя бы на центральных улицах»,— отметил Евгений Сельчук.

 

«Я на работу в костюме и галстуке хожу, а для велосипеда нужна более легкая одежда. Но, думаю, этим летом все-таки попробую»,— пообещал чиновник.

 Дальше начинается самое сложное — несколько сотен человек нужно построить в колону. При этом по требованию ГИБДД, велосипедисты могут занимать только одну полосу движения, поэтому ехать нужно парами. В результате колона растягивается на 2,5 километра. И когда первые велосипедисты уже сворачивают с улицы Челюскинцев на Восточную, замыкающие только стартуют от Октябрьской площади.

 

В толпе и с сопровождением ГИБДД ехать по проезжей части совершенно не страшно, но и не разгонишься особо. Обгонять других велосипедистов нельзя. Вдоль колоны едут 15 комиссаров, которые следят, чтобы участники не выбивались из колоны и не ехали по трое.

Маршрут велопробега был изменен из-за неудачного городского ландшафта, что в очередной раз доазывает, что ориентированность градостроительной политики России на автомобильный транспорт в последнее время все больше подтверждает свою несостоятельность.

Общая длина маршрута составила 7,5 километра. Заканчивается движение там же, где и начиналось, — у театра драмы. Здесь участники выстраиваются в очередь за оранжевыми наклейками — одним из самых любимых трофеев велосипедиста.

 

К концу поездки все уже успели перезнакомиться друг с другом и теперь делятся впечатлениями. 

Количество участников все-таки немного превысило 700 человек, но организаторов решили не штрафовать. Тем более что пробег в целом прошел дисциплинированно и без нарушений.

 К следующей «Критической массе», которая состоится 22 сентября, организаторы на всякий случай собираются подать заявку уже на тысячу человек.


По материалам Информационного портала JustMedia.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедные путешествия по ЕвропеВелосипедные путешествия по Европе 18 августа 2016 51973
В современной Европе велосипедные путешествия приобретают все большую популярность. И дело не только в их дешевизне, но и в возможности, как говорят опытные велотуристы, - увидеть страну изнутри и воссоединиться с окружающей природой. В 35-и странах Европы на данный момент проложено около 200…
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать! 12 августа 2016 47244
Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин". Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины…
"Euro Вело-город" Рим"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 48552
Все дороги ведут в Рим – и для велосипедистов там место найдется. Правда, практически все туристы утверждают, что Вечный Город для велосипедов не приспособлен, и кататься по нему нужно крайне осторожно или не кататься вовсе. В целом, ситуация в Риме практически такая же, как и у нас.…
"Euro Вело-Город" Прага "Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 47756
Прга - достаточно распотсраненное туристическое направление для русских путешественников! Оказывается, для велосипедистов Чехия приспособлена очень хорошо, так что можно путешестовать по ней не изменяя своему железному коню! Мы же остановимся подробнее на столице Чехии, поскольку именно она…
Велосипедный музей в СаулкрастахВелосипедный музей в Саулкрастах 4 июля 2016 48347
Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии! Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном…
"Euro Вело-Город Копенгаген""Euro Вело-Город Копенгаген" 11 мая 2016 45233
ВЕЛОСИПЕДЫ В КОПЕНГАГЕНЕ Велоспорт и велодвижение в Копенгагене возведены в ранг национальной политики, для которой в мире даже придуман термин — «копенгагенизация». Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 41924
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 8 апреля 2015 49102
   ВелоМюнстер – небольшой городок на северо-западе Германии.  Велосипед здесь непросто спорт или отдых – это целая жизненная стратегия. Велосипед, в традиционном немецком языке – «Fahrrad», даже имеет особое, местное название –…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 51334
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 57157
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии