"Тур де Франс"

31 октября 2016 64454
"Тур де Франс"

«Тур де Франс», наверняка каждый слышал это название, но далеко не все знают, что это такое! А между тем, это самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции. Ее неофициальное название — «Большая петля». Она  является, безусловно, самой престижной из всех велосипедных соревнований в мире. Tour de France - это также крупнейшее по числу зрителей спортивное событие в мире.

История

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем  и был призван конкурировать с велогонкой Париж — Брест — Париж (спонсируемой газетой Le Petit Journal) и велогонкой Бордо-Париж.

Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Жео Лефевру. Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч экземпляров газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи экземпляров в день. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Équipe.

Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, проходит ежегодно в течение трёх недель в июле. Только во время первой и Второй мировой войны тур был отменён. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.

Принципы гонки

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа. Каждый этап длится один день. Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено.

Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (трасса и протяжённость этапов каждый год меняются). Самая длинная гонка состоялась в 1926 году — 5745 км.

Генеральная классификация — ранжирование гонщиков согласно накопленному времени. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, не выиграв ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика независимо от его итогового положения в генеральной классификации.

Помимо зачёта по времени, существуют и другие номинации:

лучший спринтер;

лучший горный гонщик;

лучший молодой гонщик.

Лидеры в этих номинациях ведут борьбу в определённых цветных майках.

Что представлял собой самый первый Тур?

60 велогонщиков, которые состязались на шести этапах между крупнейшими городами Франции – участников принимали Париж, Лион, Марсель, Тулуза, Бордо и Нант. Но сразу – весьма приличная даже по нынешним меркам дистанция в 2428 км. Немудрено, что велосипедисты прошли ее со средней скоростью «всего» в 25,5 км в час (впрочем, для начала прошлого века и это было достижением, ведь надо учесть и возможности техники тех лет, и дорожные условия, и, наконец, дистанцию каждого этапа, а это в среднем более 400 км пути). И хотя выиграл самый первый этап первого Тура и саму гонку француз Морис Гэрин (простой трубочист по профессии), иностранцы не были просто свидетелями его триумфа. Швейцарец Шарль Лизер также отметился победой на этапе – ему лучше других удалась дистанция между Тулузой и Бордо. И его усилия организаторы оценили по достоинству, вручив часть денежного приза, который уже в самой первой гонке был определен весьма приличной по тем временам суммой в 20 тыс. франков. Последний Tour de France-2005 протяжённостью 3608 км Лэнс Армстронг преодолел за 86h15’02" со средней скоростью 41,654 км/час. Денежный приз за победу в Туре превысил 4,5 млн. долларов.

В настоящее время в Туре участвуют профессиональные команды, поддержанные коммерческими спонсорами, но изначально Тур задумывался как гонка одиночек (каждый сам за себя), работа команды на своего лидера первоначально была жестоко осуждена Анри Дегранжем, и только, когда в 1920-ых годах стало ясно, что в одиночку Тур выиграть нельзя (едва ли не треть всех участников доезжала до конца Тура), было принято решение сделать гонку командной (команда состояла из спортсменов одной страны). Коммерческие велокоманды появились на Туре только в конце 1960-ых.

Большинство этапов Тура проводится во Франции, хотя некоторые этапы проводятся в соседних с Францией странах: Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Люксембурге и Германии. Были прецеденты, когда этапы проводились не только в континентальной части Старого Света, но и за морем, хотя и недалеким, - на Британских островах (посещённые в 1974 и 1994 годах) и в Нидерландах. Три недели гонки обычно включают два дня отдыха, которые иногда используются, чтобы перевозить гонщиков на длинные расстояния между этапами.

В последние годы  первому этапу предшествовали короткие индивидуальные гонки на время (1 - 15 км), называемые прологами, или полуэтапами. Это положение было пересмотрено в 2005 году, когда решили, что пролог будет заменён длинной разделкой. Традиционный финиш Тура находится в Париже на Елисейских полях. В течение Тура различные этапы имеют различный профиль и спецификацию (горные этапы, разделки индивидуальные и командные, спринтерские (равнинные этапы). Победитель Тура должен обладать универсальностью (одинаково хорошо ехать в гору и иметь хороший индивидуальный ход). Хотя бывают и исключения: ныне покойный Марко Пантани (Marco Pantani), победитель Тура в 1998 году, великий горняк, был не очень силён в разделке.

Самые известные горы Тура - это вершины hors-categorie (пики, где трудность восхождения - вне классификации), Col du Tourmalet, Mont Ventoux, Col du Galibier, Hautacam и Alpe d'Huez. Именно на этих вершинах, по сути, и выигрывается Тур. 

 

Награды

Жёлтая майка  

Жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы). Желтую майку на протяжении всех этапов гонки от старта до финиша носили только три человека: итальянец Оттавио Боттеккиа (1924), люксембуржец Николас Франц (1928) и бельгиец Роман Маэс (1935).

Зелёная майка

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте.. На финише каждого этапа начисляются спринтерские очки. Число очков для каждого места изменяется в зависимости от типа этапа - равнинные этапы дают победителю 35 очков, 2-е место - 30 очков, затем 30,26,24,22,20 и далее на одно очко уменьшается до 25-го места, за которое начисляется 1 очко; холмистые этапы дают победителю 25 очков, затем 22,20,18,17,15 и далее на одно очко уменьшается вплоть 20-го места, за которое начисляется 1 очко; горные этапы дают победителю 20 очков, затем 17,15,13,12,10 и далее на очко уменьшается вплоть до 15-го места, за которое начисляется 1 очко. Это делается потому, что чем более гористый этап, тем менее вероятен групповой спринт. Спринтерские очки начисляются и за этапы с раздельным стартом: победитель получает 15 очков, затем 12,10,8,6,5,4,3,2,1 очко за 10-е место. Дополнительные очки доступны на промежуточных спринтерских финишах: награждаются первые три гонщика, соответственно 6 очков за первое, 4 очка за второе и 2 очка за третье место. Немецкий спринтер Эрик Цабель (Erik Zabel) выигрывал зелёную майку с 1996 года по 2001 года (т.е. 6 раз), что является абсолютным рекордом на Туре.

Майка разыгрывается с 1953 года 

«Гороховая» майка 

Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура, то есть тот гонщик, который набрал наибольшее количество очков в горной классификации. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек».

Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту!

Все горы на Туре разделены на категории: от 1-ой до 4-ой. Разделение гор на категории происходит по критериям: крутизна горы, длина подъёма, перепад высот между подножием и вершиной. Пятая категория, названная Hors categorie (вне категории) сформирована горами, еще более трудными чем горы первой категории. В 2004 году, система выигрыша горных очков претерпела изменение: за взятие горы 4 категории победителю  
начисляют 3 очка, за второе место - 2 очка, за третье место - 1 очко, в то время как, за взятие горы Hors categorie начисляется 20 очков, очки получают лучшие десять гонщиков. Дополнительно в 2004 году было введено правило, согласно которому очки, выигранные на заключительном подъеме дня, могут быть удвоены, если этот подъём был по крайней мере 2-ой категории сложности.

Белая майка

Белую майку носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка). Майка разыгрывается с 1975 года.Белая майка  

 

Приз самому агрессивному гонщику  

Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый на красном фоне (вместо чёрного на белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, стремление сохранить отрыв как можно дольше, многократные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

Денежные премии

С 2007 года года существуют следующие денежные премии: € 450 000 получает победитель гонки. По € 25 000 получают обладатели зелёной и гороховой маек (лучший спринтер и лучший на горных этапах) € 20 000 — лучшему молодому спортсмену по итогам гонки. € 8000 — награды победителям каждого этапа. € 800 — приз победителю промежуточного спринта. € 350 — дневная премия обладателю жёлтой майки. € 300 — дневная премия обладателям зелёной, белой и гороховой маек. € 20 000 — премия супер агрессивному гонщику всей «петли». € 2000 — ежедневная премия самому агрессивному гонщику. По традиции выигрыш делится между всеми членами команды поровну.

Интересные факты

Ежегодно примерно 2 миллиарда людей из 190 стран смотрят «тур де Франс».

Около 2 миллионов евро — призовой фонд гонки, включая 450 тысяч евро для обладателя желтой майки.

Из 23 дней гонки лишь два дня отведено на отдых.

Самая длинная дистанция гонки была 5745 км, в 1926 году. (как правило, дистанция составляет около 3500 км.)

Наименьший отрыв победителя составил 8 секунд, когда американец Грег Лемонд в 1989 году обогнал Лорана Финьона из Франции.

Француз Раймон Пулидор участвовал в 14 гонках и финишировал в первой тройке восемь раз, но так и не завоевал желтую майку.

198 велосипедистов обслуживает передвижной городок из 4500 человек.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Необычные противоугонные устройстваНеобычные противоугонные устройства 3 марта 2014 55664
Думаем, актуальность этой темы сейчас с каждым днем будет  увеличиваться. Как защитить своего боевого коня, друга, кровинушку :) от угона? Мы выложили небольшую подборку самых забавных и необычных противоугонных устройств. Хотя, по парочке из них у нас сомнения, что это остановит…
Пешеходное царство, велосипедное государствоПешеходное царство, велосипедное государство 28 февраля 2014 46228
В любой стране есть ненавистники автомобилей, которые считают их вселенским злом. Любые законы, ограничивающие автомобилистов для них это настоящий бальзам на раны, а дорожная полиция, оснащенная радарами, профессиональными алкотестерами и принудительными средствами остановки – это люди,…
Велосипедный переворот начинается!Велосипедный переворот начинается! 27 февраля 2014 44339
В европейских странах  отмечают,  что продажи велосипедов стали превышать продажи автомобилей. В 2013 году почти 780 тысяч испанцев стали владельцами новеньких велосипедов, что на 80 000 превышает число проданных автомобилей!  Зафиксировано, что продажи автомобилей снизились…
5 удивительных фактов о велосипеде5 удивительных фактов о велосипеде 25 февраля 2014 50248
В увлекательной  книжке «Наука о велосипедах» или «Cycling Science»  были опубликованы  интересные факты о друге нашем меньшем  – велосипеде. Приведем  небольшие выжимки– 5 удивительных фактов о велосипеде.  Знаете ли…
Велосипед можно будет застраховать Велосипед можно будет застраховать 13 февраля 2014 49061
Велоактивисты хотят получить возможность застраховать свои велосипеды по принципу каско. Как рассказал «Известиям» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, в ближайшее время активисты обратятся к производителям и…
Екатеринбург за наших Олимпийцев!Екатеринбург за наших Олимпийцев! 4 февраля 2014 45164
5 февраля 2014г. г. Екатеринбург, 14-00 ч. Исторический сквер (Плотинка) Представители общественных организаций, студенчество, молодые спортсмены придут поддержать сборную России, а так же жителей нашего региона, участвующих в соревнованиях Олимпиады. В ходе патриотической акции планируется…
РАЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В ЛОНДОНЕРАЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В ЛОНДОНЕ 14 января 2014 59295
В Лондоне разрабатывается проект ScyCycle – сеть дорог протяженностью 135 миль над железнодорожными путями, создающаяся специально для велосипедистов. Воплощением данного проекта займется британский архитектор Норман Фостер. Строительство шоссе будет длиться не менее 20 лет, и по истечении…
МИНИ-ЧУДО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДИСТАМИНИ-ЧУДО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА 10 января 2014 48717
В мире появилось маленькое чудо, призванное облегчить жизнь и улучшить настроение всех велосипедистов. Это IPump - самый компактный велонасос за всю историю велоиндустрии. Он весит всего 21 грамм, его длина – 130 мм и, несмотря на скромные размеры, он способен накачать камеру до 11…
Мужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окнаМужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окна 17 декабря 2013 44951
Мужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окна отдела полиции, с пятого этажа. По данным пресс-службы столичного ГУМВД, инцидент произошел около десяти вечера в отделе полиции по району Марьинский парк. Он находится по адресу: улица Новомарьинская, дом №7. Задержанный…
Олег Тиньков стал владельцем велокоманды Saxo BankОлег Тиньков стал владельцем велокоманды Saxo Bank 2 декабря 2013 49863
Российский предприниматель Олег Тиньков стал владельцем датской шоссейной велокоманды Saxo Bank, сообщается на официальном сайте команды.Как было объявлено на пресс-коференции в Лондоне, спонсорский договор подписан на три года. Бьярне Риис будет менеджером команды, которая в сезоне-2014 будет…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии