История велосипеда пожарной службы относительно туманная. Тем не менее, есть некоторая информация об использовании велосипедов в пожарной службе до развития моторизованного транспорта.
Разнообразные велосипеды пожарной службы использовались в Австралии, Великобритании и Франции с конца 1800-х годов и до начала 1900-х.
В 1905 году компания Birmingham Small Arms (BSA), которая на самом деле хорошо известна своими мотоциклами, ввела в эксплуатацию велосипеды пожарной службы. Вероятнее всего в Великобритании использование таких велосипедов было ограничено и точно неизвестно, сколько их было произведено. Тем не менее, рамы велосипедов были предназначены для размещения там пожарного рукава, сирены и топора.
Современные противопожарные схемы требуют много различного оборудования, так что нет ничего удивительного в том, что сейчас никто не использует велосипеды в этом деле даже для того, чтобы просто добраться до места возгорания.
Кроме того, есть также информация, что велосипеды в пожарной службы использовались и в середине 1900-х годов. Пожарная команда Auxiliary Fire Service (AFS) в Великобритании использовала велосипеды с названием Mercury, но до сих пор не ясно, для чего именно они это делали. Некоторые из велосипедов все еще можно встретить даже сегодня. Есть мнение, что люди приезжали на этих велосипедах к очагу возгорания, чтобы помочь в подавлении и тушении огня подручными средствами. Однако, после 1940-х годов, использование велосипедов в пожарной службе прекратилось и на смену пришли пожарные машины.
Некоторые энтузиасты нашли велосипеды тех времен и приложили немало усилий, чтобы их реставрировать. Поэтому, есть возможность увидеть пожарные велосипеды тех времен на современных улицах Англии.
Пожарный велосипед BSA 1905 года производства
Велосипед Mercury (AFS) 1947 года
Отреставрированный велосипед пожарной службы Великобритании