Китай: закат "велосипедной империи"
Раньше велосипед был основной формой транспорта в Китае. В 80-е годы прошлого века количество велосипедов в стране составляло полмиллиарда штук, но в последние годы, с ростом благосостояния граждан Китая, на городских улицах появляется все больше автомобилей, а количество велосипедистов неуклонно сокращается.
,
,
,
Только в самом Пекине количество поездок по сравнению с 1986 г. уменьшилось с с 62,7% до 18,1%. Богатый класс теперь все чаще двухколесному транспорту предпочитает передвигаться на автомобилях.
,
,
Такая ситуация неприемлема, - считает заместитель министра строительства Китая Цю Баосин, к тому же сокращению числа велосипедистов способствует, в частности, то обстоятельство, что власти многих городов попросту отказываются от существовавших на дорогах специальных велосипедных полос, расширяя таким образом проезжую часть для автомобилей.
Тем не менее в Китае до сих пор сохранилась неплохая велоинфраструктура, и часто туристы, приезжая в эту страну, средством передвижения выбирают именно велосипед.
Блоггер Ilya Varlamov изучил "велосипедное королевство" на собственном опыте.
Профиль главных улиц: основная трасса, дублер и велодорожка, причем велодорожка почти всегда отделена забором.
Дорожки для велосипедистов широкие, но сейчас мало кто по ним ездит.
А раньше все было по-другому.
Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, городские власти ставят на них столбики.
С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура: есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках, через магистрали есть веломосты.
Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.
.
Раньше велосипед был хорошим способом перевезти тяжелый груз, повсеместно были распространены грузовые велосипеды.
Сейчас обычные велосипеды все чаще пылятся во дворах, а новеньким велопрокатом никто не пользуется.
.
.
Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов.
.
Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу» 4 мая 2018 36510
Велосипед «haute couture»: как будет выглядеть велосипед Dior 1 ноября 2017 42541
"Euro Вело-Город" Япония 14 апреля 2017 49532
Объявляем набор представителей "Вело-Город" в регионах! 9 марта 2017 40796
"Тур де Франс" 31 октября 2016 64449
Готовим велосипед к зиме 19 октября 2016 51187
"Euro Вело-Город" Берлин 12 октября 2016 51086
"Euro Вело-Город" Братислава 14 сентября 2016 48655
"Eurvo Вело-Город" Вена 7 сентября 2016 48229
Самый длинный велосипед в мире! 1 сентября 2016 51297
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |