"Euro Вело-Город" Япония

14 апреля 2017 49537
"Euro Вело-Город" Япония

Велосипеды в Японии являются очень популярным и востребованным видом транспорта. На велосипеде можно ездить практически везде не боясь попасть в пробки, особенно популярны некоторые виды велосипедов стали после триумфального показа аниме — Трусливый велосипедист. Велосипед является экологическим видом транспорта, в Японии для велосипедистов существуют специальные велосипедные дорожки и не приходится быть между двух огней — скоростным транспортом и пешеходами.

Но иметь велосипед в Японии совсем не то, что в России, так как на этот вид транспорта существует ряд правил и обязательств, закрепленных на законодательном уровне и исполнение которых просто обязательно. Так же как и при вождении автомобиля, на велосипеде запрещается ездить в нетрезвом состоянии, велосипедист обязан соблюдать правила дорожного движения и ездить в тёмное время суток с включёнными фарами, нельзя разговаривать по сотовому телефону или курить. Для детей обязательным атрибутом является шлем. Так же обязательно возить всегда с собой регистрационное удостоверение, подтверждающее право  на велосипед.

Самое первое, что должен сделать владелец при покупке велосипеда в Японии это  обязательно его зарегистрировать в органах местной власти, магазине или полицейском участке. Покупая велосипед в магазине процесс регистрации велосипеда не очень сложен, достаточно продавцу показать идентификационный номер велосипеда, заполнить определенную форму, заплатить регистрационный сбор в районе 500 йен и на этом формальности заканчиваются.

Но в каждой префектуре Японии существуют свои правила регистрации и перерегистрации уже ранее зарегистрированных велосипедов. В случае, если хозяин велосипеда желает продать или подарить  его другому лицу, необходимо в обязательном порядке велосипед перерегистрировать на нового хозяина.

Отмена прежней регистрации или перерегистрация велосипеда на новое лицо может быть произведена, так же в магазине, по месту жительства или в полицейском участке.

Изменение владельца велосипеда может быть произведено двумя способами: первый — смена владельца велосипеда, второй — отмена регистрации прежнего владельца и перерегистрация на нового владельца велосипеда.

Смена владельца велосипеда носит более простой порядок, так как присутствие старого владельца не требуется, достаточно новому владельцу предоставить:

  • сам велосипед
  • свои водительские права, регистрационную карточку иностранца, проживающего в Японии или другое удостоверение личности
  • регистрационную карточку на велосипед старого владельца
  • передаточный акт (документ, подтверждающий, право на приобретение велосипеда).

Так же за процедуру оформления документов (регистрации права пользования на нового приобретателя велосипеда) надо заплатить в районе 500 йен.

Но часть префектур такие как Фукуока, Хоккайдо, Гумма, Ивате, Канагава, Мияги, Нагасаки и ряд других, требуют, чтобы прежний владелец велосипеда  сначала отменил свою регистрацию и только после этого можно будет зарегистрировать нового владельца. Такая процедура требует обязательное присутствие прежнего владельца. Для прежнего владельца эта процедура бесплатная, тем не менее он должен:

  • присутствовать лично
  • предоставить велосипед
  • старую регистрационную карточку на велосипед
  • документ, удостоверяющий личность

Новый владелец предоставляет то же самое, что описано выше (для смены владельца велосипеда) и дополнительно документ, подтверждающий отмену регистрации от прежнего владельца. Процесс отмены и новой регистрации может быть проведен как одномоментно, так и поэтапно.

Для иностранцев так же возможно зарегистрировать велосипеды в Японии, привезённые с собой, при наличии документов, подтверждающих право приобретения велосипеда и вышеперечисленных документов, но надо иметь ввиду, что в Японии на велосипедах в обязательном порядке предусмотрено два тормоза — передний и задний, ими должны быть оборудованы все велосипеды.

Стоимость велосипеда варьируется от дешёвых до очень дорогих ( в среднем новый простой велосипед стоит от 100 долларов). Поэтому очень часто можно увидеть на обочинах дорог, у железнодорожных вокзалов большое количество, на первый взгляд, брошенных велосипедов, но это не должно вводить в заблуждение иностранцев, так как согласно идентификационному номеру велосипед имеет своего владельца. Иногда такие велосипеды были попросту угнаны со стоянки и брошены в другом месте, и если владелец заявил о пропаже ему его вернут, но в основном время от времени такие велосипеды собирают и отдают либо на утилизацию, либо в уцененный специализированный магазин. В любом случае без официального переоформления, такими велосипедами воспользоваться нельзя.

Япония одна из первых стран в мире по численности велосипедов на душу населения. Практически каждый второй житель Японии имеет велосипед. На велосипедах ездят на службу офисные работники, домохозяйки на велосипеде, оборудованном специальными корзинками ездят в магазин за продуктами, так же повсеместно можно увидеть велосипеды, оборудованные детскими креслами (двумя, чтобы мамочка могла возить своих деток), велосипеды используют школьники и студенты, чтобы добраться до учебы.

Как правило стоянки для велосипедов тоже платные, но цены приемлемые, существуют специальные стоянки, например при школах могут быть бесплатные стоянки, но только на ограниченное время (на время длительности занятий), возле дома, как правило парковки для велосипедов так же бесплатные, но для этого выдаётся специальный номер, который приклеивается на велосипед и подтверждает право парковаться перед конкретным домом. Велосипеды на стоянках оставляют, закрывая на несложный замок, но в последнее время дорогие велосипеды  могут быть украдены, поэтому за ними требуется более серьёзный контроль.

Парковка велосипедов в Японии это один из пунктов, который все выполняют в строгом соответствии, т. е. никто не оставит велосипед в месте, где парковка запрещена. Перед многими магазинами парковка бесплатна в течении определенного количества времени, как правило в течении двух часов.

Предлагаем посмотреть занятное видео, как решается проблема парковки велосипеда в Японии.

Любимым занятием японцев и туристов являются экскурсии по красивым местам на велосипеде. Так в районе города Хиросима очень популярны экскурсии на велосипеде по близлежащим островам. Так же считается незабываемым, но и не лёгким экскурсионным туром, поездка из Хиросима на Сикоку по многочисленным висячим мостам. Для этого существует множество пунктов проката велосипеда, при этом не обязательно возвращать велосипед в первоначальную точку проката, оставить велосипед можно в любом пункте проката на протяжении маршрута, правда при этом придётся попрощаться с залоговой суммой в 1 000 иен, которая обязательна, когда оформляется прокат велосипеда. Велосипеды в Японии прекрасная альтернатива автомобилям, а помимо получения эстетического удовольствия несомненно важно и то, что физическая нагрузка позволяет быть постоянно в тонусе.

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

"Голые" колумбийские велосипедистки взбудоражили общественность"Голые" колумбийские велосипедистки взбудоражили общественность 16 сентября 2014 65662
Президент Международного союза велосипедистов (UCI) Брайан Куксон назвал "абсолютно неприемлемой" форму спортсменок женской команды Bogota Humana, которую спонсирует Министерство спорта Колумбии и столица страны, сообщает "Интерфакс" со ссылкой…
Альберто Контадор выиграл «Вуэльту», «Катюша» – первая в командном зачетеАльберто Контадор выиграл «Вуэльту», «Катюша» – первая в командном зачете 15 сентября 2014 50219
Vuelta a Espana 2014 – 69-ая по счету гонка "Вуэльты Испании-2014".  Испанский Гран-тур стартовал 23 августа  андалузском городе Херес де ла Фронтера и завершился 14 сентября в Сантьяго-де-Компостела. Маршрут гонки…
Когда велосипед сам становится замком от угонаКогда велосипед сам становится замком от угона 12 сентября 2014 49839
Три чилийских студента университета Адольфо Ибаньеса (исп. Universidad Adolfo Ibáñez)разработали концепт велосипеда Yerka, особенностью которого стало необычное строение рамы с подвижными частями. Небольшая трансформация рамы позволит сделать сам велосипед надежным замком от…
Новая вело-мода - "Fat bike" на EUROBIKE 2014Новая вело-мода - "Fat bike" на EUROBIKE 2014 11 сентября 2014 51165
Международная выставка EUROBIKE 2014, прошедшая в конце августа в Германии, – ведущее европейское событие в мире велосипедов. Год за годом здесь освещаются новинки велоиндустрии, устанавливаются новые тенденции и направления в области велосипедного спорта.  Все лидеры отрасли…
Speed dating по - нашему!  Speed dating по - нашему! 10 сентября 2014 49992
31 августа в Москве в парке «Измайлово прошло необычное мероприятие «Велопоцелуйчики». Организатором  проекта выступил руководитель велосипедного движения «Русвелос» и инициатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр…
В Москве прошел внеочередной Велопарад #Wow Moscow В Москве прошел внеочередной Велопарад #Wow Moscow 10 сентября 2014 48354
Более 10 000 человек, 26 километров:  7 сентября 2014 года, в честь Дня города, в Москве состоялся Внеочередной Велопарад  #Wow Moscow в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах. Колонна велосипедистов стартовала в 12.00 от монумента…
«Тур де Кранц-2014» собрал более 6 000 велосипедистов«Тур де Кранц-2014» собрал более 6 000 велосипедистов 9 сентября 2014 47436
7 сентября в Калининградской области состоялся ежегодный велопробег «Тур де Кранц», проходящий по 70-километровому маршруту Калининград -  Зеленоградск - Калиниград. На время велозаезда перекрываются  дороги Калининграда и зеленоградская трасса. Но в этом году движущаяся…
X1 Water Bike - спортивный велосипед для водыX1 Water Bike - спортивный велосипед для воды 8 сентября 2014 47825
Что такое X1 Water Bike? Это водный велосипед, но несколько нестандартный. Благодаря этому катамарану можно путешествовать по водным артериям так же, как и по суше. В отличие от других водных велосипедов, X1 Water Bike имеет посадку, характерную для спортивного байка. Управление им происходит…
Фотосерия: велосипедисты Нью-ЙоркаФотосерия: велосипедисты Нью-Йорка 5 сентября 2014 47648
Выйдя на улицы Нью-Йорка, американский фотограф Sam Polcer заметил, что вокруг очень много велосипедов, а их владельцы практически всегда выглядят очень колоритно и даже стильно. Тогда ему и пришла идея создать интересную фотосерию под названием  "Preferred mode: New York Bike…
Гамбург попадет в "Зеленую сеть"Гамбург попадет в "Зеленую сеть" 4 сентября 2014 49828
К 2034 году немецкий город Гамбург  планирует полностью отказаться от автомобилей. Власти Гамбурга запустили проект "Зеленая сеть", подразумевающий создание развитой велосипедной инфраструктуры и полный отказ от автомобилей.        Отметим, что Гамбург…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии

В Северной Калифорнии художники Марк Грив и Илана Спектор построили обелиск 65 футов высотой, 10,000-фунтов весом. Он состоит приблизительно из 340 велосипедов, и одного трехколесного велосипеда. И назвали это чудо "Cyclisk".