«Euro Вело - Город»
ВелоВена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей города. Не удивительно, ведь по данным исследования TomTom около 22% дорог австрийской столицы ежедневно встают в пробки!
Где взять напрокат велосипед в Вене?
В Вене существует отдельная система проката велосипедов — Citybike. Опознать такие прокаты легко по ярко-оранжевому приметному знаку.
Система проката — аналогичная стандартной в Европе:
- оплата по банковской карте
- система автоматизирована
- сдать велосипед, вдоволь накатавшись, можно в любой пункт проката в Вене
- есть стандартный для таких систем бесплатный период (1 час, далее по тарифу).
Правда, в Вене есть ограничение для любителей велопроката: максимальный срок аренды должен быть не более 120 часов, иначе с вас снимут солидную сумму за кражу велосипеда. Правда, возвращать его после этого уже не придется.
Тем туристам, у кого нет кредитной карты, можно воспользоваться специальной Citybike Tourist Card, которая позволит взять велосипед для прогулок по городу.
Вело-туризм
Вена — город достаточно маленький, исторический центр обойти за один раз сложно, а вот — объехать в самый раз. Поэтому не удивительно, что в этом австрийском городе получил большое распространение велосипедный туризм.
Основное достоинство — безопасность подобного путешествия. Все главные улицы в Вене оборудованы велосипедными дорожками, движение по ним не такое активное, как к примеру в Париже или Копенгагене, поэтому можно просто наслаждаюсь приятным путешествием налегке. Основной же недостаток такого путешествия — отсутствие продуманных велосипедных маршрутов и нелогичность расположения велосипедных дорожек. При создании транспортных магистралей удобство велосипедистов, к сожалению, учитывалось в самую последнюю очередь, а потому в Вене можно встретить велосипедную дорожку, которая, к примеру, приведет... в тупик. Часть маршрутов для велосипедистов проходит по загруженным, не слишком удачно выбранным дорогам, а иногда и просто внезапно обрываются посередине города. Власти Вены продолжают работать над данным вопросом, стремясь максимально разгрузить улицы от автомобилей. |
Обратите внимание — для велосипедистов в Вене есть свои небольшие светофоры — на уровне взгляда. Таким образом велосипедистам проще двигаться в общем транспортном потоке.
Одна из наиболее крупных туристических велокомпаний - «Pedal Power» - не только предлагает свои проработанные маршруты, но и подгоняет велосипед прямо к вашему отелю.
Поощрение велосипедного транспорта
Австрия — страна крайне дорожащая своей экологией, поэтому дальнейшее внедрение велосипедов в жизнь Вены — одно из основных направлений развития города. Интересно, что в некоторых компаниях работникам даже специально доплачивают, если они используют не автомобиль, а приезжают на работу на велосипеде! Интересно то, что нынешняя система проката велосипедов Citybike — далеко не первая, но зато первая и удачная. Предыдущая попытка организации подобного сервиса потерпела неприятный казус. Прокат был организован властями Вены совместно с компанией Gewista, и действовал по более простому принципу — без автоматизации и учета. В терминал нужно было опустить монету в несколько евро — и брать велосипед. Но тут правильность жителей Вены (или же ее туристов) дала существенный сбой — за пару недель было зафиксировано хищение полутора тысяч велосипедов! Их просто не вернули на свои места. Именно поэтому в новой системе используются карточки — чтобы в случае необходимо можно было списать с похитителя штраф за украденный из проката велосипед! |
Добавить свой комментарий
Другие новости
На ГЛЦ «Губаха» пройдут соревнования по даунхиллу 29 июня 2012 64918
Успех Simple Session 2012! 10 апреля 2012 71111
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |