«Euro Вело - Город»
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление.
Париж — для велосипедов
Двухколесный транспорт — не просто популярное средство передвижения, без него современный облик города представить достаточно сложно! Хотя, развитие велотранспорта в Париже началось сравнительно недавно по сравнению с основными «монстрами» велоиндустрии — конце в 90-х годов — за это время уже многое было сделано.
Ситибайки или классические велосипеды — любимое у парижан средство передвижения на короткие расстояния. Доехать до булочной, съездить на встречу с друзьями, добраться до работы (при условии, что недалеко) — все это можно сделать на велосипеде. Для этого в городе предусмотрены велосипедные дорожки и велосипедные маршруты.
Велосипедные дорожки в ПарижеСреди парижских велосипедных дорожек можно выделить следующие виды:
На настоящий момент не охваченными в велосеть остаются еще многие дороги, где велосипедистам приходится передвигаться среди автомобильного транспорта. Впрочем, водители во Франции понимающе относятся к велосипедистам и всегда оставляют у обочины пространство для двухколесного транспорта. Интересно, что даже общественные автобусы в Париже оборудованы специальным велосипедным «звонком» (наравне с обычным гудком), при помощи которого водитель может предупреждать велосипедистов о своем приближении. |
Велосипедные маршруты в Париже
В Париже проложена специальная сеть велосипедных маршрутов, связывающих между собой важные туристические и общественные места.
Велосипедный проект Velib
Велосипедизация Парижа получила существенное развитие в 2007 году, когда был принят и реализован велосипедный проект Velib’ (velo + liberte = «Велосвобода»). По заявлению мэра Парижа Бертрана Деланоэ, этот проект был призван улучшить экологическую обстановку в городе, способствовать городскому озеленению, а также несколько разгрузить парижские улицы от автотранспорта.
С тех пор количество прокатов Velib увеличилось практически в два раза (750 до 1450 по данным на 2014 год), в проекте используется более 20.000 велосипедов. Согласно данным статистики туристы и жители Парижа обращались к услугам Velib более 40 миллионов раз за весь период ее существования! Так что, без сомнения, можно сказать, что эффективность парижского велопроекта оправдала себя, хотя были в его истории и неприятные моменты.
Вандализм в системе Velib
Статистика отмечает, что в Париже очень высок уровень вандализма в отношении арендованных велосипедов. Интересно, что во многих других городах Европы фактически аналогичные велосипедные системы значительно меньше страдают от вандалов и угона.
К примеру, по данным на 2014 год:
- ежедневно приходится отдавать в ремонт около 1500 велосипедов,
- более трети велосипедов от общего количества за это время исчезли (скорее всего были украдены),
- более половины велосипедов сильно пострадали от рук вандалов, и их вынуждены были заменить.
Мэрия Парижа связывает такое количество проблем в первую очередь с тем, что Velib является одним из самых крупных велосипедных проектов в Европе.
Как использовать Velib?
Даже туристы, впервые использующие данную систему, признают, что она очень проста — разобраться без посторонней помощи можно минут за пять:
- Сначала Вы регистрируетесь в системе с помощью кредитной карты,
- На карте резервируется сумма в 150 евро — страховой депозит, который будет возвращен обратно, как только велосипед вернется на стойку проката.
- Затем Вы получаете распечатанный билет с кодом, при помощи которого можно взять любой понравившийся в прокате велосипед.
Первые 30 минут езды — традиционно бесплатны, а дальше стоимость проезда считается по определенному тарифу, о котором лучше узнать заранее. Можно взять в аренду велосипед и на длительный срок — это позволит сэкономить и вдоволь поездить по туристическим местам.
В следующей публикации, 11 марта, мы расскажем о Копенгагене, столице Дании, почему его называют "велосипедной Меккой".
Добавить свой комментарий
Другие новости
Концептуальный шоссейный велосипед Range Rover Evoque 12 сентября 2012 57870
Праздник бега на Таганке 11 сентября 2012 58788
На выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипед 1 сентября 2012 57973
Лэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службу 28 августа 2012 62777
Легендарная финская марка Helkama на рынке Урала 22 августа 2012 71797
Новая скоростная трасса для маунтинбайка появилась на одном из склонов горы Белой 19 июля 2012 56362
Новый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в Екатеринбурге 19 июля 2012 59137
Чемпионат России по даунхиллу — уральский ГЛЦ готовится принять крупнейшее велоэкстрим-событие страны 12 июля 2012 56967
«Bicycle Live Party» — близ Екатеринбурга состоялся яркий водный вело-контест 12 июля 2012 55851
Велосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие времена 12 июля 2012 57766
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |