127 лет назад в Екатеринбурге было создано общество велосипедистов

8 июля 2013 62692

Общество велосипедистов-любителей было зарегистрировано 126 лет назад, в июле 1886 года, в Екатеринбурге.

Первые велосипедисты появились в Екатеринбурге в первой половине XIX века. Если верить рассказам старожилов, то в 1840-е годы по улицам города цеховой, работавший на монетном дворе, разъезжая на самодельном двухколесном велосипеде, удивлял народ, пробегая в час по 7-8 верст (около 8 километров). Рассказчики повествуют, что этот пилот, проезжая в дурную погоду у Основинских прудков (современная улица Маяковского), уронил свой велосипед в воду и, не имея возможности спасти его, принялся за постройку нового, более совершенного, но окончил ли он свою работу, неизвестно. Осталось утраченным для истории и имя уральского пионера-велосипедиста.

Первым документально установленным основателем велосипедного спорта в Екатеринбурге принято считать сына главного лесничего уральских лесов генерала Раунера - Юлия Раунера, который в 1868 году заказал на Верх-Исетском заводе трехколесный железный велосипед весом около пяти пудов (80 килограммов) и, немного покатавшись на нем, в следующем году переделал его в двухколесный. После Юлия Раунера на улицах Екатеринбурга на двухколесных велосипедах местного изделия появлялись чиновник горного правления Иван Ландезен и слесарь Верх-Исетского завода Семен Ушаков.

С конца 1860-х годов велосипед стал все чаще появляться на улицах Екатеринбурга и настолько заинтересовал многих молодых людей лучшего общества, что уже в начале восьмидесятых годов XIX века можно было насчитать до десяти человек, искренно полюбивших бицикл, а с ним и велосипедный спорт.

Небольшой по количеству, но с большим достатком энергии Екатеринбургский кружок велосипедистов в лице опытнейшего из них, поручика А.К. Несмеянова и других лиц, выработал устав и в декабре 1885 года отослал его на утверждение правительства. В июле 1886 года устав Екатеринбургского общества велосипедистов-любителей был утвержден товарищем министра внутренних дел сенатором генерал-лейтенантом Оржевским, а 23 августа того же года, руководствуясь утвержденным уставом, состоялось первое общее собрание, на котором было постановлено официальным днем открытия действий общества считать 11 июля 1886 года.

Екатеринбургское общество велосипедистов-любителей, начав деятельность только при шести лицах, к концу первого отчетного года имело в своем списке 37 членов. Несмотря на ограниченные средства, общество приобрело три невысоких двухколесных велосипеда и, кроме того, озаботилось поиском помещения для катания на велосипедах зимой. Наметив довольно обширный военный манеж, комитет обратился к воинскому начальнику полковнику Лысову с ходатайством уступить его обществу безвозмездно. Ходатайство комитета увенчалось успехом, и в октябре 1886 года состоялось открытие зимнего помещения общества.

Катание велосипедистов в манеже происходило два раза в неделю, а в воскресенье и праздничные дни, когда играл оркестр военной музыки, гости по рекомендации членов допускались за плату и, хотя сборы были невелики, все же они покрывали текущие расходы общества. Таким образом, организация привлекала внимание публики и, вербуя новых адептов спорта, быстро вводила велосипед в городскую жизнь, так что к концу первого года из 37 членов общества собственные велосипеды имели 15 человек, катались же на велосипедах бесплатно все члены, пользуясь тремя общественными.

В настояшее время в центре Екатеринбурга появилась так называемая «линия для покатушек». Разметка для велосипедистов, роллеров и скейтеров проведена по обеим сторонам набережной Исети, от улицы Малышева до Театра драмы с одной стороны и до стадиона «Динамо» с другой.  Специальный маршрут захватил  площадку у памятника Татищеву и де Геннину, лестницу с противоположной стороны Плотинки и две площадки у Театра драмы.

По материалам сайта www.sportufo.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедные путешествия по ЕвропеВелосипедные путешествия по Европе 18 августа 2016 51984
В современной Европе велосипедные путешествия приобретают все большую популярность. И дело не только в их дешевизне, но и в возможности, как говорят опытные велотуристы, - увидеть страну изнутри и воссоединиться с окружающей природой. В 35-и странах Европы на данный момент проложено около 200…
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать! 12 августа 2016 47255
Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин". Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины…
"Euro Вело-город" Рим"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 48561
Все дороги ведут в Рим – и для велосипедистов там место найдется. Правда, практически все туристы утверждают, что Вечный Город для велосипедов не приспособлен, и кататься по нему нужно крайне осторожно или не кататься вовсе. В целом, ситуация в Риме практически такая же, как и у нас.…
"Euro Вело-Город" Прага "Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 47759
Прга - достаточно распотсраненное туристическое направление для русских путешественников! Оказывается, для велосипедистов Чехия приспособлена очень хорошо, так что можно путешестовать по ней не изменяя своему железному коню! Мы же остановимся подробнее на столице Чехии, поскольку именно она…
Велосипедный музей в СаулкрастахВелосипедный музей в Саулкрастах 4 июля 2016 48349
Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии! Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном…
"Euro Вело-Город Копенгаген""Euro Вело-Город Копенгаген" 11 мая 2016 45234
ВЕЛОСИПЕДЫ В КОПЕНГАГЕНЕ Велоспорт и велодвижение в Копенгагене возведены в ранг национальной политики, для которой в мире даже придуман термин — «копенгагенизация». Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 41927
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 8 апреля 2015 49112
   ВелоМюнстер – небольшой городок на северо-западе Германии.  Велосипед здесь непросто спорт или отдых – это целая жизненная стратегия. Велосипед, в традиционном немецком языке – «Fahrrad», даже имеет особое, местное название –…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 51342
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 57163
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии