Воровство велосипедов. Как защититься

11 марта 2014 57423
Воровство велосипедов. Как защититься

 

Для велосипедистов сейчас наступает опасная пора – как припарковать велосипед, чтобы на него никто не смог посягнуть.  На эту тему мы нашли отличную «статью - совет - разрушение мифов».

 

Автор: Виктор Котовский


Сегодня я хочу коснуться весьма актуальной для любого велосипедиста темы. Начинающие, да и уже начавшие катальцы часто спрашивают, какой выбрать велозамок, чтобы не украли велосипед. Поверьте, друзья, самый лучший совет, который вы можете получить от меня: никогда не оставляйте свой велик без присмотра.

Если уж вы решили купить велосипедный замок, заодно начните копить и на новый байк, потому что теперь потеря старого — лишь вопрос времени. Почему? Все просто: оставив пару раз велосипед пристегнутым, вы поверите в эффективность замка, и будете парковать его все на более долгое время. И рано или поздно его обязательно срежут.

Почему-то начинающие катальцы категорически не принимают эту точку зрения. На форумах постоянно разгораются споры на данную тему, обсуждаются различные виды велозамков, предлагаются самые надежные места для парковки байков… Результат, к сожалению, предсказуемый. Не верите? Считаете, что можно найти идеальный велозамок, который ворам не по зубам?

Я собрал четыре основных мифа, в которые верят велосипедисты, оставляющие железного коня под охраной цепи.

1.  Я пристегиваю велосипед дорогим велозамком

Этот миф является самым живучим. Велосипедисты верят, что существует некий идеальный замок, который точно сможет уберечь их игрушку. Мол, пусть он стоит больших денег, но это железная гарантия. К сожалению, таких замков не существует. Есть такая поговорка: «замки ставят от честных людей», и к данной области это отлично применимо. Обыкновенные тросовые замки разрезаются и ломаются настолько просто, что даже наркоманы с дрожащими руками умеют избавляться от них за считанные секунды. Более дорогие выводятся из строя отмычками или ломаются фомками.

Здесь есть прямая зависимость: дорогой замок охраняет дорогой велосипед, поэтому воры будут применять в этом случае более изощренные и наглые методы. Я смотрел в интернетах ролик, где бывший профессиональный вело-вор вскрывал велосипедные замки на время. Ничего не могло его остановить, не дольше чем через минуту он уже угонял байк. Наконец, авторы этого ролика решили озадачить героя цепью из особо прочного сплава, толщиной в два пальца. Тогда вор просто принес метровый болторез, закусил цепь, положил одну ручку на асфальт, на другую надавил всем весом, и всё — велосипед свободен.

Если вы надеетесь, что прохожие станут при виде орудующего вора тут же звонить в полицию, громко возмущаться и по всякому препятствовать его деятельности, то вы глубоко заблуждаетесь. Во-первых, всем пофиг, во-вторых, воры действуют очень быстро и нагло, так, что прохожие толком не осознают, что происходит.

2. Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен


Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека. Тем не менее, даже старые велосипеды легко реализуются по цене 30-50 долларов, что является надежным и безопасным источником дохода для вора. Опять-таки, дешевый байк вряд ли оснащен хорошим замком, и увести его не представляет никакого труда или риска.

Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед за пару тысяч рублей, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы, скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин. Значит, расходы составят уже четыре тысячи, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.

3. Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер

Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк. Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент. Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности. Такая неприятная история случилось с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.

Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.

4.  Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре

Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов. Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую не оставлять там велосипед.

Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.

Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.

-   Пристегивайте велосипед в людном месте

Не ищите место под видеокамерами, а паркуйте байк в самом проходном месте. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.

-   Используйте как минимум два замка

Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса. Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.

-Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами

Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.

- Уходя, снимать с байка все ценное, не использовать эксцентрики

Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx

- Никому не говорите реальную цену велосипеда

Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк. Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.

- Записать серийный номер до, написать заявление после

Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки

-Экзотика

Сюда входят разные экзотические приспособления, вроде многодецибельных ревунов, сигнализаций и gps трекеров. Все это можно установить на велосипед, впрочем, это уже напоминает военные действия ради самой войны. Обвешивать свой любимый велик тонной непонятных приблуд, только ради того, чтобы оставить его у супермаркета… масштаб как будто небольшой. К тому же, как показывает практика, воры успешно справляются и с электронной защитой.

Вот и все, что я могу рассказать вам о воровстве велосипедов и его предотвращению. К сожалению, защитить велосипед от кражи можно только одним способом — держать его всегда перед глазами. Ездить в магазин вдвоем, парковать только в квартире.

 

 

По материалам kotovski.net

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Квест «Мафия»: велосипедистам Екатеринбурга предстоит раскрыть преступную группировкуКвест «Мафия»: велосипедистам Екатеринбурга предстоит раскрыть преступную группировку 25 июля 2017 27646
С некоторых пор в городе Е орудует преступная группировка. С наступлением ночи ее члены выходят на улицы города и вершат свои темные дела. Полиция абсолютно бессильна, каждое расследование заводит их в тупик, мирные жители скованы страхом. Город нуждается в отважных героях, тех, кто сможет…
В Екатеринбурге появится велопрестолВ Екатеринбурге появится велопрестол 21 июля 2017 26066
Необычный велотрон по мотивам «Игры Престолов» установят 30 июля у памятника Татищеву и де Геннину. Отсюда возьмет свое начало традиционная «Веломагистраль-2017» - массовый городской велопробег, самый длинный на Урале и во всей России. В этом году он приходит в Екатеринбург…
Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"?Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"? 21 июля 2017 28406
Поиграли вчера в «Верю/Не верю» с журналистами "Вести-Урал"! Даже они угадали не все, хоть и прекрасно держались! Смотрим репортаж о гиде-обманщике Анастасии Разуниной и её таинственных загадках Харитоновского парка. Попробуйте и вы!22 июля в 16-00. Старт от центрального…
Guided tours in YekaterinburgGuided tours in Yekaterinburg 17 июля 2017 5578
Welcome to Yekaterinburg! The city of the last Russian Emperor and the first Russian President! The city of old mysterious mansions and modern functional buildings! The ideal city on the border of Europe and Asia! We are happy to introduce our unique bicycle tours in Yekaterinburg city…
В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России 13 июля 2017 28052
50+ и 70+ километров - таковы заявленные маршруты «Веломагистрали-2017». Самый длинный и массовый в России городской пробег, ежегодно собирающий тысячи велосипедистов, на этот раз планирует побить рекорд по количеству участников. «Мы заполним все улицы Екатеринбурга двухколесным…
Велосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправаВелосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправа 12 июля 2017 26112
МОО "Вело-Город" запускает первые в Екатеринбурге курсы безопасного вождения велосипеда. Концепция  курсов была  разработана специалистами «Вело-Города» как уникальная программа комплексного обучения велосипедистов правилам поведения на дорогах мегаполиса. Студенты и…
«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+ 12 июля 2017 29309
Грязь. Грязюка. Грязище. Липкая, приставучая, коварная, залепляющая глаза и фары, притупляющая разум и освобождающая природные инстинкты. Пугающая, настораживающая, но в то же время притягивающая, манящая. Призывающая откинуть прочь страхи и предрассудки, сделать смачный прыжок в темную жижу…
Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями!Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями! 11 июля 2017 27863
Оказывается, что в Екатеринбурге живут не только обычные люди, но и… привидения! Натиск сверхъестественного настолько силен, что справиться с ним могут только самые смелые, находчивые и бесстрашные. МОО «Вело-Город» приглашает горожан присоединиться к схватке с гостями из…
Еще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипедЕще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипед 7 июля 2017 35586
И не только ради красоты и восхищенных "Вау!" друзей. Тюнинг велосипеда (особенно тот, от которого довольно проблематично избавиться) - неплохая защита от угона. Не каждый воришка захочет связываться с эффектным байком, примелькавшимся уже половине города. Итак, предлагаем вам убить двух зайцев…
Гиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру ЕкатеринбургаГиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру Екатеринбурга 5 июля 2017 25471
С 8 июля в Екатеринбурге появится новый, необычный вид велоэкскурсий под названием "Верю! - Не верю!" Невероятные исторические факты о городских достопримечательностях гид смешает с небылицами, предложив гостям выбрать, что - правда, а что - вымысел.  Гид МОО "Вело-Город" Анастасия Разунина…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии