Воровство велосипедов. Как защититься

11 марта 2014 57393
Воровство велосипедов. Как защититься

 

Для велосипедистов сейчас наступает опасная пора – как припарковать велосипед, чтобы на него никто не смог посягнуть.  На эту тему мы нашли отличную «статью - совет - разрушение мифов».

 

Автор: Виктор Котовский


Сегодня я хочу коснуться весьма актуальной для любого велосипедиста темы. Начинающие, да и уже начавшие катальцы часто спрашивают, какой выбрать велозамок, чтобы не украли велосипед. Поверьте, друзья, самый лучший совет, который вы можете получить от меня: никогда не оставляйте свой велик без присмотра.

Если уж вы решили купить велосипедный замок, заодно начните копить и на новый байк, потому что теперь потеря старого — лишь вопрос времени. Почему? Все просто: оставив пару раз велосипед пристегнутым, вы поверите в эффективность замка, и будете парковать его все на более долгое время. И рано или поздно его обязательно срежут.

Почему-то начинающие катальцы категорически не принимают эту точку зрения. На форумах постоянно разгораются споры на данную тему, обсуждаются различные виды велозамков, предлагаются самые надежные места для парковки байков… Результат, к сожалению, предсказуемый. Не верите? Считаете, что можно найти идеальный велозамок, который ворам не по зубам?

Я собрал четыре основных мифа, в которые верят велосипедисты, оставляющие железного коня под охраной цепи.

1.  Я пристегиваю велосипед дорогим велозамком

Этот миф является самым живучим. Велосипедисты верят, что существует некий идеальный замок, который точно сможет уберечь их игрушку. Мол, пусть он стоит больших денег, но это железная гарантия. К сожалению, таких замков не существует. Есть такая поговорка: «замки ставят от честных людей», и к данной области это отлично применимо. Обыкновенные тросовые замки разрезаются и ломаются настолько просто, что даже наркоманы с дрожащими руками умеют избавляться от них за считанные секунды. Более дорогие выводятся из строя отмычками или ломаются фомками.

Здесь есть прямая зависимость: дорогой замок охраняет дорогой велосипед, поэтому воры будут применять в этом случае более изощренные и наглые методы. Я смотрел в интернетах ролик, где бывший профессиональный вело-вор вскрывал велосипедные замки на время. Ничего не могло его остановить, не дольше чем через минуту он уже угонял байк. Наконец, авторы этого ролика решили озадачить героя цепью из особо прочного сплава, толщиной в два пальца. Тогда вор просто принес метровый болторез, закусил цепь, положил одну ручку на асфальт, на другую надавил всем весом, и всё — велосипед свободен.

Если вы надеетесь, что прохожие станут при виде орудующего вора тут же звонить в полицию, громко возмущаться и по всякому препятствовать его деятельности, то вы глубоко заблуждаетесь. Во-первых, всем пофиг, во-вторых, воры действуют очень быстро и нагло, так, что прохожие толком не осознают, что происходит.

2. Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен


Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека. Тем не менее, даже старые велосипеды легко реализуются по цене 30-50 долларов, что является надежным и безопасным источником дохода для вора. Опять-таки, дешевый байк вряд ли оснащен хорошим замком, и увести его не представляет никакого труда или риска.

Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед за пару тысяч рублей, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы, скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин. Значит, расходы составят уже четыре тысячи, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.

3. Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер

Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк. Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент. Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности. Такая неприятная история случилось с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.

Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.

4.  Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре

Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов. Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую не оставлять там велосипед.

Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.

Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.

-   Пристегивайте велосипед в людном месте

Не ищите место под видеокамерами, а паркуйте байк в самом проходном месте. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.

-   Используйте как минимум два замка

Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса. Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.

-Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами

Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.

- Уходя, снимать с байка все ценное, не использовать эксцентрики

Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx

- Никому не говорите реальную цену велосипеда

Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк. Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.

- Записать серийный номер до, написать заявление после

Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки

-Экзотика

Сюда входят разные экзотические приспособления, вроде многодецибельных ревунов, сигнализаций и gps трекеров. Все это можно установить на велосипед, впрочем, это уже напоминает военные действия ради самой войны. Обвешивать свой любимый велик тонной непонятных приблуд, только ради того, чтобы оставить его у супермаркета… масштаб как будто небольшой. К тому же, как показывает практика, воры успешно справляются и с электронной защитой.

Вот и все, что я могу рассказать вам о воровстве велосипедов и его предотвращению. К сожалению, защитить велосипед от кражи можно только одним способом — держать его всегда перед глазами. Ездить в магазин вдвоем, парковать только в квартире.

 

 

По материалам kotovski.net

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы?Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 20188
  «Веломагистраль» - масштабный городской велопробег, ежегодно проходящий в Екатеринбурге и собирающий тысячи велосипедистов, так как это не только повод вдоволь накататься на велосипеде по улицам любимого города, но еще и доказать всем, что именно мы имеем право быть…
Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 31782
«Веломагистраль» - масштабный городской велопробег, ежегодно проходящий в Екатеринбурге и собирающий тысячи велосипедистов, так как это не только повод вдоволь накататься на велосипеде по улицам любимого города, но еще и доказать всем, что именно мы имеем право быть настоящей…
Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» на сайте «Вело-Города»!Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» на сайте «Вело-Города»! 24 июля 2018 23768
На сайте «Вело-Города» в разделе «Мисс Вело-Город» открылось голосование за участниц  конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018! Заходи и голосуй за любимую конкурсантку, голоса принимаются один раз в день! Напоминаем, что отдельно у каждой…
Зрелищные гонки от участниц «Мисс Вело-Город» на этапе «Тест-Драйва»Зрелищные гонки от участниц «Мисс Вело-Город» на этапе «Тест-Драйва» 23 июля 2018 22258
22 июля на Плотинке около «Капсулы времени» собралось 24 самых ярких и харизматичных велосипедистки Екатеринбурга для того, чтобы преодолеть первый этап «Тест-драйв» главного конкурса ума, красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2О18». В первом испытании…
Скажем "Да!" велопарковкам и дорожкам! До старта "Веломагистрали" осталось 7 дней!Скажем "Да!" велопарковкам и дорожкам! До старта "Веломагистрали" осталось 7 дней! 22 июля 2018 30386
Судьба города в наших руках! Велосипедист, не пропусти самый крутой и масштабный велопробег этого лета – «Веломагистраль 2018»! Нападения с битами, сумасшедшие законопроекты против велосипедистов, отсутствие нормальных парков, велодорожек и парковок, хамство, грязь, воровство и…
Мисс Вело-Город готовятся к «Веломагистрали» 2018!Мисс Вело-Город готовятся к «Веломагистрали» 2018! 20 июля 2018 20672
В это воскресенье, 22 июля, на Плотинке возле «Капсулы Времени» пройдет первый этап конкурса здоровья, красоты и ума «Мисс Вело-Город» - «Тест-драйв», на котором участницы продемонстрируют свои умения кататься на велосипеде. Экстремальные вело-гонки, испытания…
«Вело-Город» обратился к администрации Екатеринбурга с просьбой организовать отдельную полосу для движения на «Веломагистрали»«Вело-Город» обратился к администрации Екатеринбурга с просьбой организовать отдельную полосу для движения на «Веломагистрали» 17 июля 2018 29239
«Веломагистраль» - самый массовый в году велопробег, по своим масштабам занимающий первое место в городе. На мероприятие ежегодно собираются тысячи велосипедистов, чтобы показать необходимость создания и улучшения велоинфраструктуры своей многочисленностью. В минувшие выходные…
Веломагистраль: как покорять Екатеринбург выбираешь ты!Веломагистраль: как покорять Екатеринбург выбираешь ты! 12 июля 2018 33489
29 июля в Екатеринбурге стартует самый длинный городской велопробег – «Веломагистраль» 2018, в котором на выбор участником предлагаются два маршрута – 50 и 70 километров! Мероприятие проводится при поддержке интернет-провайдера  «Convex» и радио…
«Мисс Вело-Город» покажут свои таланты на этапе Тест-драйва«Мисс Вело-Город» покажут свои таланты на этапе Тест-драйва 9 июля 2018 23127
В следующее воскресенье, 22 июля, на Плотинке около «Капсулы времени» состоится I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2018». Первое испытание для наших будущих мисс, как всегда, – «Тест-драйв», где участницы демонстрируют свои умения кататься на…
Продолжается набор участниц на конкурс «Мисс Вело-Город» 2018Продолжается набор участниц на конкурс «Мисс Вело-Город» 2018 2 июля 2018 25648
В эту субботу, 30 июня, состоялись очередные кастинги на главный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город». Общее количество участниц возросло до 26 человек, по общему итогу просмотров до участия в конкурсе допущены следующие участницы: Мария Попова, Наталья Кузнецова, Людмила…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии