Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64815
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Тренер сборной России по маунтинбайку погиб в автокатастрофеТренер сборной России по маунтинбайку погиб в автокатастрофе 18 марта 2014 44981
В ночь с воскресенья на понедельник трагически погиб в ДТП тренер сборной России по велоспорту в дисциплине "маунтинбайк" Марек Галински. Об этом сообщает официальный сайт Федерации велосипедного спорта России. В настоящее время никаких подробностей трагедии не сообщается. У 39-летнего польского…
Инсталляция "Велосипеды навсегда".Инсталляция "Велосипеды навсегда". 17 марта 2014 50288
Очень хочется поделиться красотой. В  Торонто китайский художник и активист Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) продемонстрировал свою  инсталляцию "Велосипеды навсегда".  Художественная акция проходила прямо на улице, на инсталляцию потребовалось 3144…
Пошаговое руководство, как очистить байк от вездесущей грязиПошаговое руководство, как очистить байк от вездесущей грязи 14 марта 2014 63498
Погода  «радует» и удивляет. И хотя сейчас лежит снег, совершенно не факт, что завтра будет он же. А, скорее всего, будет грязь, лужи и прочее. В общем, всё, что так «нравится» велосипедистам. Мы решили Вас поддержать как морально: «Держитесь», так и,…
В Мадриде предлагают делать скидки покупающим велосипед для работыВ Мадриде предлагают делать скидки покупающим велосипед для работы 13 марта 2014 44576
 Испания не отстает от Франции. Если Вы помните, то французское правительство  предлагает работодателям оплачивать  своим сотрудникам путь, проделанный в офис на велосипеде. Общественные организации Испании  пошли немного другим путем. Компания Grass Roots España…
Британская Автомобильная Ассоциация заботится о велосипедистахБританская Автомобильная Ассоциация заботится о велосипедистах 13 марта 2014 48080
Согласно недавно проведённому опросу, 9 из 10 водителей довольно часто не замечают велосипедистов во время движения и более половины из них отмечают, что «велосипедисты появляются просто из ниоткуда». Проведённый опрос стал началом кампании «Think Bike» Британской…
Воровство велосипедов. Как защититьсяВоровство велосипедов. Как защититься 11 марта 2014 58081
  Для велосипедистов сейчас наступает опасная пора – как припарковать велосипед, чтобы на него никто не смог посягнуть.  На эту тему мы нашли отличную «статью - совет - разрушение мифов».   Автор: Виктор Котовский Сегодня я хочу коснуться весьма актуальной для…
С Международным Женским Днем!С Международным Женским Днем! 8 марта 2014 46080
Дорогие наши, прекрасные и чудесные девушки! Мы с радостью поздравляем Вас с этим чудесным днем! Девушки! Милые, строгие, интересные, сильные, скромные и не очень :), необъяснимые, хитрые! Спасибо, что каждый день Вы радуете нас своей красотой и мудростью! Оставайтесь такими же…
Французов пересаживают на велосипедыФранцузов пересаживают на велосипеды 7 марта 2014 48712
Очень интересный шаг предприняло французское правительство по  пропаганде велодвижения. Читаем, размышляем, спорим, возможно ли это в нашей стране? Новая инициатива французского правительства "Plan vélo" может заставить работающих французов задуматься: не отдать ли предпочтение…
ДЕЛАЙ ВЕЛОДЕЛО!!!ДЕЛАЙ ВЕЛОДЕЛО!!! 6 марта 2014 48679
Отличные новости!  Весна - замечательное время для чего-то крутого, захватывающего, нового! Пора делать! Делать Велодело! Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город» совместно с СРО МОО «Ассоциация Молодых Предпринимателей» запускает проект «Школа…
Велосветофоры в МосквеВелосветофоры в Москве 6 марта 2014 50305
Немного о велобезопасности. Хорошие новости для  москвичей-велосипедистов.   Московские власти запланировали на 2014 год установку первых велосипедных светофоров. Об этом со ссылкой на заместителя руководителя департамента транспорта столицы Алину Бисембаеву сообщает 5 марта…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии