Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 64805
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипед как транспортное средство и его главные проблемы в городеВелосипед как транспортное средство и его главные проблемы в городе 2 августа 2016 45873
О проблемах велотранспорта в России очень много говорят, но все ограничивается прокладками велодорожек в парках, и то не во всех. Велосипед рассматривается как средство отдыха, а не повседневным видом транспорта, каким он и является. Что же мешает развитию велотранспорта не только в Екатеринбурге,…
«Велодорожки – да! Велопарковки – да! Веломагистраль 2016 – да, да, да!»«Велодорожки – да! Велопарковки – да! Веломагистраль 2016 – да, да, да!» 1 августа 2016 31530
Самый длинный велопробег по городу  - «Веломагистраль 2016» состоялся в это воскресенье! Два маршрута: 60 и 40км! Даже дождь не остановил велосипедистов! Екатеринбург заполнила тысяча любителей двух колесного транспорта! Активисты велодвижения проехали по улицам города гигантской…
Велосипедистам прописали четкие требования по езде на дорогахВелосипедистам прописали четкие требования по езде на дорогах 29 июля 2016 42483
Вступили в силу поправки в правила дорожного движения, касающихся велосипедистов. Главное в этих правилах - это то, что до сих пор, в них не было прописано четких формулировок для велосипедистов, а если и были, то их невозможно было соблюдать при нашем реальном движении. Новые требования заставят…
«Мисс Вело-Город 2016» поведут за собой многокилометровую колонну велосипедистов. Покори дороги вместе с ними!«Мисс Вело-Город 2016» поведут за собой многокилометровую колонну велосипедистов. Покори дороги вместе с ними! 29 июля 2016 29089
Очередной этап межрегионального конкурса красоты и здоровья  «Мисс Вело-Город 2016» пройдет в рамках ежегодного вело пробега «Веломагистраль 2016»  в это воскресенье. 31 июля девушкам предстоит проехать целых 40 км по городу, возглавляя колонну самых активных…
"Euro Вело-город" Рим"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 49071
Все дороги ведут в Рим – и для велосипедистов там место найдется. Правда, практически все туристы утверждают, что Вечный Город для велосипедов не приспособлен, и кататься по нему нужно крайне осторожно или не кататься вовсе. В целом, ситуация в Риме практически такая же, как и у нас.…
Самый крутой вело пробег этого лета!Самый крутой вело пробег этого лета! 26 июля 2016 30716
Самый длинный велопробег по городу  - «Веломагистраль 2016»! Два маршрута: 70 и 40км! Ежегодный пробег «Веломагистраль 2016» пройдет 31 июля! Екатеринбург заполнят тысячи велосипедистов! Активисты велодвижения проедут по улицам города гигантской колонной, чтобы…
"Мисс Вело-Город 2016" очистили город от мусора!"Мисс Вело-Город 2016" очистили город от мусора! 25 июля 2016 31813
Снести «Таганский Ряд» и разбить парк на его месте. Поставить дополнительное освещение, городские скульптуры и сделать велодорожки. Это и не только предлагали участницы конкурса красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2016». В эту субботу девушки поделились на четыре команды.…
Благотворительный субботник от «Мисс Вело-Город 2016». Присоединись и ты!  Благотворительный субботник от «Мисс Вело-Город 2016». Присоединись и ты! 21 июля 2016 29845
Красота спасет мир! "Мисс Вело-Город 2016" отправятся наводить порядок в городе! Десант из длинноногих красоток сделает город чище! Присоединись и ты!  Уже в эту субботу  пройдет очередной этап конкурса «Мисс Вело-Город 2016»  –  «Чистота и красота…
"Euro Вело-Город" Прага "Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 48230
Прга - достаточно распотсраненное туристическое направление для русских путешественников! Оказывается, для велосипедистов Чехия приспособлена очень хорошо, так что можно путешестовать по ней не изменяя своему железному коню! Мы же остановимся подробнее на столице Чехии, поскольку именно она…
«6 часов в пути! 35 км бездорожья, грязи, голоднющих комаров и ливня стеной!» - «Мисс Вело-Город 2016» преодолели главное испытание. «6 часов в пути! 35 км бездорожья, грязи, голоднющих комаров и ливня стеной!» - «Мисс Вело-Город 2016» преодолели главное испытание. 18 июля 2016 27978
II этап межрегионального конкурса красоты и здоровья, под названием «Туризм», прошел в эту субботу. По задумке организаторов, девушкам предстояло проехать на велосипеде 35 км по живописным местам в сторону п.Старопышминска.  «Я была готова к тому, что это будет непростой…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии