Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»
Очевидно, что многих велосипедистов сдерживает передвижение по городу на велосипеде именно страх кражи своего транспортного средства. К примеру, вы отправляетесь в магазин и хотите оставить велосипед у входа на пару минут, но какова вероятность, что за это время велосипед останется стоять на своем месте? В наших реалиях, к сожалению, почти нулевая. И здесь не поможет даже супер навороченный замок, которым можно привязать велосипед к столбу или дереву. Учитывая масштабы данной проблемы, следует правильно оценивать принципы безопасности велосипедной парковки.Нет велопарковки.В некоторых местах владельцы заведений или власти города не оборудуют велосипедные парковки, поэтому владельцы велосипедов вынуждены пользоваться следующим способом крепежа: сцепить замком раму и колесо или закрыть ключом замок на заднем колесе. Удобство такой защиты максимальное, но безопасности практически нет. Так велосипед оставлять не следует, разве что только в Копенгагене или Амстердаме.Простая стойкаИногда велосипедисты цепляют своих «железных коней» к обычным стойкам, которые находят на улице. Ими могут оказаться маленькие железные столбики, деревья, доски объявлений, скамейки, рамы и прочее. Но безопасность такой «парковки» можно оценить на 2 балла из 5, так как стойку можно сломать, спилить и унести вместе с велосипедом.В таких случаях на помощь может прийти временная велопарковка: она удобна в установке и в использовании и не уступает по качеству и безопасности обычным стойкам. Временная парковка – может быть оборудована на время крупных событий, концертов и т. д. Она может представлять собой парковку, встроенную в скамейку или небольшой участок с озеленением. Такая парковка не только станет настоящим спасением для велосипедистов, но и украсит участок, на котором стоит.
Капитальная стойка.Другим вариантом крепежа могут оказаться более устойчивые сооружения, такие как фонарные столбы, заборы, остановки или железные ворота. В данном случае спилить и отвинтить стойку не получится, но качество крепления все же не достигает максимальной безопасности и комфорта. Такой парковке мы можем поставить 3 балла.Мы предлагаем устойчивые велосипедные парковки с хорошим основанием, которые могут представлять собой стойку с креплением в бетонируемое основание или анкерное крепление.Способ крепления стойки к дорожному полотну играет немаловажную роль:Анкерное крепление к имеющемуся твердому покрытию (асфальт или бетон). Обеспечивает хорошую устойчивость велопарковки на бетоне, однако на асфальте из-за его небольшой толщины может со временем расшататься, так же болты можно срезать болторезом и похитить как велосипед, так и стойку.Крепление в бетонируемое основание. Недостатком данного способа является необходимость ждать набора прочности бетона и более высокая стоимость такой установки. Однако это наиболее надежное решение, антивандальное и препятствующее воровству велосипедов вместе с велопарковкой.
Парковка с креплением за колесоВ случаях, когда велосипед невозможно зафиксировать рамку цепью или U-lock’ом за какую-либо стойку, велосипедисты крепят свой транспорт за колесо. Однако закрепить таким способом все равно, что отправить своего друга на металлолом. Безопасность и комфорт такого способа оценивается в 1 балл.Наш вариант велосипедной парковки — парковка в виде стойки, предназначенная для кратковременного хранения одного или нескольких велосипедов. Велопарковка в виде стойки может быть самых разнообразных форм и цветов — круглая стойка, л-образная стойка, п-образная стойка и так далее. Такая парковка смотрится стильно и лаконично.Форма стойки позволяет фиксировать велосипед таким образом, что рама велосипеда задние и переднее колесо будут опираться на стойку и обеспечивать устойчивость велосипеда. Велосипед крепится U-образным замком за заднее и/или переднее колесо, закрепляется цепь и пристёгивается тросик.
Парковка с креплением за раму и колесоСамыми простыми и удобными велопарковками считаются парковки, велосипед в которых крепится за раму. Этот способ гораздо более удобнее и безопаснее, чем крепление за колесо. Велосипед в таких случаях крепится замком или цепью.Хороший вариант такой велопарковки — парковка, которая имеет П-образную форму, благодаря чему есть возможность пристегнуть велосипед в 3 важных местах: рама, переднее и заднее колесо. Это обеспечивает наибольшую безопасность вашего велосипеда.Мы предлагаем свой вариант парковки — велопарковка «Перетекание». Так как секции имеют асимметрию, парковка позволяет поставить велосипед любой стороной: передним или задним колесом. Парковка с боковой стороны принимает интересный вид: из одной точки она перетекает в другую.
«Вело-Город» рекомендует:Парковка-парклетПарклет представляет собой пространство для отдыха в виде постоянного сооружения, которое, в случае необходимости, может быть демонтируемым. Такое пространство может быть приспособлено под велосипедную парковку или включать ее в себя. Парклет — это портативная велопарковка, которую можно поставить как в парке и городе, так и возле входа на мероприятие, куда приедет большое количество велосипедистов.
ВелобоксВелобокс — это автоматизированная велосипедная парковка, обладающая высокой безопасностью и уровнем комфорта. В такой велопарковке вы можете быть уверенны за безопасность своего велосипеда, а также у вас будет возможность дополнительно разместить там велосипедные аксессуары, такие как шлем или сумка.
Крытая велопарковка с охраной и видеонаблюдениемВелопарковка с максимальным уровнем безопасности. Подобные можно встретить в Голландии, Китае или Дании в местах, где места на улице не хватает для всех желающих велосипедистов, например, у торговых центров или вокзалов. Минус такой парковки — ее дорогостоящее строительство и содержание.
Для российских городов оптимальными велопарковками могут стать надежные П- или О-образные стойки из толстой трубы на монолитном или анкерном скрытом креплении, которые будут и простыми и удобными. Если вы хотите получить дополнительную консультацию по методам, видам, безопасности или качеству велопарковок вы можете обратиться по телефону +7 (343) 302-26-63 или нажмите сюда, чтобы оставить заявку и задать свой вопрос.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 24726
Как вы считаете, где в Екатеринбурге должны быть велодорожки, должны ли это быть выделенные велопешеходные дорожки или отдельно взятые велополосы? Все эти предложения, касаемые того, как город Екатеринбург должен становиться велосипедным, мы с вами сможем обсудить, и каждый сможет принять решение…
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 22895
Разработчики проекта реконструкции уверяют, что в плюсе останутся все: и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты.
В мэрии Екатеринбурга рассмотрели эскизный проект реконструкции улицы Татищева на участке от Красноуральской до Лоцмановых. Длина участка 1750 метров, а протяженность трамвайной…
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 24273
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у банка по адресу г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5 появилась современная велопарковка, которая значительно облегчит посещение данного заведения многим велосипедистам. Парковка была…
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 23429
Сегодня исполняется 9 лет с даты регистрации общественной организации «Вело-Город»!
Непосредственно проект «Вело-Город» появился годом ранее, в 2009 году. Первые мероприятия «Вело-Города» начали проходить с марта 2010 года, а к концу 2010 года состоялась…
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 30019
Весь год город Екатеринбург бурлил вокруг вопроса об использовании сквера под храм, благодаря активности большой части жителей города власть была вынуждена провести голосование и предложить альтернативные площадки для строительства храма. Сейчас городу также необходима активность для доведения…
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 29699
С чего все началось
В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было введено понятие «Велопешеходная дорожка». В связи с этим в 2014 году активисты общественной организации «Вело-Город» на протяжении нескольких месяцев…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 26111
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day).
День без автомобиля— символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы…
Проверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 26288
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы менять свой город в сторону развития вело.
Мы решили взять для примера рейтинговое голосование по городу Екатеринбургу среди различных активных людей города, которое…
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 17720
Сегодня, 12 сентября в 10:00 в зале Екатеринбургской городской думы состоялась рабочая встреча представителей МОО «Вело-Город» с руководителями профильных отделов Администрации города Екатеринбурга и другими заинтересованными сторонами на тему развития велодвижения в Екатеринбурге. На…
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 24569
Друзья, Приглашаем всех желающих на Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Краткая инфа по соревнованиям:Дата: 22 сентября 2019, старт в 12:00Место: гора Мотаиха, поселок ИсетьКатегории участников:● Женщины (без деления на возраст)● Юниоры…
Перейти к странице:
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |