Велосипеды войны
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными полками.
Первый военный велосипед — «Премьер» (Premier) 1888 год.
Впервые велосипед в военном деле был применен в 1870 году, во время франко-прусской войны. Посыльный на велосипеде под вражеским огнем вырвался из осажденного Парижа и доставил депешу. И началось. В 1875 году берсальеры (итальянская милиция) на велосипедах доставляли во время маневров донесения со скоростью 20 км/ч. Винтовки, боеприпасы и ранцы милиционеров были закреплены на их двухколесных машинах. В 1885 году в Великобритании, опять-таки во время маневров, бойцы-велосипедисты из подразделения «Винтовки Брайтона» впервые противостояли кавалерии. Бело-кавалерийский учебный бой впечатлил командование, и в 1888 году в британской армии была сформирована 26-я Добровольческая велобригада, укомплектованная велосипедами трех типов: с колесами одинакового размера, «пауками» (переднее колесо гораздо больше заднего) и трехколесными. Примеру британцев в 1891-м последовали Бельгия, Швейцария, США и Россия.
Целое воинское подразделение — 25-й велосипедный корпус пехотной армии США. Фотографии сделаны в 1896 году.
Появление самостоятельных велосипедных, или, как говорили в России — самокатных подразделений, относится к 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда. В том же году князь Б. Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле». Самокатчики приняли участие и в маневрах Русской армии под Белостоком, за которыми наблюдал лично император Николай II, подписавший указ о приеме на вооружение «Дукс боевой». Производились эти железные «кони» на императорском самолетостроительном заводе «Дукс» в Москве, который основал инженер Юлиус Александрович Меллер.
Трёхколёсный велосипед на двоих, оснащённый двумя пулемётами Максима и большими сумками для боеприпасов. Производство компании Gregory & Co. 1898 год.
Русский самокатчик.
Первая боевая веломашина: квадроцикл с пулеметом Максим и броневым щитом. Создан компанией F. R. Simms в 1899 году.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Итоги: «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.Екатеринбург 25 мая 2015 46609
Впервые в России «День предпринимателя» - Велоквест -Цепная реакция г.Екатеринбург 22 мая 2015 44925
На Велоквест "Цепная реакция - День предпринимателя" заявились большие люди из бизнеса, депутаты и артисты 22 мая 2015 41722
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 24 мая 14 мая 2015 42432
Мы выстояли, мы победили! Знамя вновь гордо реяло, но уже в наших рядах! 10 мая 2015 44708
Райдер - особый склад характера 8 мая 2015 46750
Мы помним, гордимся и чтим. 29 апреля 2015 48932
"Победа ФЕСТ" 28 апреля 2015 51648
"Мисс Вело-Город 2015". IX этап - ВЕЛО-ДЕНЬ ГОРОДА 24 апреля 2015 33635
"Мисс Вело-Город 2015". VIII этап - САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ 24 апреля 2015 34061
January, 2025 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |