Велосипеды войны
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными полками.
Первый военный велосипед — «Премьер» (Premier) 1888 год.
Впервые велосипед в военном деле был применен в 1870 году, во время франко-прусской войны. Посыльный на велосипеде под вражеским огнем вырвался из осажденного Парижа и доставил депешу. И началось. В 1875 году берсальеры (итальянская милиция) на велосипедах доставляли во время маневров донесения со скоростью 20 км/ч. Винтовки, боеприпасы и ранцы милиционеров были закреплены на их двухколесных машинах. В 1885 году в Великобритании, опять-таки во время маневров, бойцы-велосипедисты из подразделения «Винтовки Брайтона» впервые противостояли кавалерии. Бело-кавалерийский учебный бой впечатлил командование, и в 1888 году в британской армии была сформирована 26-я Добровольческая велобригада, укомплектованная велосипедами трех типов: с колесами одинакового размера, «пауками» (переднее колесо гораздо больше заднего) и трехколесными. Примеру британцев в 1891-м последовали Бельгия, Швейцария, США и Россия.
Целое воинское подразделение — 25-й велосипедный корпус пехотной армии США. Фотографии сделаны в 1896 году.
Появление самостоятельных велосипедных, или, как говорили в России — самокатных подразделений, относится к 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда. В том же году князь Б. Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле». Самокатчики приняли участие и в маневрах Русской армии под Белостоком, за которыми наблюдал лично император Николай II, подписавший указ о приеме на вооружение «Дукс боевой». Производились эти железные «кони» на императорском самолетостроительном заводе «Дукс» в Москве, который основал инженер Юлиус Александрович Меллер.
Трёхколёсный велосипед на двоих, оснащённый двумя пулемётами Максима и большими сумками для боеприпасов. Производство компании Gregory & Co. 1898 год.
Русский самокатчик.
Первая боевая веломашина: квадроцикл с пулеметом Максим и броневым щитом. Создан компанией F. R. Simms в 1899 году.
Добавить свой комментарий
Другие новости
В Екатеринбурге стартует сбор заявок на конкурс "Мисс Вело-Город 2018" 17 мая 2017 19450
В Москве стартует сбор заявок на конкурс "Мисс Вело-Город 2018" 17 мая 2017 19126
Веловоришки открывают сезон: рассказываем, как уберечь свой велосипед от угона 17 мая 2017 39954
Создано отделение "Вело-Города" в Красноуральске 16 мая 2017 28708
Велосипедисты Екатеринбурга поздравили ветеранов и учредили «День веловстреч» 10 мая 2017 26091
Презентуем маршрут велопробега "Спасибо Деду за Победу"! 4 мая 2017 26613
Почему "Притяжение Вело" делает твою жизнь проще: 4 неожиданных причины 3 мая 2017 27666
Федерация велосипедного спорта Югры приглашает на велопробег в честь 9 мая 3 мая 2017 40712
Вышло обновление приложения "Вело-Город" на Andoid 30 апреля 2017 27261
Друзья, мы ищем обладателей необычных велосипедов в Екатеринбурге! 28 апреля 2017 28899
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |