Велосипеды войны
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными полками.
Первый военный велосипед — «Премьер» (Premier) 1888 год.
Впервые велосипед в военном деле был применен в 1870 году, во время франко-прусской войны. Посыльный на велосипеде под вражеским огнем вырвался из осажденного Парижа и доставил депешу. И началось. В 1875 году берсальеры (итальянская милиция) на велосипедах доставляли во время маневров донесения со скоростью 20 км/ч. Винтовки, боеприпасы и ранцы милиционеров были закреплены на их двухколесных машинах. В 1885 году в Великобритании, опять-таки во время маневров, бойцы-велосипедисты из подразделения «Винтовки Брайтона» впервые противостояли кавалерии. Бело-кавалерийский учебный бой впечатлил командование, и в 1888 году в британской армии была сформирована 26-я Добровольческая велобригада, укомплектованная велосипедами трех типов: с колесами одинакового размера, «пауками» (переднее колесо гораздо больше заднего) и трехколесными. Примеру британцев в 1891-м последовали Бельгия, Швейцария, США и Россия.
Целое воинское подразделение — 25-й велосипедный корпус пехотной армии США. Фотографии сделаны в 1896 году.
Появление самостоятельных велосипедных, или, как говорили в России — самокатных подразделений, относится к 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда. В том же году князь Б. Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле». Самокатчики приняли участие и в маневрах Русской армии под Белостоком, за которыми наблюдал лично император Николай II, подписавший указ о приеме на вооружение «Дукс боевой». Производились эти железные «кони» на императорском самолетостроительном заводе «Дукс» в Москве, который основал инженер Юлиус Александрович Меллер.
Трёхколёсный велосипед на двоих, оснащённый двумя пулемётами Максима и большими сумками для боеприпасов. Производство компании Gregory & Co. 1898 год.
Русский самокатчик.
Первая боевая веломашина: квадроцикл с пулеметом Максим и броневым щитом. Создан компанией F. R. Simms в 1899 году.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 20856
Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 32620
Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» на сайте «Вело-Города»! 24 июля 2018 24312
Зрелищные гонки от участниц «Мисс Вело-Город» на этапе «Тест-Драйва» 23 июля 2018 22825
Скажем "Да!" велопарковкам и дорожкам! До старта "Веломагистрали" осталось 7 дней! 22 июля 2018 31180
Мисс Вело-Город готовятся к «Веломагистрали» 2018! 20 июля 2018 21188
«Вело-Город» обратился к администрации Екатеринбурга с просьбой организовать отдельную полосу для движения на «Веломагистрали» 17 июля 2018 29859
Веломагистраль: как покорять Екатеринбург выбираешь ты! 12 июля 2018 34436
«Мисс Вело-Город» покажут свои таланты на этапе Тест-драйва 9 июля 2018 23585
Продолжается набор участниц на конкурс «Мисс Вело-Город» 2018 2 июля 2018 26167
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |