Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32000
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Чего остерегаться в Грузии? Вся правда с места событий словами очевидцев-велосипедистов.Чего остерегаться в Грузии? Вся правда с места событий словами очевидцев-велосипедистов. 28 июня 2019 20043
Июньский заезд состоялся в период с 15 по 19 число и завершился в Батуми. Накрутив почти 4 сотни километров по уютной грузинской глубинке, мы восторженные вернулись к морю. Несколько участников решили остаться на пару дней и насладиться пляжным отдыхом, трое отправились покорять столицу. 20, 21,…
«Мисс Вело-Город» - конкурс про красоту или любовь к себе? «Мисс Вело-Город» - конкурс про красоту или любовь к себе? 25 июня 2019 17207
Что такое конкурс красоты в нашем общем понимании? Это сотня девушек модельной внешности, которые соревнуются, у кого волосы шелковистее, ноги длиннее, а взгляд выразительнее. Но есть ли во всем этом душа? В наше время проходит очень много конкурсов для девушек, но действительно, большинство из…
Чем грозят «Игры Маркетинга» нашему здоровому будущему? Чем грозят «Игры Маркетинга» нашему здоровому будущему? 14 июня 2019 17172
Как часто, проходя мимо девушек-промоутеров, мы слышим вдогонку: «сигареты бесплатно»… Но лучше бы это было что-то полезное, например, фрукты, кроссовки или спортивный костюм, не правда ли?) Нам каждый день готовы бесплатно отдавать всякую «гадость» - сигареты всех…
Как найти себя и раскрыть свои таланты? Как найти себя и раскрыть свои таланты? 14 июня 2019 18511
Дом-работа-спортзал-дом … каждый день по кругу в жизни многих девушек одно и то же. Конечно, расписание отличное, но где во всем этом яркость жизни, эмоции и вдохновение? Счастливы ли они в этом монотонном ритме жизни? К сожалению, у большинства девушек сегодня нет хобби, и они даже не…
Прошли первые кастинги на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019Прошли первые кастинги на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019 14 июня 2019 22854
В эти выходные в Екатеринбурге состоялись первые кастинги для девушек на участие в конкурсе спорта, красоты и здоровья «Мисс Вело-Город» 2019. Девушки пели, танцевали, показывали свои таланты и умение ездить на велосипеде. В результате отборов были выявлены первые участницы. Кастинги…
"Ночь Музыки" в Екатеринбурге - время крутить педали и разгадывать загадки! "Ночь Музыки" в Екатеринбурге - время крутить педали и разгадывать загадки! 14 июня 2019 19092
В ночь с 28 на 29 июня 2019 года в Екатеринбурге вновь пройдет Ural Music Night, которая превратит Екатеринбург в большую музыкальную платформу. По традиции откроет знаменитую «Ночь Музыки» мистический и азартный ночной велоквест от Межрегиональной общественной организации…
Ищем главную велосипедистку города! Стартуют кастинги на участие в Межрегиональном конкурсе «Мисс Вело-Город 2019»Ищем главную велосипедистку города! Стартуют кастинги на участие в Межрегиональном конкурсе «Мисс Вело-Город 2019» 7 июня 2019 20225
С конца июня по 30 августа в нескольких городах страны пройдет VIII ежегодный межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019», организатор мероприятия – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». Организаторы мероприятия приглашают…
"Веломагистраль" 2019 приходит в 6 городов России!"Веломагистраль" 2019 приходит в 6 городов России! 27 мая 2019 22947
В этом году масштабный велопробег "Веломагистраль" пройдет сразу в 6 городах России - Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени и Перми! 28 июля эти города на один день заполнятся тысячами велосипедистов и превратятся в настоящие "Вело-города", чтобы их жители увидели - каким…
Велодвижению быть: улицы Екатеринбурга на один день заполнили велосипедистыВелодвижению быть: улицы Екатеринбурга на один день заполнили велосипедисты 19 мая 2019 23191
Сегодня, 19 мая, состоялся первый в Екатеринбурге масштабный Весенний Велопарад Тинькофф от Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», который стал отправной точкой для начала изменений в пользу развития велоинфраструктуры города и решения многолетних проблем…
Судьба - грязная обочина и мат вдогонку. Наш ли это выбор?Судьба - грязная обочина и мат вдогонку. Наш ли это выбор? 14 мая 2019 23236
Пришло время, настал час Кто ты? .... среди нас И неужто можешь ты Повлиять на наше утро И воплотить мечты.. 10 лет работы и действий позади, были проблемы и препоны, сейчас, наконец, преград нет. Это как раз тот случай, когда все зависит только от нас. Теперь уже решаем мы - не власть, не…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии