Велосипедные планы Лондона
Мэр Лондона Борис Джонсон — экстравагантный политик-популист, шоумен и велосипедист, намерен вложить около миллиарда фунтов в превращение Лондона в город велосипедистов.
Пример берется с Амстредама, но, поскольку в Лондоне нет таких исторических велосипедных традиций, как в Голландии, где велосипедная сеть складывалась постепенно, придется внедрять и новые технологии велосипедизации.
Велосипедизация пойдет сразу несколькими путями – здесь и организация полностью отделенных от автомобильных трасс дорожек, и создание полуотделенных велосипедных дорожек, когда крайняя часть дороги выделяется голубым цветом и машинам путь туда заказан.
Также планируется открытие для велосипедистов двухстороннего движения по улицам с односторонним для машин движением, и прокладка новых маршрутов по тихим улицам с низкой плотностью движения, и создание отдельных специальных велосипедных трасс по берегу Темзы, иногда даже с расположением их на специальных сваях на воде, и даже создание специальных развязок только для велосипедистов, например, над дорогами для машин.
В общем, идея Джонсона заключается в том, чтобы, как говорит он сам, "делайкризировать" использование велосипедов. То есть, сделать использование велосипеда не чем-то требующим специального костюма из лайкры и особого образа жизни, а доступного всем и каждому в самой что ни на есть повседневной одежде.
В голландских городах люди ездят на велосипедах и в деловых костюмах, и в платьях; и на работу, и в булочную, и в гости. Такой же ситуации хочет добиться и Борис Джонсон в Лондоне.
Предполагается и прокладка специальных маршрутов для школьников, чтобы сделать для них поездки на велосипеде естественными, привычными и безопасными.
Борис Джонсон уже выступал инициатором нескольких масштабных кампаний по увеличению количества велосипедистов. Например, летом были устроены соревнования среди небольших лондонских компаний – в течение нескольких дней они соревновались, где большее количество сотрудников использует велосипед для приезда на работу.
Летом также проходили многодневные соревнования в средних школах: среди учеников разных возрастов, преподавателей и персонала. Номинаций было много – не только общее количество велосипедистов в каждой номинации, но и количество тех, кто впервые начал ездить на велосипеде в школу именно в этот соревновательный период. Победителей награждали и чествовали.
Постоянно развивается велосипедный раздел сайта "Транспорт Лондона" — кстати, очень удобного и прекрасно организованного. Сегодня там можно найти множество безопасных велосипедных маршрутов в разных частях Лондона, а также все, что касается правил эксплуатации велосипедов, провоза их в транспорте, систем аренды велосипедов по всему городу и пригородам и т. д.
"Я намерен потратить на этот проект почти миллиард фунтов (60 млрд рублей по нынешнему курсу) потому что уверен что развитие велосипедного движения помогает не только велосипедистам. Это означает снижение напряженного трафика движения для всех, больше деревьев и зелени, больше мест, где можно устроиться отдохнуть и съесть сандвич, — заявил Джонсон. — Кроме того, это уменьшит нагрузку на метро, на парковки, снизит напряженность на перекрестках и светофорах".
"Более того, это сделает чище воздух. Если 14% всех поездок в центральном Лондоне будут совершаться на велосипеде, загрязнение воздуха машинами сократится на треть и это будет значить сохранение тысяч жизней в долгосрочной перспективе", — добавил мэр.
Это заявление Борис Джонсон сделал год назад, а теперь начинается реализация первых шагов проекта. Не с централизованных массированных затрат, а с конкурсов среди лондонских районов, которым предложено представить проекты внутрирайонной велосипедизации, названные "маленькой Голландией".
Десятки лондонских районов представили свои локальные проекты в надежде получить деньги из 100-миллионного первого транша.
В результате названы три победителя: Kingston, Enfield и Waltham Forest. Каждый из районов получит по 30 млн фунтов на совершенно конкретные мероприятия по развитию велосипедного движения внутри районов. Еще пять районов-финалистов получат меньшие суммы на локальные работы.
Среди прочего предполагается и развитие сети аренды велосипедов с возможностью взять велосипед в одном месте, а сдать – в другом. К участию в такой сети предполагается привлечь супермаркеты, университеты, другие крупные общественные центры.
Справедливости ради надо заметить, что на данный момент езда на велосипеде по Лондону остается довольно опасным занятием — за начало этого года в Лондоне погибло больше десятка велосипедистов, причем, часть из них ехала по специальным, выделенным синим цветом велосипедным зонам, проходящим по краям автодорог.
Эксперты отмечают, что эта идея хорошо работает в ясные солнечные дни, но зачастую дает сбои ночью, в дождь, в туман. Велосипедисты полагают, что они в полной безопасности, а водители, оказавшиеся на подобной дороге с велосипедной зоной впервые, могут просто не придать значения непонятной синей полосе.
Таким образом, случаются столкновения, являющиеся неожиданностью для обеих сторон, но имеющие гораздо более драматические последствия для велосипедистов.
Но, это несомненно лишь трудности роста. Энтузиазм лондонских властей и жителей позволяет надеяться, что все эти трудности будут преодолены.
по материалам www.rosbalt.ru
Добавить свой комментарий
Другие новости
Мисс Вело-Город 2013: экстремальный туризм и поиски золота 19 июля 2013 40777
Кубок Урала по горному велосипеду 18 июля 2013 52928
Маршрут грядущей Веломагистрали 2013 17 июля 2013 54307
Велосипедисты побьют 2 рекорда в один день 17 июля 2013 49784
Мисс Вело-Город 2013 – мокрое шоу 15 июля 2013 42950
Давайте вспомним как прошел кастинг! 11 июля 2013 42811
Мисс Вело-Город 2013 раскроют все свои тайны 10 июля 2013 37206
127 лет назад в Екатеринбурге было создано общество велосипедистов 8 июля 2013 63321
Вело тест-драйв, велогонки и танец локтями – первый этап пройден 7 июля 2013 41758
Первый этап проверит велоспособности конкурсанток 6 июля 2013 40168
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |