Велосипедные планы Лондона

19 марта 2014 48793
Велосипедные планы Лондона

Мэр Лондона Борис Джонсон — экстравагантный политик-популист, шоумен и велосипедист, намерен вложить около миллиарда фунтов в превращение Лондона в город велосипедистов.

Пример берется с Амстредама, но, поскольку в Лондоне нет таких исторических велосипедных традиций, как в Голландии, где велосипедная сеть складывалась постепенно, придется внедрять и новые технологии велосипедизации.

Велосипедизация пойдет сразу несколькими путями – здесь и организация полностью отделенных от автомобильных трасс дорожек, и создание полуотделенных велосипедных дорожек, когда крайняя часть дороги выделяется голубым цветом и машинам путь туда заказан.

Также планируется открытие для велосипедистов двухстороннего движения по улицам с односторонним для машин движением, и прокладка новых маршрутов по тихим улицам с низкой плотностью движения, и создание отдельных специальных велосипедных трасс по берегу Темзы, иногда даже с расположением их на специальных сваях на воде, и даже создание специальных развязок только для велосипедистов, например, над дорогами для машин.

В общем, идея Джонсона заключается в том, чтобы, как говорит он сам, "делайкризировать" использование велосипедов. То есть, сделать использование велосипеда не чем-то требующим специального костюма из лайкры и особого образа жизни, а доступного всем и каждому в самой что ни на есть повседневной одежде.

В голландских городах люди ездят на велосипедах и в деловых костюмах, и в платьях; и на работу, и в булочную, и в гости. Такой же ситуации хочет добиться и Борис Джонсон в Лондоне.

Предполагается и прокладка специальных маршрутов для школьников, чтобы сделать для них поездки на велосипеде естественными, привычными и безопасными.

Борис Джонсон уже выступал инициатором нескольких масштабных кампаний по увеличению количества велосипедистов. Например, летом были устроены соревнования среди небольших лондонских компаний – в течение нескольких дней они соревновались, где большее количество сотрудников использует велосипед для приезда на работу.

Летом также проходили многодневные соревнования в средних школах: среди учеников разных возрастов, преподавателей и персонала. Номинаций было много – не только общее  количество велосипедистов в каждой номинации, но и количество тех, кто впервые начал ездить на велосипеде в школу именно в этот соревновательный период. Победителей награждали и чествовали.  

Постоянно  развивается велосипедный раздел сайта "Транспорт Лондона" — кстати, очень удобного и прекрасно организованного. Сегодня там можно найти множество безопасных велосипедных маршрутов в разных частях Лондона, а также все, что касается правил эксплуатации велосипедов, провоза их в транспорте, систем аренды велосипедов по всему городу и пригородам и т. д.

"Я намерен потратить на этот проект почти миллиард фунтов (60 млрд рублей по нынешнему курсу) потому что уверен что развитие велосипедного движения помогает не только велосипедистам. Это означает снижение напряженного трафика движения для всех, больше деревьев и зелени, больше мест, где можно устроиться отдохнуть и съесть сандвич, — заявил Джонсон. — Кроме того, это уменьшит нагрузку на метро, на парковки, снизит напряженность на перекрестках и светофорах".

"Более того, это сделает чище воздух. Если 14% всех поездок в центральном Лондоне будут совершаться на велосипеде, загрязнение воздуха машинами сократится на треть и это будет значить сохранение тысяч жизней в долгосрочной перспективе", — добавил мэр.

Это  заявление Борис Джонсон сделал год назад, а теперь начинается реализация первых шагов проекта. Не с централизованных массированных затрат, а с конкурсов среди лондонских районов, которым предложено представить проекты внутрирайонной велосипедизации, названные "маленькой Голландией".  

Десятки лондонских районов представили свои локальные проекты в надежде получить деньги из 100-миллионного первого транша.

В результате названы три победителя: Kingston, Enfield и Waltham Forest. Каждый из районов получит по 30 млн фунтов на совершенно конкретные мероприятия по развитию велосипедного движения внутри районов. Еще пять районов-финалистов получат меньшие суммы на локальные работы.

Среди прочего предполагается и развитие сети аренды велосипедов с возможностью взять велосипед в одном месте, а сдать – в другом. К участию в такой сети предполагается привлечь супермаркеты, университеты, другие крупные общественные центры. 

Справедливости ради надо заметить, что на данный момент езда на велосипеде по Лондону остается довольно опасным занятием — за начало этого года в Лондоне погибло больше десятка велосипедистов, причем, часть из них ехала по специальным, выделенным синим цветом велосипедным зонам, проходящим по краям автодорог.

Эксперты отмечают, что эта идея хорошо работает в ясные солнечные дни, но зачастую дает сбои ночью, в дождь, в туман. Велосипедисты полагают, что они в полной безопасности, а водители, оказавшиеся на подобной дороге с велосипедной зоной впервые, могут просто не придать значения непонятной синей  полосе.

Таким образом, случаются столкновения, являющиеся неожиданностью для обеих сторон, но имеющие гораздо более драматические последствия для велосипедистов.

Но, это несомненно лишь трудности роста. Энтузиазм лондонских властей и жителей позволяет надеяться, что все эти трудности будут преодолены.

 

 

 

по материалам  www.rosbalt.ru

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля 6 апреля 2015 45546
Юмор рулит и педали крутит    5 апреля в воскресенье в 14:00 от площади Труда (памятник Татищеву и де Генину) стартовал первоапрельский велоквест организованный «Вело – Городом». 78 участников 26 команд боролись за призовые места. Названия команд, в которые ребята…
АПРЕЛЬСКАЯ ВЕЛОРЕВОЛЮЦИЯ  - ВРЕМЯ ПРИШЛО!АПРЕЛЬСКАЯ ВЕЛОРЕВОЛЮЦИЯ - ВРЕМЯ ПРИШЛО! 2 апреля 2015 41692
Это шторм! Это ураган! Это буря страстей и эмоций недовольных велосипедистов на центральных улицах города! Это  ВЕЛОреволюция! 19 апреля велосипедисты, организуемые «Вело-Городом», будут оккупировать городские места. ЕСЛИ ты велосипедист ЕСЛИ ты …
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 50258
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля 25 марта 2015 43822
ЮМОР РУЛИТ И ПЕДАЛИ КРУТИТ! Эволюционное предложение от успешного велопроекта велоквест –«Цепная реакция».Первоапрельский велоквест – это соревнование на велосипедах, совмещающее логику, скорость, умение шутить! Это велоигра, дающая возможность проявить свои лучшие…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта 23 марта 2015 42330
   21 марта, в субботу, состоялся очередной  велоквест  - «А жизнь прекрасна, если со стихом», приуроченный всемирному дню поэзии, стартовавший от памятника «У Камня» (плотинка, исторический сквер) в 14:30.   34 участникам, разбившимся на 15…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 56141
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта 17 марта 2015 42076
Третий велоквест под названием «А жизнь прекрасна, если со стихом» стартует 21 марта в 14:00  от памятника  "У Камня" (плотинка, исторический сквер).  Логика. Культура. Спорт.   Велоквест - это соревнование с элементами логической игры, культурного…
Лед тронулся!Лед тронулся! 17 марта 2015 43013
   «Сегодня, в 16:00 проезжая по Макаровском мосту, я заметил отсутствие делиниаторов» - такой информацией поделился К.Л.Мочалов, руководитель общественной организации «Вло-Город» 16 марта с коллегами по работе.    По всей видимости Администрация…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 53119
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта 10 марта 2015 45434
   8 марта МОО «Вело-Город»  провел второй велоквест  приуроченный к празднованию международного женского дня.     14 команд, 36 участников стартовали от площади Труда (памятник Татищеву и Де Геннину) в 14:20  за поиском заветного кода.…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии