Велосипедные планы Лондона

19 марта 2014 48737
Велосипедные планы Лондона

Мэр Лондона Борис Джонсон — экстравагантный политик-популист, шоумен и велосипедист, намерен вложить около миллиарда фунтов в превращение Лондона в город велосипедистов.

Пример берется с Амстредама, но, поскольку в Лондоне нет таких исторических велосипедных традиций, как в Голландии, где велосипедная сеть складывалась постепенно, придется внедрять и новые технологии велосипедизации.

Велосипедизация пойдет сразу несколькими путями – здесь и организация полностью отделенных от автомобильных трасс дорожек, и создание полуотделенных велосипедных дорожек, когда крайняя часть дороги выделяется голубым цветом и машинам путь туда заказан.

Также планируется открытие для велосипедистов двухстороннего движения по улицам с односторонним для машин движением, и прокладка новых маршрутов по тихим улицам с низкой плотностью движения, и создание отдельных специальных велосипедных трасс по берегу Темзы, иногда даже с расположением их на специальных сваях на воде, и даже создание специальных развязок только для велосипедистов, например, над дорогами для машин.

В общем, идея Джонсона заключается в том, чтобы, как говорит он сам, "делайкризировать" использование велосипедов. То есть, сделать использование велосипеда не чем-то требующим специального костюма из лайкры и особого образа жизни, а доступного всем и каждому в самой что ни на есть повседневной одежде.

В голландских городах люди ездят на велосипедах и в деловых костюмах, и в платьях; и на работу, и в булочную, и в гости. Такой же ситуации хочет добиться и Борис Джонсон в Лондоне.

Предполагается и прокладка специальных маршрутов для школьников, чтобы сделать для них поездки на велосипеде естественными, привычными и безопасными.

Борис Джонсон уже выступал инициатором нескольких масштабных кампаний по увеличению количества велосипедистов. Например, летом были устроены соревнования среди небольших лондонских компаний – в течение нескольких дней они соревновались, где большее количество сотрудников использует велосипед для приезда на работу.

Летом также проходили многодневные соревнования в средних школах: среди учеников разных возрастов, преподавателей и персонала. Номинаций было много – не только общее  количество велосипедистов в каждой номинации, но и количество тех, кто впервые начал ездить на велосипеде в школу именно в этот соревновательный период. Победителей награждали и чествовали.  

Постоянно  развивается велосипедный раздел сайта "Транспорт Лондона" — кстати, очень удобного и прекрасно организованного. Сегодня там можно найти множество безопасных велосипедных маршрутов в разных частях Лондона, а также все, что касается правил эксплуатации велосипедов, провоза их в транспорте, систем аренды велосипедов по всему городу и пригородам и т. д.

"Я намерен потратить на этот проект почти миллиард фунтов (60 млрд рублей по нынешнему курсу) потому что уверен что развитие велосипедного движения помогает не только велосипедистам. Это означает снижение напряженного трафика движения для всех, больше деревьев и зелени, больше мест, где можно устроиться отдохнуть и съесть сандвич, — заявил Джонсон. — Кроме того, это уменьшит нагрузку на метро, на парковки, снизит напряженность на перекрестках и светофорах".

"Более того, это сделает чище воздух. Если 14% всех поездок в центральном Лондоне будут совершаться на велосипеде, загрязнение воздуха машинами сократится на треть и это будет значить сохранение тысяч жизней в долгосрочной перспективе", — добавил мэр.

Это  заявление Борис Джонсон сделал год назад, а теперь начинается реализация первых шагов проекта. Не с централизованных массированных затрат, а с конкурсов среди лондонских районов, которым предложено представить проекты внутрирайонной велосипедизации, названные "маленькой Голландией".  

Десятки лондонских районов представили свои локальные проекты в надежде получить деньги из 100-миллионного первого транша.

В результате названы три победителя: Kingston, Enfield и Waltham Forest. Каждый из районов получит по 30 млн фунтов на совершенно конкретные мероприятия по развитию велосипедного движения внутри районов. Еще пять районов-финалистов получат меньшие суммы на локальные работы.

Среди прочего предполагается и развитие сети аренды велосипедов с возможностью взять велосипед в одном месте, а сдать – в другом. К участию в такой сети предполагается привлечь супермаркеты, университеты, другие крупные общественные центры. 

Справедливости ради надо заметить, что на данный момент езда на велосипеде по Лондону остается довольно опасным занятием — за начало этого года в Лондоне погибло больше десятка велосипедистов, причем, часть из них ехала по специальным, выделенным синим цветом велосипедным зонам, проходящим по краям автодорог.

Эксперты отмечают, что эта идея хорошо работает в ясные солнечные дни, но зачастую дает сбои ночью, в дождь, в туман. Велосипедисты полагают, что они в полной безопасности, а водители, оказавшиеся на подобной дороге с велосипедной зоной впервые, могут просто не придать значения непонятной синей  полосе.

Таким образом, случаются столкновения, являющиеся неожиданностью для обеих сторон, но имеющие гораздо более драматические последствия для велосипедистов.

Но, это несомненно лишь трудности роста. Энтузиазм лондонских властей и жителей позволяет надеяться, что все эти трудности будут преодолены.

 

 

 

по материалам  www.rosbalt.ru

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Квест «Мафия»: велосипедистам Екатеринбурга предстоит раскрыть преступную группировкуКвест «Мафия»: велосипедистам Екатеринбурга предстоит раскрыть преступную группировку 25 июля 2017 26709
С некоторых пор в городе Е орудует преступная группировка. С наступлением ночи ее члены выходят на улицы города и вершат свои темные дела. Полиция абсолютно бессильна, каждое расследование заводит их в тупик, мирные жители скованы страхом. Город нуждается в отважных героях, тех, кто сможет…
В Екатеринбурге появится велопрестолВ Екатеринбурге появится велопрестол 21 июля 2017 25320
Необычный велотрон по мотивам «Игры Престолов» установят 30 июля у памятника Татищеву и де Геннину. Отсюда возьмет свое начало традиционная «Веломагистраль-2017» - массовый городской велопробег, самый длинный на Урале и во всей России. В этом году он приходит в Екатеринбург…
Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"?Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"? 21 июля 2017 27684
Поиграли вчера в «Верю/Не верю» с журналистами "Вести-Урал"! Даже они угадали не все, хоть и прекрасно держались! Смотрим репортаж о гиде-обманщике Анастасии Разуниной и её таинственных загадках Харитоновского парка. Попробуйте и вы!22 июля в 16-00. Старт от центрального…
Guided tours in YekaterinburgGuided tours in Yekaterinburg 17 июля 2017 5464
Welcome to Yekaterinburg! The city of the last Russian Emperor and the first Russian President! The city of old mysterious mansions and modern functional buildings! The ideal city on the border of Europe and Asia! We are happy to introduce our unique bicycle tours in Yekaterinburg city…
В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России 13 июля 2017 27348
50+ и 70+ километров - таковы заявленные маршруты «Веломагистрали-2017». Самый длинный и массовый в России городской пробег, ежегодно собирающий тысячи велосипедистов, на этот раз планирует побить рекорд по количеству участников. «Мы заполним все улицы Екатеринбурга двухколесным…
Велосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправаВелосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправа 12 июля 2017 25444
МОО "Вело-Город" запускает первые в Екатеринбурге курсы безопасного вождения велосипеда. Концепция  курсов была  разработана специалистами «Вело-Города» как уникальная программа комплексного обучения велосипедистов правилам поведения на дорогах мегаполиса. Студенты и…
«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+ 12 июля 2017 28654
Грязь. Грязюка. Грязище. Липкая, приставучая, коварная, залепляющая глаза и фары, притупляющая разум и освобождающая природные инстинкты. Пугающая, настораживающая, но в то же время притягивающая, манящая. Призывающая откинуть прочь страхи и предрассудки, сделать смачный прыжок в темную жижу…
Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями!Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями! 11 июля 2017 27142
Оказывается, что в Екатеринбурге живут не только обычные люди, но и… привидения! Натиск сверхъестественного настолько силен, что справиться с ним могут только самые смелые, находчивые и бесстрашные. МОО «Вело-Город» приглашает горожан присоединиться к схватке с гостями из…
Еще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипедЕще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипед 7 июля 2017 34813
И не только ради красоты и восхищенных "Вау!" друзей. Тюнинг велосипеда (особенно тот, от которого довольно проблематично избавиться) - неплохая защита от угона. Не каждый воришка захочет связываться с эффектным байком, примелькавшимся уже половине города. Итак, предлагаем вам убить двух зайцев…
Гиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру ЕкатеринбургаГиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру Екатеринбурга 5 июля 2017 24813
С 8 июля в Екатеринбурге появится новый, необычный вид велоэкскурсий под названием "Верю! - Не верю!" Невероятные исторические факты о городских достопримечательностях гид смешает с небылицами, предложив гостям выбрать, что - правда, а что - вымысел.  Гид МОО "Вело-Город" Анастасия Разунина…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии