Велосипедные планы Лондона

19 марта 2014 50182
Велосипедные планы Лондона

Мэр Лондона Борис Джонсон — экстравагантный политик-популист, шоумен и велосипедист, намерен вложить около миллиарда фунтов в превращение Лондона в город велосипедистов.

Пример берется с Амстредама, но, поскольку в Лондоне нет таких исторических велосипедных традиций, как в Голландии, где велосипедная сеть складывалась постепенно, придется внедрять и новые технологии велосипедизации.

Велосипедизация пойдет сразу несколькими путями – здесь и организация полностью отделенных от автомобильных трасс дорожек, и создание полуотделенных велосипедных дорожек, когда крайняя часть дороги выделяется голубым цветом и машинам путь туда заказан.

Также планируется открытие для велосипедистов двухстороннего движения по улицам с односторонним для машин движением, и прокладка новых маршрутов по тихим улицам с низкой плотностью движения, и создание отдельных специальных велосипедных трасс по берегу Темзы, иногда даже с расположением их на специальных сваях на воде, и даже создание специальных развязок только для велосипедистов, например, над дорогами для машин.

В общем, идея Джонсона заключается в том, чтобы, как говорит он сам, "делайкризировать" использование велосипедов. То есть, сделать использование велосипеда не чем-то требующим специального костюма из лайкры и особого образа жизни, а доступного всем и каждому в самой что ни на есть повседневной одежде.

В голландских городах люди ездят на велосипедах и в деловых костюмах, и в платьях; и на работу, и в булочную, и в гости. Такой же ситуации хочет добиться и Борис Джонсон в Лондоне.

Предполагается и прокладка специальных маршрутов для школьников, чтобы сделать для них поездки на велосипеде естественными, привычными и безопасными.

Борис Джонсон уже выступал инициатором нескольких масштабных кампаний по увеличению количества велосипедистов. Например, летом были устроены соревнования среди небольших лондонских компаний – в течение нескольких дней они соревновались, где большее количество сотрудников использует велосипед для приезда на работу.

Летом также проходили многодневные соревнования в средних школах: среди учеников разных возрастов, преподавателей и персонала. Номинаций было много – не только общее  количество велосипедистов в каждой номинации, но и количество тех, кто впервые начал ездить на велосипеде в школу именно в этот соревновательный период. Победителей награждали и чествовали.  

Постоянно  развивается велосипедный раздел сайта "Транспорт Лондона" — кстати, очень удобного и прекрасно организованного. Сегодня там можно найти множество безопасных велосипедных маршрутов в разных частях Лондона, а также все, что касается правил эксплуатации велосипедов, провоза их в транспорте, систем аренды велосипедов по всему городу и пригородам и т. д.

"Я намерен потратить на этот проект почти миллиард фунтов (60 млрд рублей по нынешнему курсу) потому что уверен что развитие велосипедного движения помогает не только велосипедистам. Это означает снижение напряженного трафика движения для всех, больше деревьев и зелени, больше мест, где можно устроиться отдохнуть и съесть сандвич, — заявил Джонсон. — Кроме того, это уменьшит нагрузку на метро, на парковки, снизит напряженность на перекрестках и светофорах".

"Более того, это сделает чище воздух. Если 14% всех поездок в центральном Лондоне будут совершаться на велосипеде, загрязнение воздуха машинами сократится на треть и это будет значить сохранение тысяч жизней в долгосрочной перспективе", — добавил мэр.

Это  заявление Борис Джонсон сделал год назад, а теперь начинается реализация первых шагов проекта. Не с централизованных массированных затрат, а с конкурсов среди лондонских районов, которым предложено представить проекты внутрирайонной велосипедизации, названные "маленькой Голландией".  

Десятки лондонских районов представили свои локальные проекты в надежде получить деньги из 100-миллионного первого транша.

В результате названы три победителя: Kingston, Enfield и Waltham Forest. Каждый из районов получит по 30 млн фунтов на совершенно конкретные мероприятия по развитию велосипедного движения внутри районов. Еще пять районов-финалистов получат меньшие суммы на локальные работы.

Среди прочего предполагается и развитие сети аренды велосипедов с возможностью взять велосипед в одном месте, а сдать – в другом. К участию в такой сети предполагается привлечь супермаркеты, университеты, другие крупные общественные центры. 

Справедливости ради надо заметить, что на данный момент езда на велосипеде по Лондону остается довольно опасным занятием — за начало этого года в Лондоне погибло больше десятка велосипедистов, причем, часть из них ехала по специальным, выделенным синим цветом велосипедным зонам, проходящим по краям автодорог.

Эксперты отмечают, что эта идея хорошо работает в ясные солнечные дни, но зачастую дает сбои ночью, в дождь, в туман. Велосипедисты полагают, что они в полной безопасности, а водители, оказавшиеся на подобной дороге с велосипедной зоной впервые, могут просто не придать значения непонятной синей  полосе.

Таким образом, случаются столкновения, являющиеся неожиданностью для обеих сторон, но имеющие гораздо более драматические последствия для велосипедистов.

Но, это несомненно лишь трудности роста. Энтузиазм лондонских властей и жителей позволяет надеяться, что все эти трудности будут преодолены.

 

 

 

по материалам  www.rosbalt.ru

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Кто в Екатеринбурге ждет велосипедистов в гости? «Вело-Город» подводит итоги конкурса «Лучшее Веломесто 2018»Кто в Екатеринбурге ждет велосипедистов в гости? «Вело-Город» подводит итоги конкурса «Лучшее Веломесто 2018» 3 мая 2018 25436
Как в Екатеринбурге обстоят дела с безопасными велопарковками, оборудованными местами для велосипедистов, и кто готов принять у себя гостей на велосипедах – решением этого вопроса занялась Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» в рамках премии «ЛУЧШЕЕ…
8 дней велосипеда, еды и красоты в Грузии. Кутим и крутим…8 дней велосипеда, еды и красоты в Грузии. Кутим и крутим… 30 апреля 2018 28809
Привет искателям приключений и любителям активных маршрутов! Если ты любишь путешествовать так, чтобы каждый день становился ярким приключением, значит ты точно в теме!   Мы едем на велосипедах, потому что хотим без спешки разглядеть весь колорит столь многогранной страны. Мы не ставим себе…
Уральцы спасли страну, страна спасла мир: в День Победы пройдет велопробег «Спасибо Деду за Победу!»Уральцы спасли страну, страна спасла мир: в День Победы пройдет велопробег «Спасибо Деду за Победу!» 24 апреля 2018 26360
 В России День Победы празднуют по-разному, но не стоит забывать суть этого праздника: главные его персоны – наши ветераны, благодаря которым мы сегодня живем под мирным небом над головой, и которых с каждым годом становится все меньше. В День Победы 9 мая МОО «Вело-Город»…
Центральный стадион и «Сбербанк» Екатеринбурга не для велосипедистов: Кого ругали и кого хвалили на «Вело-революции» 2018Центральный стадион и «Сбербанк» Екатеринбурга не для велосипедистов: Кого ругали и кого хвалили на «Вело-революции» 2018 23 апреля 2018 24760
21 апреля в Екатеринбурге состоялась «Апрельская Вело-Революция» от Межрегиональной общественной организации Вело-Город, которая собрала вместе велосипедистов города. «Вело-Революция» - это не только велозаезд в защиту велоинфраструктуры города, но еще и отличная…
На что обратить внимание при выборе велопарковки?На что обратить внимание при выборе велопарковки? 20 апреля 2018 28317
Каждая поездка на велосипеде ставит вопрос о безопасном и надёжном месте парковки. Страх кражи железного друга является одним из самых больших факторов, удерживающих людей от велосипедной поездки.  1.Определиться с типом велопарковки. Существует два типа: краткосрочные и…
19 апреля – всемирный День Велосипеда!19 апреля – всемирный День Велосипеда! 19 апреля 2018 29261
Для каждого из нас велосипед – это не только средство передвижения и поддержки спортивной физической формы, но еще и верный друг, который дарит незабываемые впечатления от путешествий, скоростей и приятного общества единомышленников. Во многих европейских странах велосипед стал настолько…
Куда поедут велореволюционеры? Объявляем маршрутКуда поедут велореволюционеры? Объявляем маршрут 13 апреля 2018 24198
Внимание, внимание! В связи со сложившейся ситуацией в велоинфраструктуре, объявляем срочную мобилизацию! Все желающие приглашаются на «Апрельскую «Вело-Революцию», которая состоится в субботу, 21 апреля. Старт революционной волны намечен на 12:00 с  Площади Труда от…
Отправься в Грузию вместе с «Вело-Городом»Отправься в Грузию вместе с «Вело-Городом» 10 апреля 2018 26395
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» приглашает всех желающих отправиться в активные туры по удивительной стране Грузии. Вас ждут захватывающие путешествия и необычные маршруты в компании единомышленников. Путешествия, каждое мгновение которых ты наслаждаешься полнотой…
«СПОРТЭК» - новый партнер апрельской «Велореволюции» «СПОРТЭК» - новый партнер апрельской «Велореволюции» 5 апреля 2018 25044
Наши ряды пополняются: с нами вновь постоянный партнер нашей «Велореволюции» - магазин беговых лыж и велосипедов «СпортЭк». «СпортЭк» - наши местные фанаты велодвижения, которые уже долгие годы продвигают велокультуру в массы. Когда-то эти спортивные ребята…
Поздравляем с 1 апреля!Поздравляем с 1 апреля! 2 апреля 2018 26523
Друзья, вчера был международный день смеха - 1 апреля, от всей души поздравляем вас с этим праздником! Наша предыдущая новость стала апрельской шуткой, спасибо всем, кто отреагировал и оценил наши старания! Несмотря на то, что выпуск указа о признании России велосипедной столицей мира - всего…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии