Велосипедные планы Лондона

19 марта 2014 50144
Велосипедные планы Лондона

Мэр Лондона Борис Джонсон — экстравагантный политик-популист, шоумен и велосипедист, намерен вложить около миллиарда фунтов в превращение Лондона в город велосипедистов.

Пример берется с Амстредама, но, поскольку в Лондоне нет таких исторических велосипедных традиций, как в Голландии, где велосипедная сеть складывалась постепенно, придется внедрять и новые технологии велосипедизации.

Велосипедизация пойдет сразу несколькими путями – здесь и организация полностью отделенных от автомобильных трасс дорожек, и создание полуотделенных велосипедных дорожек, когда крайняя часть дороги выделяется голубым цветом и машинам путь туда заказан.

Также планируется открытие для велосипедистов двухстороннего движения по улицам с односторонним для машин движением, и прокладка новых маршрутов по тихим улицам с низкой плотностью движения, и создание отдельных специальных велосипедных трасс по берегу Темзы, иногда даже с расположением их на специальных сваях на воде, и даже создание специальных развязок только для велосипедистов, например, над дорогами для машин.

В общем, идея Джонсона заключается в том, чтобы, как говорит он сам, "делайкризировать" использование велосипедов. То есть, сделать использование велосипеда не чем-то требующим специального костюма из лайкры и особого образа жизни, а доступного всем и каждому в самой что ни на есть повседневной одежде.

В голландских городах люди ездят на велосипедах и в деловых костюмах, и в платьях; и на работу, и в булочную, и в гости. Такой же ситуации хочет добиться и Борис Джонсон в Лондоне.

Предполагается и прокладка специальных маршрутов для школьников, чтобы сделать для них поездки на велосипеде естественными, привычными и безопасными.

Борис Джонсон уже выступал инициатором нескольких масштабных кампаний по увеличению количества велосипедистов. Например, летом были устроены соревнования среди небольших лондонских компаний – в течение нескольких дней они соревновались, где большее количество сотрудников использует велосипед для приезда на работу.

Летом также проходили многодневные соревнования в средних школах: среди учеников разных возрастов, преподавателей и персонала. Номинаций было много – не только общее  количество велосипедистов в каждой номинации, но и количество тех, кто впервые начал ездить на велосипеде в школу именно в этот соревновательный период. Победителей награждали и чествовали.  

Постоянно  развивается велосипедный раздел сайта "Транспорт Лондона" — кстати, очень удобного и прекрасно организованного. Сегодня там можно найти множество безопасных велосипедных маршрутов в разных частях Лондона, а также все, что касается правил эксплуатации велосипедов, провоза их в транспорте, систем аренды велосипедов по всему городу и пригородам и т. д.

"Я намерен потратить на этот проект почти миллиард фунтов (60 млрд рублей по нынешнему курсу) потому что уверен что развитие велосипедного движения помогает не только велосипедистам. Это означает снижение напряженного трафика движения для всех, больше деревьев и зелени, больше мест, где можно устроиться отдохнуть и съесть сандвич, — заявил Джонсон. — Кроме того, это уменьшит нагрузку на метро, на парковки, снизит напряженность на перекрестках и светофорах".

"Более того, это сделает чище воздух. Если 14% всех поездок в центральном Лондоне будут совершаться на велосипеде, загрязнение воздуха машинами сократится на треть и это будет значить сохранение тысяч жизней в долгосрочной перспективе", — добавил мэр.

Это  заявление Борис Джонсон сделал год назад, а теперь начинается реализация первых шагов проекта. Не с централизованных массированных затрат, а с конкурсов среди лондонских районов, которым предложено представить проекты внутрирайонной велосипедизации, названные "маленькой Голландией".  

Десятки лондонских районов представили свои локальные проекты в надежде получить деньги из 100-миллионного первого транша.

В результате названы три победителя: Kingston, Enfield и Waltham Forest. Каждый из районов получит по 30 млн фунтов на совершенно конкретные мероприятия по развитию велосипедного движения внутри районов. Еще пять районов-финалистов получат меньшие суммы на локальные работы.

Среди прочего предполагается и развитие сети аренды велосипедов с возможностью взять велосипед в одном месте, а сдать – в другом. К участию в такой сети предполагается привлечь супермаркеты, университеты, другие крупные общественные центры. 

Справедливости ради надо заметить, что на данный момент езда на велосипеде по Лондону остается довольно опасным занятием — за начало этого года в Лондоне погибло больше десятка велосипедистов, причем, часть из них ехала по специальным, выделенным синим цветом велосипедным зонам, проходящим по краям автодорог.

Эксперты отмечают, что эта идея хорошо работает в ясные солнечные дни, но зачастую дает сбои ночью, в дождь, в туман. Велосипедисты полагают, что они в полной безопасности, а водители, оказавшиеся на подобной дороге с велосипедной зоной впервые, могут просто не придать значения непонятной синей  полосе.

Таким образом, случаются столкновения, являющиеся неожиданностью для обеих сторон, но имеющие гораздо более драматические последствия для велосипедистов.

Но, это несомненно лишь трудности роста. Энтузиазм лондонских властей и жителей позволяет надеяться, что все эти трудности будут преодолены.

 

 

 

по материалам  www.rosbalt.ru

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Чем грозит отсутствие велокультуры для города? Чем грозит отсутствие велокультуры для города? 25 апреля 2019 28225
Ровно 25 лет назад в солнечной Бразилии прошла конференция Организации Объединённых Наций. В ходе неё Россию назвали одной из самых экологически неблагополучных стран. Минуло четверть века… Быть может, ситуация стала хоть немного лучше? Вовсе нет. Напротив, объёмы выбросов в атмосферу…
Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе? 24 апреля 2019 30666
«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько…
Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду?Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду? 22 апреля 2019 23820
19 мая в Екатеринбурге состоится первый Весенний Велопарад Тинькофф! Велосипедисты уже сейчас готовят свои велосипеды, ищут велопрокаты и веломастерские, готовят необходимое снаряжение. «Вело-Город» дает советы, как полноценно подготовиться к масштабному заезду! Велопарад –…
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?" 19 апреля 2019 29546
Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы имеете отношение к велодвижению. Многие из велосипедистов в качестве места для движения выбирают именно тротуары. Почему так происходит? Со слов самих велосипедистов, к этому их толкают все чаще случающиеся курьезные случаи.   Отзыв одного из…
История проведения Велопарадов в ЕкатеринбургеИстория проведения Велопарадов в Екатеринбурге 18 апреля 2019 23298
Откуда взялась идея проведения велопарадов в нашем городе?  На сегодняшний день в Екатеринбурге масштабные парады для велосипедистов практически не проводились, в отличие от других городов России, в том числе и Москвы, где первый велопарад провели в 2012 году. Тогда мероприятие собрало 8…
Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф!Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф! 16 апреля 2019 27728
19 мая в Екатеринбурге состоится первый масштабный парад для велосипедистов под организацией Межрегиональной общественной организации «Вело-Город»! Характерной особенностью велопарада является перекрытие улиц для велопробега, чтобы участники имели возможность двигаться в одном большом…
Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк!Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк! 9 апреля 2019 33646
Друзья! В ВЕСЕННЕМ ВЕЛОПАРАДЕ в Екатеринбурге произошло включение нового сильного бойца в наши ряды протогонистов велодвижения! Просим любить и жаловать - спонсор нашего Велопарада - Тинькофф Банк! Мы рады, что Весенний Велопарад Тинькофф в этом году станет ещё больше и лучше благодаря поддержке…
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ!ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ! 8 апреля 2019 35033
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ!Уважаемые участники Весеннего Велопарада! После нескольких совещаний в администрации города мы согласились на предложение перенести дату старта на 1 день позже. Это будет ВОСКРЕСЕНЬЕ 19 мая! Время и место старта остается прежним: Мы ждем всех…
Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019!Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019! 3 апреля 2019 27278
Этим летом в нескольких городах пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! ЯРКИЕ, КРАСИВЫЕ, МОДНЫЕ, СПОРТИВНЫЕ девушки – вам СЮДА! «Мисс Вело-Город» – больше чем красота. И если существует выражение, что…
Все на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительстваВсе на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительства 1 апреля 2019 32588
По последним сообщениям из социальных сетей стало известно, что вслед за кандидатом в президенты Украины Владимиром Зеленским желание пересесть на велосипед поддержали и фракции российского парламента. Свое решение уже подтвердили главы фракций «Единая Россия», «ЛДПР»,…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии