Велосипед можно будет застраховать

13 февраля 2014 48440
Велосипед можно будет застраховать

Велоактивисты хотят получить возможность застраховать свои велосипеды по принципу каско. Как рассказал «Известиям» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, в ближайшее время активисты обратятся к производителям и дистрибуторам, чтобы совместно со страховщиками сформировать страховой продукт для велосипедистов. Страховщики отмечают, что рынок должны сформировать заинтересованные лица — отдельные владельцы или магазины и производители.

— Велосипед становится полноценным видом транспорта и имеет право на все предложения, созданные для других участников дорожного движения, в том числе на страхование по системе каско, — говорит Дворянкин. — Сейчас такого страхового продукта нет. Есть отдельные люди, которые переживают за свои байки и хотят их застраховать, но страховщики готовы тратить свое время только тогда, когда есть массовый спрос. Поэтому мы будем привлекать к этой теме крупных дистрибуторов и производителей, которые работают в России, например Giant или «Стелс». 

По словам Дворянкина, перед обращением к страховым компаниям необходимо создать базу потенциально заинтересованных магазинов и компаний-производителей, так как от количества вовлеченных в систему клиентов зависит стоимость страхового продукта.

— Есть два возможных варианта: человек покупает велосипед вместе со страховкой или — более классический — он покупает велосипед и страхует его отдельно, — отметил Дворянкин. — На мой взгляд, первый наиболее вероятен. Потому что застраховать оптом 100 велосипедов проще для страховой компании и в результате это будет дешевле для владельцев. 

Такой подход уже начали использовать в некоторых странах. В феврале этого года японская компания по производству велосипедов Hodaka выпустила в продажу пять моделей со страховкой для их владельцев на случай ДТП на сумму до $1 млн. Такая страховка в Японии нужна многим велосипедистам: если при ДТП владелец двухколесного транспорта будет признан судом виновником аварии, он будет выплачивать крупные компенсации. Велосипеды продают с годичной страховкой, а через год владельцы смогут продлить ее за свой счет.

В пресс-службе Банка Москвы, организовавшего совместно со столичной мэрией городской велопрокат отметили, что в 2013 году велосипеды не были застрахованы, но в проекте сезона 2014 года такую возможность готовы рассмотреть.

Советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Николай Малышев считает, что для формирования такого страхового продукта сообщества и клубы велосипедистов должны объединиться и сделать предварительную работу.

— Страхование — это закон больших чисел, пока страховые компании не увидят, что есть спрос, они не сформируют предложение. Сейчас появляется всё больше клубов велосипедистов, различных организаций, обществ, в Москве проводятся велосипедные экскурсии, — отметил Малышев. — Если сообщества объединятся, то это направление будет развиваться. Сначала необходимо прописать правила, посчитать, сколько будет стоить страховка для разных категорий: риски для экстремала, катающегося по горам, велосипедиста, который ездит по дорогам на дальние расстояния, и туриста, взявшего велосипед на несколько часов, совершенно различны.

В то же время заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» эксперт считает, что велосипедам больше подойдет страховка по типу ОСАГО. 

— Дело в том, что каско защищает средство передвижения от двух основных рисков — это ущерб, то есть повреждение, и хищение, то есть угон, — пояснил эксперт. — От хищения никто никогда страховать у нас велосипеды не будет, потому что, чтобы застраховать двухколесный транспорт от хищения, надо будет установить очень высокую стоимость полиса, то есть премию. Он будет примерно равна стоимости самого велосипеда. Просто потому, что вероятность хищения этого транспорта исключительно высока, а возможность вернуть его в таком случае стремится к нулю. Ведь авто подлежит обязательной госрегистрации, ставится на учет, а велосипед — нет. Его даже искать никто никогда не будет. Даже в Голландии, где полно активных велосипедистов, очень много угнанного транспорта на вторичном рынке.

Эксперт отметил, что риск ущерба  тоже будет довольно дорогой, потому что велосипеды — «приборы довольно хрупкие»: при падении ломаются спицы, педали. 

— И тут сложно очень разделить риск при эксплуатации и аварии. К примеру, въехал в бордюр — это эксплуатации или авария? А покрытие страховки в этих случаях разное, — говорит эксперт. — В то же время велосипедисты могут причинить вред окружающим: случайно въехать в пешехода, другого велосипедиста, оцарапать машину и т.д., поэтому уместно страхование гражданской ответственности.

Генеральный директор страхового брокера «Топ Тайм» Арсений Поярков считает, что страхование может стать выгодным пиар-ходом для того, кто будет реализовывать идею.

— Страхование велосипеда по каско — это скорее маркетинговая составляющая, например, для производителя или продавца велосипедов: «Мы продаем велосипеды, застрахованные по каско». Им проще будет заключать рамочный договор со страховой компанией, — говорит эксперт. — Но здесь речь идет о том, что страховой полис будет выдаваться по умолчанию 100% покупателей и расходы лягут на плечи продавцов или страховщиков — все будет зависеть от того, кто захочет организовать себе пиар. 

По словам эксперта, сейчас компании не заинтересованы в страховании отдельных велосипедистов, потому что есть возможность мошенничества.

— При добровольном страховании велосипеда основной риск — это угон: раз найти угнанный велосипед очень сложно, владельцы будут страховать велосипеды и бросать их где попало, — отметил Поярков. 

izvestia.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC)Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 42916
Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал 224-страничный доклад Независимой комиссии по реформам велоспорта (CIRC/Cycling Independent Reform Commission).   Во время расследования Комиссия провела 174 интервью, часть из которых продолжалась по нескольку дней, с членами UCI,…
Велосипедисты, автомобилисты и байкеры объединились.Велосипедисты, автомобилисты и байкеры объединились. 6 марта 2015 42250
  Сегодня, 6 марта, в 11:30, в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Урал" состоялась пресс-конференция, посвященная состоянию дорог в Екатеринбурге по оценке общественных организаций. В рамках пресс-конференции, участники (Константин Мочалов – руководитель свердловской…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 4 марта 2015 52860
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление. Париж — для велосипедов Двухколесный транспорт — не просто…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта 27 февраля 2015 40109
Скоро 8 МАРТА!!!Что такое "Цепная реакция" – 8 марта? Такой велоигры еще не было. «Вело-Город» совмещает приятное с очень приятным и очень даже полезным.  Приглашаем всех собраться с друзьями и принять участие в необычном состязании - весеннем велоквесте, который…
Европейскому городу Екатеринбургу - европейские дороги!Европейскому городу Екатеринбургу - европейские дороги! 27 февраля 2015 43833
6 марта 2015г. в 13:00 на Макаровском мосту (перекресток ул. Бориса Ельцина и Челюскинцев) пройдет акция – пикет "За хорошие дороги" для  тех, кому  НЕбезразлично состояние дорог города,  цель которой - привлечь внимание властей к данной проблеме. Это и не случайно, ведь…
Обсуждаем в правительстве региона!Обсуждаем в правительстве региона! 27 февраля 2015 42317
. Сегодня, 27 февраля, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов принял участие в совещании, которое проходило в Доме Правительства Свердловской области,  по  вопросам  проведения 1 –ой международной выставки –…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 25 февраля 2015 53080
ВелоВена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 23 февраля."Цепная реакция"- серия велоквестов - 23 февраля. 24 февраля 2015 43911
Велоквест, протяженностью 13,2 км.,  стартовал от ДИВСа в 14:30 двадцать третьего февраля, прошел по центральной части города и завершился церемонией награждения победителей, здесь же, в 17:20. Участники, а это 22 человека  восьми команд, должны были найти и проехать все 8…
ВелоПутешественник Женя Рыбин делится своим опытомВелоПутешественник Женя Рыбин делится своим опытом 24 февраля 2015 41747
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» организует встречу с известным путешественником - Женей Рыбиным, который объехал на своем велосипеде полмира, с целью научить наших велосипедистов путешествовать самостоятельно на велосипеде. Мероприятие будет проходить в…
Международная выставка – форум «Вело-Город» - 2015Международная выставка – форум «Вело-Город» - 2015 20 февраля 2015 46320
Первая  Международная выставка – форум «Вело-Город» - 2015, велосипедов, комплектующих, аксессуаров, спортивной велоодежды и обуви пройдет в Екатеринбурге, в международном выставочном центре «Екатеринбург – Экспо» с 6 по 8 августа…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии