Велосипед можно будет застраховать

13 февраля 2014 49535
Велосипед можно будет застраховать

Велоактивисты хотят получить возможность застраховать свои велосипеды по принципу каско. Как рассказал «Известиям» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, в ближайшее время активисты обратятся к производителям и дистрибуторам, чтобы совместно со страховщиками сформировать страховой продукт для велосипедистов. Страховщики отмечают, что рынок должны сформировать заинтересованные лица — отдельные владельцы или магазины и производители.

— Велосипед становится полноценным видом транспорта и имеет право на все предложения, созданные для других участников дорожного движения, в том числе на страхование по системе каско, — говорит Дворянкин. — Сейчас такого страхового продукта нет. Есть отдельные люди, которые переживают за свои байки и хотят их застраховать, но страховщики готовы тратить свое время только тогда, когда есть массовый спрос. Поэтому мы будем привлекать к этой теме крупных дистрибуторов и производителей, которые работают в России, например Giant или «Стелс». 

По словам Дворянкина, перед обращением к страховым компаниям необходимо создать базу потенциально заинтересованных магазинов и компаний-производителей, так как от количества вовлеченных в систему клиентов зависит стоимость страхового продукта.

— Есть два возможных варианта: человек покупает велосипед вместе со страховкой или — более классический — он покупает велосипед и страхует его отдельно, — отметил Дворянкин. — На мой взгляд, первый наиболее вероятен. Потому что застраховать оптом 100 велосипедов проще для страховой компании и в результате это будет дешевле для владельцев. 

Такой подход уже начали использовать в некоторых странах. В феврале этого года японская компания по производству велосипедов Hodaka выпустила в продажу пять моделей со страховкой для их владельцев на случай ДТП на сумму до $1 млн. Такая страховка в Японии нужна многим велосипедистам: если при ДТП владелец двухколесного транспорта будет признан судом виновником аварии, он будет выплачивать крупные компенсации. Велосипеды продают с годичной страховкой, а через год владельцы смогут продлить ее за свой счет.

В пресс-службе Банка Москвы, организовавшего совместно со столичной мэрией городской велопрокат отметили, что в 2013 году велосипеды не были застрахованы, но в проекте сезона 2014 года такую возможность готовы рассмотреть.

Советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Николай Малышев считает, что для формирования такого страхового продукта сообщества и клубы велосипедистов должны объединиться и сделать предварительную работу.

— Страхование — это закон больших чисел, пока страховые компании не увидят, что есть спрос, они не сформируют предложение. Сейчас появляется всё больше клубов велосипедистов, различных организаций, обществ, в Москве проводятся велосипедные экскурсии, — отметил Малышев. — Если сообщества объединятся, то это направление будет развиваться. Сначала необходимо прописать правила, посчитать, сколько будет стоить страховка для разных категорий: риски для экстремала, катающегося по горам, велосипедиста, который ездит по дорогам на дальние расстояния, и туриста, взявшего велосипед на несколько часов, совершенно различны.

В то же время заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» эксперт считает, что велосипедам больше подойдет страховка по типу ОСАГО. 

— Дело в том, что каско защищает средство передвижения от двух основных рисков — это ущерб, то есть повреждение, и хищение, то есть угон, — пояснил эксперт. — От хищения никто никогда страховать у нас велосипеды не будет, потому что, чтобы застраховать двухколесный транспорт от хищения, надо будет установить очень высокую стоимость полиса, то есть премию. Он будет примерно равна стоимости самого велосипеда. Просто потому, что вероятность хищения этого транспорта исключительно высока, а возможность вернуть его в таком случае стремится к нулю. Ведь авто подлежит обязательной госрегистрации, ставится на учет, а велосипед — нет. Его даже искать никто никогда не будет. Даже в Голландии, где полно активных велосипедистов, очень много угнанного транспорта на вторичном рынке.

Эксперт отметил, что риск ущерба  тоже будет довольно дорогой, потому что велосипеды — «приборы довольно хрупкие»: при падении ломаются спицы, педали. 

— И тут сложно очень разделить риск при эксплуатации и аварии. К примеру, въехал в бордюр — это эксплуатации или авария? А покрытие страховки в этих случаях разное, — говорит эксперт. — В то же время велосипедисты могут причинить вред окружающим: случайно въехать в пешехода, другого велосипедиста, оцарапать машину и т.д., поэтому уместно страхование гражданской ответственности.

Генеральный директор страхового брокера «Топ Тайм» Арсений Поярков считает, что страхование может стать выгодным пиар-ходом для того, кто будет реализовывать идею.

— Страхование велосипеда по каско — это скорее маркетинговая составляющая, например, для производителя или продавца велосипедов: «Мы продаем велосипеды, застрахованные по каско». Им проще будет заключать рамочный договор со страховой компанией, — говорит эксперт. — Но здесь речь идет о том, что страховой полис будет выдаваться по умолчанию 100% покупателей и расходы лягут на плечи продавцов или страховщиков — все будет зависеть от того, кто захочет организовать себе пиар. 

По словам эксперта, сейчас компании не заинтересованы в страховании отдельных велосипедистов, потому что есть возможность мошенничества.

— При добровольном страховании велосипеда основной риск — это угон: раз найти угнанный велосипед очень сложно, владельцы будут страховать велосипеды и бросать их где попало, — отметил Поярков. 

izvestia.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 25407
Как вы считаете, где в Екатеринбурге должны быть велодорожки, должны ли это быть выделенные велопешеходные дорожки или отдельно взятые велополосы? Все эти предложения, касаемые того, как город Екатеринбург должен становиться велосипедным, мы с вами сможем обсудить, и каждый сможет принять решение…
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озелененияВ Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 23620
Разработчики проекта реконструкции уверяют, что в плюсе останутся все: и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты. В мэрии Екатеринбурга рассмотрели эскизный проект реконструкции улицы Татищева на участке от Красноуральской до Лоцмановых. Длина участка 1750 метров, а протяженность трамвайной…
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковкаУ банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 24952
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у банка по адресу г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5 появилась современная велопарковка, которая значительно облегчит посещение данного заведения многим велосипедистам. Парковка была…
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет!Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 23822
Сегодня исполняется 9 лет с даты регистрации общественной организации «Вело-Город»! Непосредственно проект «Вело-Город» появился годом ранее, в 2009 году. Первые мероприятия «Вело-Города» начали проходить с марта 2010 года, а к концу 2010 года состоялась…
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собораВелосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 30699
Весь год город Екатеринбург бурлил вокруг вопроса об использовании сквера под храм, благодаря активности большой части жителей города власть была вынуждена провести голосование и предложить альтернативные площадки для строительства храма. Сейчас городу также необходима активность для доведения…
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 30435
С чего все началось   В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было введено понятие «Велопешеходная дорожка». В связи с этим в 2014 году активисты общественной организации «Вело-Город» на протяжении нескольких месяцев…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 26674
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). День без автомобиля— символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы…
Проверим нашу способность влиять на обществоПроверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 27050
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы менять свой город в сторону развития вело. Мы решили взять для примера рейтинговое голосование по городу Екатеринбургу среди различных активных людей города, которое…
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 18284
Сегодня, 12 сентября в 10:00 в зале Екатеринбургской городской думы состоялась рабочая встреча представителей МОО «Вело-Город» с руководителями профильных отделов Администрации города Екатеринбурга и другими заинтересованными сторонами на тему развития велодвижения в Екатеринбурге. На…
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO!Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 25222
Друзья, Приглашаем всех желающих на Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Краткая инфа по соревнованиям:Дата: 22 сентября 2019, старт в 12:00Место: гора Мотаиха, поселок ИсетьКатегории участников:● Женщины (без деления на возраст)● Юниоры…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии