Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

3 октября 2017 31436
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!»

Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного мегаполиса. Горожанин, который в среднем по два часа тратит на дорогу до работы и обратно. Сидит и тихо ненавидит всех за то, что в городе узкие дороги, что плохо развита инфраструктура, ямы чуть ли не на каждом пятачке... Список недовольств можно до бесконечности, но, по сути, от подобных негодований мало что поменяется. Однако некоторые смельчаки отваживаются на невозможное -  ездить всюду на велосипеде, в том числе и на работу. Эти люди выбирают для себя этот альтернативный вид транспорта, который стал уже чуть ли не основным во многих европейских и азиатских странах, поскольку он быстрый, выгодный, удобный и экологически чистый. С одним из таких отважных велосипедистов мы приятно побеседовали о преимуществах передвижения на велосипеде.

Александр Патрушев на велосипеде с детства, однако, по-настоящему часто и много стал ездить в студенческие годы. Именно тогда он понял всю ценность велосипеда как средства передвижения. Сейчас Александр работает интернет-маркетологом и практически каждый день передвигается на двухколесном транспорте.

- Александр, расскажи, почему ты для своих передвижений по городу выбрал именно велосипед?

- Прежде всего, для меня велосипед - это колоссальная экономия времени. Я живу на Краснолесье (достаточно отдалённый район Екатеринбурга), и чтобы утром добраться до центра города в будний день на автомобиле (а это около 10 км), с учётом всех пробок мне в лучшем случае требуется час времени. Ровно это же расстояние на велосипеде я преодолеваю  в среднем за 35-40 минут. И это время фиксировано, и не зависит от скопления машин, перекрытий дорог, аварий – одним словом любых условий, которые могут спровоцировать пробки. Максимум, что может отнять у меня время – это внезапно спущенное колесо. Но и тут я за 5 минут могу решить эту проблему путём быстрой замены камеры.

- 35 – 40 минут это почти небольшая кардио-тренировка. Ты не чувствуешь себя уже с утра уставшим?

-  Вовсе нет. Наоборот, утром после поездки чувствую себя выспавшимся и бодрым человеком. Мне не надо выпивать три чашки кофе по утрам, чтобы проснуться. Хорошенько пробудиться я успеваю по пути на работу, получая хороший заряд от физической нагрузки.

 - А что на счет одежды? Ведь многие страдают от того, что не могу приять нормальный душ в офисе после поездки и именно поэтому выбирают другие виды транспорта.

- Ежедневно я беру с собой два комплекта одежды и переодеваюсь в офисе. В некоторых крупных офисах предусмотрен душ, но я не в числе этих счастливчиков, работающих в подобных организациях. Впрочем, «ущемленным» в этом плане я себя не ощущаю. Мне вполне хватает вечернего душа дома в вечернее время. По утрам пользуюсь туалетной водой и дезодорантом, а после поездки на велосипеде надеваю чистую сухую футболку или рубашку, которую вожу с собой в рюкзаке. Этих незамысловатых средств вполне хватает, чтобы выглядеть опрятным человеком в течение всего дня.

- А что ты можешь сказать по поводу безопасности передвижения? Многие отказываются от велосипедных катаний по городу из-за отсутствия велодорожек.

- Без всяких сомнений у нас не так много велодорожек, как хотелось бы. Да что там говорить, их можно буквально пересчитать по пальцам (кстати, все велодорожки отмечены в мобильном приложении «Вело-Город», - прим. ред.). По пути попадается обильное количество препятствий и бордюров, осложняющих проезд на велосипеде. Но могу сказать, что современный велосипед и хороший опыт позволяют минимизировать эту проблему. Согласно правилам, при отсутствии специальных велодорожек, велосипедист должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом есть оговорка, что в случае невозможности проезда по краю дороги, велосипедист вправе ехать по тротуару. Что любопытно, в правилах конкретно не оговорено, что попадает в понятие «невозможности проезда», поэтому тут может быть все, что угодно – лужа, открытый люк, ливнёвка, припаркованный автомобиль, камень, и многое другое. Одним словом, в большинстве случаев можно более безопасно передвигаться по тротуару, главное не создавать помех пешеходам. За свой более чем десятилетний опыт катания на двухколёсном транспорте, меня не остановил еще ни один сотрудник ГИБДД за езду по тротуарам.

 - Если уж заговорили о ПДД, расскажи, ты спешиваешься на пешеходных переходах?

 - Пешеходные переходы – один из наиболее опасных участков дороги. Поэтому спешиваюсь всегда. Ведь, передвигаясь на велосипеде даже на небольшой скорости 15-20 км/час, автомобилисты могут попросту не увидеть и не успеть среагировать на Вас, особенно когда вы едете прямо, а автомобили поворачивают направо. (Это происходит вовсе не оттого, что автомобилисты не хотят пропускать, а потому, что скорость велосипедиста больше скорости спокойно идущего человека.) Говорю не только как велосипедист, но и как автомобилист. Лучше потратить чуть больше времени, спуститься с велика, пройти небыстрым шагом, но быть уверенным в безопасности. Ну и при езде по дороге при манёврах нужно не забывать указывать правые и левые указатели поворота (в нашем случае – это вытянутые руки в сторону). Поверьте, водители будут вам благодарны за вашу предсказуемость. Одевать шлем и защиту правила не обязывают, это дело каждого человека. Лично я этим правилом стараюсь не пренебрегать.

- Но ведь в нашем городе проблема не только с отсутствием сети велодороожек, но и велопарковок. У тебя не возникает вопроса, где оставить свой велосипед?

- В отличие от автомобилистов, у велосипедистов этот вопрос решается значительно легче. Велосипед не требует большого пространства для парковки. Его можно оставить практически везде, где угодно – велопарковка, забор, дерево, столб... Можно затащить в помещение. Здесь главное соблюсти два главных правила – чтобы он никому не помешал, и чтобы велозамок (а лучше, чтобы их было несколько) был как можно надежнее, чтобы предотвратить велосипед от угона.

- Уральская погода не пугает тебя своей непредсказуемостью? Ты ездишь при любых погодных условиях?

- Если честно, я не сторонник ездить в ливни и ураганы, хотя у меня есть знакомые, которым доставляет неизгладимое удовольствие кататься именно в таких климатических условиях (типа экстрим, все дела). Но, попав под дождь, хорошо выручает дождевик и крылья на велосипеде. Единственное, обувь на 90% будет сырой, поэтому не будет лишним прихватить с собой пару легких кроссовок. Но в дождливую погоду я больше предпочитаю ездить на автомобиле.

- А зимой?

- В 2014 году решил впервые попробовать ездить зимой. Ранее нередко видел сумасшедших велосипедистов, которые в суровую уральскую зиму ездят на двухколесном, и неожиданно для себя сам стал одним из них! К открытию зимнего сезона купил специальные четырехрядные зимние покрышки, чтобы безопаснее передвигаться в гололед. В особо холодную погоду (ниже -15) надеваю балаклаву и горнолыжные очки. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить - была минус 27. Главное при такой температуре надевать теплые перчатки и хорошую обувь.

 - Какие еще преимущества использования велосипеда, на твой взгляд?

- Помимо того, что велосипед экономит время и доставляет удовольствие для катания, это еще и колоссальная экономия денежных средств. Рассудите сами: дорожный налог, КАСКО, ОСАГО, огроменные цены за бензин и газ, дорогой ремонт в сервисных центрах, большие штрафы от ГИБДД, платная парковка... Про все это велосипедисты могут просто забыть! И заметьте, в обход всем «денежным поборам», велосипедисты, как и автомобилисты, -полноправными участниками дорожного движения.

А вообще, я стал замечать, что количество велосипедистов в городе растёт. Это говорит о том, что все больше людей начинают понимать всю прелесть передвижения на двухколёсном транспорте, и это не может не радовать.

Вы все еще думаете, стоит ли ездить на велосипеде? Что ж, пока вы думаете, многие люди уже катаются на двухколесном транспорте! Велосипед даёт полную свободу передвижений. Вы можете проехать там, где не проедет ни один автомобиль, вы доберетесь до таких мест, куда не дойдет пешком ни один человек.  Выбирайте велосипед!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Фестиваль "Кино-Вело-Шок"Фестиваль "Кино-Вело-Шок" 13 мая 2013 19705
На фестивале «URusbikе-2013» можно не просто оторваться и провести незабываемую летнюю неделю, но и выиграть заслуженный Вело-Оскар. С 10 по  16 июня, на горе «Лиственная», видеокамеру из рук выпускать будет некогда, да и не зачем. «Кино-Вело-Шок» это…
Завершились экстремальные соревнования «МОТИВ District Session» 12 мая 2013 49348
В Екатеринбурге 9 мая прошли первые областные экстремальные соревнования «МОТИВ District Session». С 14:00 на площади перед театром Драмы, профессионалы и новички в категориях BMX и MTB исполнили свои коронные трюки и козырные фишки. Желающих продемонстрировать свое мастерство и…
Прошедшая акция «Спасибо деду за победу» от велосипедистов 10 мая 2013 48293
9 мая в 12:40 закончилась III Ежегодная акция от СРОО «Вело-город» - «Спасибо деду за победу». В рамках акции, посвященной Дню Победы, велосипедисты проехали девятикилометровый маршрут, по завершению которого торжественно поздравили ветеранов с их заслуженным…
Билеты на URusBike 2013 уже в продаже!!!Билеты на URusBike 2013 уже в продаже!!! 8 мая 2013 37760
9 мая один из самых насыщенных дней: Парад в честь Дня Победы, экстремальные соревнования «МОТИВ District Session», патриотический велопробег от Вело Горда для ветеранов и продажа билетов на "URusBike 2013"!!!Столько событий в одно время и в одном месте, невозможно пропустить! На…
А как ты скажешь спасибо деду за победу?А как ты скажешь спасибо деду за победу? 8 мая 2013 49805
9 мая с 10:30 до 12:30 пройдет III Ежегодная акция от СРОО «Вело-город» - «Спасибо деду за победу». В рамках акции, посвященной Дню Победы, велосипедисты проведут марш бросок, по завершению которого поздравят ветеранов с их заслуженным праздником и подарят…
Фоторепортаж с экологического первомайского велопробега Фоторепортаж с экологического первомайского велопробега 2 мая 2013 49135
   Первомайский масштабный велопробег от Повова до Морозова, посвященный экологическому велотранспорту,  собрал в яркую колонну  велосипедистов и ,пока еще, пешеходов.   В намеченное время, к 13:30 у памятника А.С.Попову собралось немалое количество желающих принять…
Почему велосипеды в столице Узбекистана объявлены вне закона? 26 апреля 2013 35895
Органы правопорядка столицы Узбекистана начали осуществлять рейды по массовому изъятию велосипедов у граждан, при этом налагая на велосипедистов штрафы в размере 26,5 тысяч сумов.  Владельцам велопрокатов рекомендовано закрыть бизнес, сообщили газете «Новый Век» сразу несколько…
«МОТИВ District Session»: зрелищный велоэкстрим в  новом скоростном формате«МОТИВ District Session»: зрелищный велоэкстрим в новом скоростном формате 23 апреля 2013 51803
 9 мая с 13:00 до 17:00 на площади перед театром Драмы пройдут Экстремальные велосипедные соревнования по преодолению трассы с препятствиями.  К соревнованиям на площади у Драмтеатра сконструируют уникальную велосипедную трассу с препятствиями общей протяженностью 200 метров. Фанбоксы,…
Первомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в ЕкатеринбургеПервомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в Екатеринбурге 23 апреля 2013 51464
1 мая с 14:00 до 15.30 пройдет первомайский экологический велопробег длиною в 10 километров. Участники предстоящего велопробега отправятся по маршруту от памятника А.С.Попову до парка им. Павлика Морозова. Помимо спортивного драйва и новых знакомств для самых выносливых участников велокросса…
Банк Москвы организует пункты проката велосипедовБанк Москвы организует пункты проката велосипедов 18 апреля 2013 60900
Банк Москвы объявил о начале реализации проекта «Велобайк», в рамках которого будет создана сеть сезонного проката велосипедов в городе. Такая информация содержится в сообщении кредитной организации. Проект реализуется совместно с Департаментом транспорта Москвы. Первые станции в…
January, 2025 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии