В Петербурге запретили массовые велопробеги!

22 февраля 2013 52518
В Петербурге запретили массовые велопробеги!

Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.

The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать.

В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

генеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты»

Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами.

Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства.

Как согласовывать

Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.

А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.

Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.

Выдержка из закона

Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»

Cтатья 4, пункт 1-2

При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.

Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фотографии: M.Aquila

По материалам портала The-Village.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
konstantin-velo, 22 февраля 2013, 07:45
Скоро нас заставят по линейке ходить, и только маршем. Думаю надо принять привинтивные меры, пока у нас такого же безобразия не придумали. Надо срочно договариваться с колесными союзами и совместно дать понять нашей власти и обществу, что мы этого не хотим.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Припаркуйся!Припаркуйся! 5 марта 2014 49803
Пока мы ратуем за создание хоть каких-то велосипедных парковок, в некоторых городах парковки – предмет дизайнерского искусства. Например, в городе Роанок, штат Вирджиния находится  необычная парковка для велосипедов в виде огромной расчески. Деревянная расческа весом почти…
Сделай сам!Сделай сам! 4 марта 2014 55682
Велосипед – для многих это транспорт передвижения, инструмент для спорта или же способ провести свое свободное время. Голландский скульптор и  дизайнер Юрген Кейперс (Jurgen Kuiper), как яркий представитель страны, где велосипед имеет большую популярность, решил сделать велосипед…
Необычные противоугонные устройстваНеобычные противоугонные устройства 3 марта 2014 55659
Думаем, актуальность этой темы сейчас с каждым днем будет  увеличиваться. Как защитить своего боевого коня, друга, кровинушку :) от угона? Мы выложили небольшую подборку самых забавных и необычных противоугонных устройств. Хотя, по парочке из них у нас сомнения, что это остановит…
Пешеходное царство, велосипедное государствоПешеходное царство, велосипедное государство 28 февраля 2014 46181
В любой стране есть ненавистники автомобилей, которые считают их вселенским злом. Любые законы, ограничивающие автомобилистов для них это настоящий бальзам на раны, а дорожная полиция, оснащенная радарами, профессиональными алкотестерами и принудительными средствами остановки – это люди,…
Велосипедный переворот начинается!Велосипедный переворот начинается! 27 февраля 2014 44335
В европейских странах  отмечают,  что продажи велосипедов стали превышать продажи автомобилей. В 2013 году почти 780 тысяч испанцев стали владельцами новеньких велосипедов, что на 80 000 превышает число проданных автомобилей!  Зафиксировано, что продажи автомобилей снизились…
Всё складывается!Всё складывается! 26 февраля 2014 48447
Все ещё первые места в рейтинге отговорок, почему Вы не пересели на велосипед, занимает - «неудобно ездить на работу/учебу»? Ваши проблемы разрешены, причем уже давно – складной велосипед! Самые известный складной велосипед, который сразу приходит на ум, конечно же, фирмы…
5 удивительных фактов о велосипеде5 удивительных фактов о велосипеде 25 февраля 2014 50245
В увлекательной  книжке «Наука о велосипедах» или «Cycling Science»  были опубликованы  интересные факты о друге нашем меньшем  – велосипеде. Приведем  небольшие выжимки– 5 удивительных фактов о велосипеде.  Знаете ли…
Велосипед можно будет застраховать Велосипед можно будет застраховать 13 февраля 2014 49055
Велоактивисты хотят получить возможность застраховать свои велосипеды по принципу каско. Как рассказал «Известиям» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, в ближайшее время активисты обратятся к производителям и…
Екатеринбург за наших Олимпийцев!Екатеринбург за наших Олимпийцев! 4 февраля 2014 45157
5 февраля 2014г. г. Екатеринбург, 14-00 ч. Исторический сквер (Плотинка) Представители общественных организаций, студенчество, молодые спортсмены придут поддержать сборную России, а так же жителей нашего региона, участвующих в соревнованиях Олимпиады. В ходе патриотической акции планируется…
Велосипед наносит удар по традиционному туристическому бизнесуВелосипед наносит удар по традиционному туристическому бизнесу 3 февраля 2014 48600
8 февраля Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» организует встречу с известным путешественником, который объехал на своем велосипеде полмира, с целью научить наших велосипедистов путешествовать самостоятельно на велосипеде. В конце лета Наш друг написал в…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии