В Петербурге запретили массовые велопробеги!

22 февраля 2013 52683
В Петербурге запретили массовые велопробеги!

Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.

The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать.

В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

генеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты»

Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами.

Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства.

Как согласовывать

Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.

А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.

Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.

Выдержка из закона

Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»

Cтатья 4, пункт 1-2

При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.

Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фотографии: M.Aquila

По материалам портала The-Village.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
konstantin-velo, 22 февраля 2013, 07:45
Скоро нас заставят по линейке ходить, и только маршем. Думаю надо принять привинтивные меры, пока у нас такого же безобразия не придумали. Надо срочно договариваться с колесными союзами и совместно дать понять нашей власти и обществу, что мы этого не хотим.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

"Вело - Семья - 2015""Вело - Семья - 2015" 14 апреля 2015 35369
С 23 мая по 27 июня в Екатеринбурге пройдет III ежегодный семейный межрегиональный конкурс «Вело-Семья – 2015»,  организатором которого выступает МОО «Вело-Город». Конкурс для семей с активной жизненной позицией,  которые пользуются велосипедом. Это…
"Вело - Семья - 2015". VI этап - ФИНАЛ "Вело - Семья - 2015". VI этап - ФИНАЛ 14 апреля 2015 30019
Финал конкурса «Вело-Семья-2015» состоится в центре города Екатеринбурга 27 июня.   Серьезная борьба на звание "Вело-Семья -2015" развернется на сцене города.   Зрители яркого семейного праздника не смогут оторвать взгляд от фееричного шоу. Сказочное волшебство сменится…
«Вело – Семья – 2015». V этап – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ВЕЛО-СЕМЬИ«Вело – Семья – 2015». V этап – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ВЕЛО-СЕМЬИ 14 апреля 2015 29203
V этап конкурса - «Выходной день вело-семьи» пройдет  20 июня.    Первая половина дня -  Экологическая акция. Конкурсанты, активируя творческую способность,  высадят   цветы  в  фирменную клумбу  «Вело-Семья-2015»…
«Вело – Семья – 2015». IV этап – ГОРОДСКОЙ ВЕЛОКВЕСТ«Вело – Семья – 2015». IV этап – ГОРОДСКОЙ ВЕЛОКВЕСТ 14 апреля 2015 29688
IV этап конкурса «Городской велоквест» пройдет  13 июня по центральным улицам города. Велоквест - это соревнование с элементами логической игры, культурного мероприятия и спортивного состязания, где участники -  вело-семьи на скорость по подсказкам должны разгадать и…
«Вело – Семья – 2015». III этап - СЕМЕЙНЫЙ ТЕСТ – ДРАЙВ«Вело – Семья – 2015». III этап - СЕМЕЙНЫЙ ТЕСТ – ДРАЙВ 14 апреля 2015 30073
          III этап конкурса «Семейный тест – драйв» пройдет  6 июня в парке им.Маяковского. Это не только спортивное мероприятие, но еще и познавательное веселое театрализованное представление для каждого участника дорожного движения. Первое,…
"Вело - Семья - 2015". II ЭТАП - СЕМЕЙНАЯ ФОТОСЕССИЯ "Вело - Семья - 2015". II ЭТАП - СЕМЕЙНАЯ ФОТОСЕССИЯ 14 апреля 2015 30122
II этап конкурса «Семейная фотосессия» пройдет  31 мая, 1, 2, 3, 4 июня в фотостудии партнера конкурса и на улицах города. Стилизованная фотосессия в различных  образах.      Каждая "Вело-Семья" должна будет…
"Вело - Семья - 2015". I ЭТАП -  КАСТИНГ"Вело - Семья - 2015". I ЭТАП - КАСТИНГ 14 апреля 2015 31559
I этап -  кастинг на конкурс - будет проходить  публично,  возле центрального входа парка им.Маяковского 23, 24 и  30 мая с 12:00.    Претендентам необходимо будет рассказать о своей «Вело-Семье» и продемонстрировать навыки езды на…
Апрельская велореволюция 19 апреля!Апрельская велореволюция 19 апреля! 13 апреля 2015 33138
Время железной СИЛЫ ВОЛИ пришло!Это СИЛА! Это ВОЛЯ! Это буря страстей и эмоций недовольных велосипедистов на центральных улицах города!Это Апрельская ВЕЛОреволюция! 19 апреля велосипедисты, организуемые «Вело-Городом», будут оккупировать городские места.• ЕСЛИ ты…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 8 апреля 2015 49121
   ВелоМюнстер – небольшой городок на северо-западе Германии.  Велосипед здесь непросто спорт или отдых – это целая жизненная стратегия. Велосипед, в традиционном немецком языке – «Fahrrad», даже имеет особое, местное название –…
К. Мочалов: «Пришло время Екатеринбурга - делать больше реальных действий для велосипедистов».К. Мочалов: «Пришло время Екатеринбурга - делать больше реальных действий для велосипедистов». 6 апреля 2015 43269
   Константин  Мочалов, руководитель общественной организации «Вело – Город» встретился  2 апреля в министерстве транспорта и связи Свердловской области с представителями власти - В.В.Старковым, зам. министра и начальниками отделов дорожного хозяйства. Обсудил…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии