«Уступите дорогу!» — в Екатеринбурге прошел самый массовый велопробег

14 июня 2013 48061

«Критическая масса» собрала в этом году рекордное количество участников.

Больше 700 человек в Екатеринбурге День России отметили «на колесах». В городе в очередной раз прошел массовый велопробег «Критическая масса». В этом году велосипедисты установили рекорд по массовости. Организаторы даже переживали, что их оштрафуют за то, что превысили количество заявленных участников. Общий маршрут составил 7,5 километра. 

 

Основная идея акции — показать в первую очередь автомобилистам, что «двухколесные» такие же участники движения и с нами нужно считаться на дорогах.

Уже на подъезде к месту сбора — театру драмы, стало понятно, что масса, действительно, будет критической. Издалека вся набережная окрасилась в оранжевый — официальный цвет акции.

 

«Народу очень много! У нас в заявке 700 человек, если будет больше, могут оштрафовать»,— одновременно и радуется, и переживает главный организатор акции Вадим Талапов.

 Сами велосипедисты к пробегу подошли творчески. Кроме оранжевой одежды многие подготовили шарики, ленты, маски и костюмы. Особого внимания заслуживают велосипеды: здесь они самых разных конструкций и моделей, от простеньких прогулочных до мощных спортивных «байков». Есть и необычные: трехколесные тандемы и одноколесные моноциклы.

 Среди толпы замечаем заместителя свердловского министра физической культуры, спорта и молодежной политики Евгения Сельчука. Тоже на велосипеде. Выясняется, что чиновник катается с восьми лет.

 

«Велосипед — это не только средство передвижения, но и спорт в первую очередь, есть в этом элемент приключения и романтики. Я думаю, Екатеринбург может стать велосипедным городом, все больше людей заряжаются этой идеей, ездят на работу на велосипедах, это очень удобно. Хотелось бы, конечно, чтоб еще инфраструктура была соответствующая, полосы для велосипедистов хотя бы на центральных улицах»,— отметил Евгений Сельчук.

 

«Я на работу в костюме и галстуке хожу, а для велосипеда нужна более легкая одежда. Но, думаю, этим летом все-таки попробую»,— пообещал чиновник.

 Дальше начинается самое сложное — несколько сотен человек нужно построить в колону. При этом по требованию ГИБДД, велосипедисты могут занимать только одну полосу движения, поэтому ехать нужно парами. В результате колона растягивается на 2,5 километра. И когда первые велосипедисты уже сворачивают с улицы Челюскинцев на Восточную, замыкающие только стартуют от Октябрьской площади.

 

В толпе и с сопровождением ГИБДД ехать по проезжей части совершенно не страшно, но и не разгонишься особо. Обгонять других велосипедистов нельзя. Вдоль колоны едут 15 комиссаров, которые следят, чтобы участники не выбивались из колоны и не ехали по трое.

Маршрут велопробега был изменен из-за неудачного городского ландшафта, что в очередной раз доазывает, что ориентированность градостроительной политики России на автомобильный транспорт в последнее время все больше подтверждает свою несостоятельность.

Общая длина маршрута составила 7,5 километра. Заканчивается движение там же, где и начиналось, — у театра драмы. Здесь участники выстраиваются в очередь за оранжевыми наклейками — одним из самых любимых трофеев велосипедиста.

 

К концу поездки все уже успели перезнакомиться друг с другом и теперь делятся впечатлениями. 

Количество участников все-таки немного превысило 700 человек, но организаторов решили не штрафовать. Тем более что пробег в целом прошел дисциплинированно и без нарушений.

 К следующей «Критической массе», которая состоится 22 сентября, организаторы на всякий случай собираются подать заявку уже на тысячу человек.


По материалам Информационного портала JustMedia.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 51634
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 55982
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 55054
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96 6 февраля 2015 39406
  На что обычно Вы обращаете внимание при покупке велосипеда? Хорошая рама, отличный обвес, безупречный вид… Но что делать, когда характеристик много, а велосипедов ещё больше? Идти туда, где Вам предложат не только качество и доступные цены, но и помогут разобраться, какую модель…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 53307
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 46285
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 55379
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 48560
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
 «Цепная реакция» «Цепная реакция» 26 января 2015 42525
«Вело-Город» для народа Объявляет повод сбора!" Меньше месяца осталось до мужского праздника в году. Это ли не повод одержать еще одну победу, проверив свое тело на прочность, а голову на сообразительность? Пусть этот день будет ярким! «Цепная реакция» - серия…
Особенности национальных перевозок в КитаеОсобенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 47877
Такое вы вряд ли встретите на дорогах России. По крайней мере, не в таком количестве. Китайские автомобилисты стараются привести к максимуму грузоподъемность своих трехколесных велосипедов и пикапов. Это можно назвать сумасшествием или борьбой за эффективность, но на жителей Европы такие…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии