«Уступите дорогу!» — в Екатеринбурге прошел самый массовый велопробег
«Критическая масса» собрала в этом году рекордное количество участников.
Больше 700 человек в Екатеринбурге День России отметили «на колесах». В городе в очередной раз прошел массовый велопробег «Критическая масса». В этом году велосипедисты установили рекорд по массовости. Организаторы даже переживали, что их оштрафуют за то, что превысили количество заявленных участников. Общий маршрут составил 7,5 километра.
Основная идея акции — показать в первую очередь автомобилистам, что «двухколесные» такие же участники движения и с нами нужно считаться на дорогах.
Уже на подъезде к месту сбора — театру драмы, стало понятно, что масса, действительно, будет критической. Издалека вся набережная окрасилась в оранжевый — официальный цвет акции.
«Народу очень много! У нас в заявке 700 человек, если будет больше, могут оштрафовать»,— одновременно и радуется, и переживает главный организатор акции Вадим Талапов.
Сами велосипедисты к пробегу подошли творчески. Кроме оранжевой одежды многие подготовили шарики, ленты, маски и костюмы. Особого внимания заслуживают велосипеды: здесь они самых разных конструкций и моделей, от простеньких прогулочных до мощных спортивных «байков». Есть и необычные: трехколесные тандемы и одноколесные моноциклы.
Среди толпы замечаем заместителя свердловского министра физической культуры, спорта и молодежной политики Евгения Сельчука. Тоже на велосипеде. Выясняется, что чиновник катается с восьми лет.
«Велосипед — это не только средство передвижения, но и спорт в первую очередь, есть в этом элемент приключения и романтики. Я думаю, Екатеринбург может стать велосипедным городом, все больше людей заряжаются этой идеей, ездят на работу на велосипедах, это очень удобно. Хотелось бы, конечно, чтоб еще инфраструктура была соответствующая, полосы для велосипедистов хотя бы на центральных улицах»,— отметил Евгений Сельчук.
«Я на работу в костюме и галстуке хожу, а для велосипеда нужна более легкая одежда. Но, думаю, этим летом все-таки попробую»,— пообещал чиновник.
Дальше начинается самое сложное — несколько сотен человек нужно построить в колону. При этом по требованию ГИБДД, велосипедисты могут занимать только одну полосу движения, поэтому ехать нужно парами. В результате колона растягивается на 2,5 километра. И когда первые велосипедисты уже сворачивают с улицы Челюскинцев на Восточную, замыкающие только стартуют от Октябрьской площади.
В толпе и с сопровождением ГИБДД ехать по проезжей части совершенно не страшно, но и не разгонишься особо. Обгонять других велосипедистов нельзя. Вдоль колоны едут 15 комиссаров, которые следят, чтобы участники не выбивались из колоны и не ехали по трое.
Маршрут велопробега был изменен из-за неудачного городского ландшафта, что в очередной раз доазывает, что ориентированность градостроительной политики России на автомобильный транспорт в последнее время все больше подтверждает свою несостоятельность.
Общая длина маршрута составила 7,5 километра. Заканчивается движение там же, где и начиналось, — у театра драмы. Здесь участники выстраиваются в очередь за оранжевыми наклейками — одним из самых любимых трофеев велосипедиста.
К концу поездки все уже успели перезнакомиться друг с другом и теперь делятся впечатлениями.
Количество участников все-таки немного превысило 700 человек, но организаторов решили не штрафовать. Тем более что пробег в целом прошел дисциплинированно и без нарушений.
К следующей «Критической массе», которая состоится 22 сентября, организаторы на всякий случай собираются подать заявку уже на тысячу человек.
По материалам Информационного портала JustMedia.ru
Добавить свой комментарий
Другие новости
Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 25406
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 23620
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 24951
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 23822
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 30699
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 30433
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 26657
Проверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 27049
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 18284
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 25222
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |