Rain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипеде

21 июня 2017 36918
Rain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипеде

Как одеться, чтобы остаться сухим даже в ливень, чем опасны бензиновые пятна и зачем протирать велосипедное «зеркало»?

Рассказываем об основах езды в дождь и делимся лайфхаками, которые помогут сделать ваши покатушки комфортными и безопасными.

До дождя: выбираем правильную одежду

Мы не будем советовать вам гидрофобные куртки, термобелье и прочие достижения спортивной индустрии. На самом деле, если вы не планируете многодневный поход где-нибудь в тропическом лесу, лучшим средством защиты станет обычный дождевик. Он легкий, просторный, умещается в карман, а еще может стать настоящим модным аксессуаром – посмотрите на эти фото.

 

 

Желательно выбирать яркие цвета, а также украсить себя (и велосипед) светоотражающими элементами – в дождь видимость падает, особенно на дорогах и в вечернее время.

Правда, у самых простеньких дождевиков есть один минус – часто капюшоны оказываются большого размера, и их легко сдувает встречным ветром. Чтобы не ездить, прижав руку к голове, надевайте сверху кепку (она заодно защитит глаза от дождя, если вы в очках). Или же запаситесь любым подручным средством – например, простой булавкой.

Учтите, что полиэтилен хорошо сохраняет тепло (даже очень хорошо – порой в нем может стать душно), а вот окружающая температура из-за дождя обычно понижается на 5-10 градусов. Вы вряд ли точно предугадаете свои ощущения до выезда из дома, поэтому просто одевайтесь многослойно: например, майка и ветровка плюс запасная кофта в рюкзаке. Так вы сможете при необходимости комбинировать одежду и будете готовы к любым условиям: от холодного ливня до внезапного солнца.

В дождь: хитрости езды по мокрому асфальту

Самый опасный момент – это когда дождь только начинается. Первые капли поднимают на поверхность масла, бензин и прочие жидкости, скопившиеся за день в асфальте, из-за чего он становится очень скользким. Переливающиеся всеми цветами радуги лужи - это не только красиво, но и опасно: в растворенном бензине колеса велосипеда может легко повести в сторону. Старайтесь объезжать такие лужи.

Обманчивы в дождь и многие другие поверхности: листья, канализационные решетки, бордюры и даже дорожная разметка. Современная дорожная разметка делается из специального термопластика, поэтому резкое торможение на ней или даже косой заезд может обернуться эффектным падением в лужу. Не изображайте из себя Лэнса Армстронга – всё-таки, взрослая езда по городу отличается от разбрызгивания луж во дворе на детском трехколесном велосипеде. Будьте разумны и осторожны, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих людей. Помните - тормозной путь на мокром асфальте возрастает в разы, особенно у обладателей вибрейков.

Чтобы дополнительно обезопасить себя, старайтесь пользоваться задним тормозом вместо переднего и сбрасывать скорость перед резкими поворотами. А еще можно уменьшить давление в шинах: благодаря этому сцепление с поверхностью будет надежнее.

После дождя: приводим велосипед в порядок

В непогоду лучше использовать специальную смазку для влажных условий – она густая, медленнее вымывается водой и, в отличие от обычной, не требует замены после каждой поездки в дождь. Впрочем, есть и обратная сторона: на нее быстрее пристают песок и грязь, которые потом способствуют износу цепи. Не откладывайте мытье велосипеда надолго!

Также очень важно не допустить попадания воды внутрь вилки – поэтому, если пыльники на ней не внушают вам доверия, приобретите гофры или неопреновую защиту. И после каждых покатушек тщательно протирайте так называемое «зеркало» - хромированные ноги вилки - чтобы оно соответствовало своему названию.

Вообще, после таких поездок в порядок нужно приводить весь велосипед. Да, соблазн оставить мокрый байк высыхать естественным путем где-нибудь в углу коридора очень велик – но поддаваться ему нельзя. Именно в такие моменты детали очень быстро ржавеют, а смешанная с грязью и водой дорожная химия разъедает покрытие деталей.

Сразу чистите и протирайте ключевые узлы велосипеда – трансмиссию, вилку, тормоза. Чтобы процесс не отнимал у вас много времени и сил, упростите его заранее: например, обзаведитесь разъемным звеном для цепи и специальными щетки для труднодоступных мест.

Если вы являетесь отъявленным всепогодником – например, всегда добираетесь на велосипеде до работы – стоит более внимательно присмотреться к его запчастям и, возможно, даже сменить некоторые из них. Так, дисковые тормоза в дождь ведут себя не хуже, чем в сухую погоду, а вот надежность ободных (v-brake) существенно падает. Учитывайте этот момент при покупке нового велосипеда. Покрышки лучше выбрать с ярко выраженным водоотведением – подробнее о них мы писали в этой статье. Ну и, конечно, позаботьтесь о крыльях: чем лучше они облегают колесо, тем меньше вам придется возиться с чисткой одежды.

Кстати, крылья в городе – своеобразный элемент этикета: они защищают от брызг не только вас, но и окружающих людей. В дождливую погоду вода из-под колеса может разлетаться на расстояние до 10 метров!

Напоминаем, что всевозможные аксессуары и запчасти для вашего любимого байка вы можете приобрести с хорошими скидками (10-25%) в известных магазинах, став членом нашего клуба. Для этого надо всего лишь скачать бесплатное мобильное приложение «Вело-Город» и показать его на кассе. Список магазинов вы найдете в разделе «Партнеры».

IOS: https://itunes.apple.com/ru/app/velo-gorod-informacionnyj/id1122059679?l=en&mt=8 

Androidhttps://play.google.com/store/apps/details?id=ru.ut6.velotownmap 

Удачных покатушек! И помните – для велосипеда нет плохой погоды :)

Автор: Евгения Серебренникова

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
Fdm, 23 июня 2017, 10:28
Качественные колодки на v-brake в дождь схватывают колесо ещё лучше чем в сухую погоду.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 56169
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 55179
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96 6 февраля 2015 39441
  На что обычно Вы обращаете внимание при покупке велосипеда? Хорошая рама, отличный обвес, безупречный вид… Но что делать, когда характеристик много, а велосипедов ещё больше? Идти туда, где Вам предложат не только качество и доступные цены, но и помогут разобраться, какую модель…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 53428
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 46296
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 55505
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 48575
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
 «Цепная реакция» «Цепная реакция» 26 января 2015 42635
«Вело-Город» для народа Объявляет повод сбора!" Меньше месяца осталось до мужского праздника в году. Это ли не повод одержать еще одну победу, проверив свое тело на прочность, а голову на сообразительность? Пусть этот день будет ярким! «Цепная реакция» - серия…
Особенности национальных перевозок в КитаеОсобенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 47899
Такое вы вряд ли встретите на дорогах России. По крайней мере, не в таком количестве. Китайские автомобилисты стараются привести к максимуму грузоподъемность своих трехколесных велосипедов и пикапов. Это можно назвать сумасшествием или борьбой за эффективность, но на жителей Европы такие…
Ник Найенс : «Я остался ни с чем»Ник Найенс : «Я остался ни с чем» 19 января 2015 45747
Ник Найенс (Nick Nuyens), 34-летний бельгийский велогонщик, вынужденный в этом году завершить свою карьеру из-за отсутствия контракта, негативно отозвался о своей бывшей команде Garmin-Sharp. В интервью De Standaard бельгийский гонщик рассказал, что отношение команды к нему после…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии