Прелесть Зимнего Катания

28 февраля 2017 41218
Прелесть Зимнего Катания

Автор Серебрякова Марина

   Зимой наступает пора лыжников, конькобежцев, сноубордистов. Народ катается на бубликах, играет в снежки. И странно наблюдать в это время года велосипедиста, едущего по городским дорогам. Однако, если каждый любитель зимних видов спорта находит для себя радость и отдушину, то почему же велосипедист не сможет насладиться поездкой!? Современный велосипед устройство сложное, со множеством сочленений, соединений и движущихся механизмов, которые требуют тонких настроек. Поэтому данный вид транспорта считается летним. Во время зимнего катания к обычной пыли, грязи и воде добавляются дорожные реагенты и низкая температура, а также её перепады. Изменение температурного режима может сказаться на физических свойствах рамы, тросиков, цепи и многих других деталей. Так что в холодное время за ними следует ухаживать чаще и тщательнее, чем летом. Можно подготовить двухколесного друга самостоятельно, если обладаете навыками и опытом в этой сфере, если же нет, то дело можно доверить рукастым парням из веломастерских. Далее следует подготовить и себя к покатушке.

   Помните, что само катание состоит из движения и остановок. Так или иначе, ехать все время не придется, существуют светофоры, захочется сделать фото или просто отдохнуть. Во время остановок холод начинает просачиваться под одежду, и чтобы не заболеть следует правильно защитить себя. Хорошо, когда под курткой несколько слоев, состоящих из флисовки, футболки\рубашки, термобелья. Тоже самое с ногами - теплые спортивные брюки или две пары потоньше. Я не говорю о бешено-диких морозах, не рекомендую мучить себя и велосипед в дальних поездках в -45 ночью в буран под ледяным градом. Речь идет о небольшой дневной прогулке при комфортной температуре около -7. Когда достаточно тепло одеться, а не превращаться в многослойного неповоротливого колобка. Но важно помнить, что есть части тела, которые могут замерзнуть быстрее остальных. Это кисти рук, ибо они непрерывно держат руль; ступни, ибо они почти не двигаются сами; это колени, ибо они встречают со стороны морозного воздуха сопротивление и быстро охлаждаются, что вредно для суставов. Также лицо, запястья, лодыжки. Зная это, можно неплохо подготовиться и не позволить зиме диктовать свои условия.

 

  Так что же такого в этом зимнем катании? А вот что!

   Первое что дарит нам велосипед в любое время года - это отличное настроение! Каким бы ни был рабочий день, сколько бы неприятностей он ни принес - стоит только сесть на велосипед, как все невзгоды теряют свою силу, спина распрямляется, голова просветляется, взгляд становится ясным и появляется улыбка.

   Второе - это новый взгляд на обычные вещи. Мы привыкли видеть свой двор, ближайшие окрестности, город как пешеходы или автолюбители. Взгляд велосипедиста изменит представление о заснеженных тротуарах, о накате на дорогах. О бордюрах, о ступеньках, о спусках и подьемах. Все что было привычным, обыденным, становится необычным, приобретает новый угол зрения. Словно открываешь свой город заново.

   Третье - это преодоление себя и обретение новых навыков. Улицы зимой совсем другие, чем летом. Дорожки уже, по краям сугробы, поверхность не ровная, не однородная. Пешеходы занимают больше места на дороге потому что одеты в пуховики и шубы. К тому же все в шапках. То есть велозвонка мало кто услышит, а если и услышит, то и не подумает уступить дорогу. Потому что никто не расчитывает встретить велосипедиста зимой. Даже другие велофанаты, встретившись нечаянно в пути, друг от друга в легком шоке. Что уж говорить о простых смертных. Так что ехать придется медленнее и осторожнее. А это означает включение осознанности - следует быть здесь и сейчас. Это отличная тренировка сознания, умения прочувствовать ситуацию, контролировать свои действия и предугадывать действия других участников движения.

   Четвертое - это классная тренировка тела! Крутить педали зимой труднее - под колесами не твердая поверхность и шипы покрышки врезаются в утрамбованный снег, смазка в механизмах густеет от холода, сковывает движения одежда. Какой бы суперспортивной она ни была, а разница есть между летними шортами и горнолыжными штанами. При езде напрягаются мышцы ног, рук, спины, пресса. То есть в работе задействовано все тело. Велопокатушки помогают привести себя в форму, если устраивать их регулярно.

   Пятое - это поддержание и развитие велоумений. В сложных и стрессовых условиях тело быстрее учится ловить баланс, ускоряться, лавировать в плотном потоке или экстренно тормозить. А в весеннее время когда большинство велолюбителей только ещё начнут готовиться к сезону, зимний покатушечник уже будет в неплохой форме. Такой опыт катания поможет чувствовать себя в седле более уверенно, найти свой стиль, научиться решать задачи быстро и с наименьшими потерями.

   Шестое - это отличная возможность поэкспериментировать. Если летом падение с велосипеда может быть чревато травмой, то зимой можно этого почти не бояться. Особенно, если выехать в парк или в лес, где снежная целина и теплая одежда смягчат любой удар, да и железный друг не повредится.

   Седьмое - это изменение форм препятствий. В городе многочисленные бордюры, ступени становятся более доступными для проезда. Потому что снег скапливается там где есть складки или углубления, образуя удобный скат. Или дерево, поваленое, на дороге, под снегом является не более, чем пригорком. Овраг с крутыми краями становится более пологим. Такие преграды легко и приятно покорять. Не надо превращать поездку в покорение Эвереста

   Восьмое - это возможность отдохнуть. Обязательно следует включить в маршрут местечко, где можно выпить горячего чая. Место, где можно расслабиться, отдохнуть от дороги, холода, напряжения. Особено, если путь пролегает в лесопарковой зоне. Не стоит загонять себя, требовать жестких результатов. Если первая поездка окажется тяжелой, то потом долго не захочется смотреть в сторону велосипеда, а ведь он не виноват. Даже занимаясь любимым делом важно дать себе от него отвлечься - перезагрузиться.

   На этом можно остановиться. Пользы и удовольствия от катания зимой гораздо больше, чем можно было себе представить. Траты на подготовку велосипеда, на приобретение спортивной экипировки вернутся сторицей. Настоящие ценности не даются даром, будь то навык или опыт. Они несомненно стоят тех стараний и трат, которых требуют. Перефразируя Леннона можно сказать что, усилия и средства, потраченные с удовольствием не считаются потерянными.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 55061
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 53940
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96 6 февраля 2015 38774
  На что обычно Вы обращаете внимание при покупке велосипеда? Хорошая рама, отличный обвес, безупречный вид… Но что делать, когда характеристик много, а велосипедов ещё больше? Идти туда, где Вам предложат не только качество и доступные цены, но и помогут разобраться, какую модель…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 52365
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 45380
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 54096
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 47600
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
 «Цепная реакция» «Цепная реакция» 26 января 2015 41796
«Вело-Город» для народа Объявляет повод сбора!" Меньше месяца осталось до мужского праздника в году. Это ли не повод одержать еще одну победу, проверив свое тело на прочность, а голову на сообразительность? Пусть этот день будет ярким! «Цепная реакция» - серия…
Особенности национальных перевозок в КитаеОсобенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 46736
Такое вы вряд ли встретите на дорогах России. По крайней мере, не в таком количестве. Китайские автомобилисты стараются привести к максимуму грузоподъемность своих трехколесных велосипедов и пикапов. Это можно назвать сумасшествием или борьбой за эффективность, но на жителей Европы такие…
Ник Найенс : «Я остался ни с чем»Ник Найенс : «Я остался ни с чем» 19 января 2015 44976
Ник Найенс (Nick Nuyens), 34-летний бельгийский велогонщик, вынужденный в этом году завершить свою карьеру из-за отсутствия контракта, негативно отозвался о своей бывшей команде Garmin-Sharp. В интервью De Standaard бельгийский гонщик рассказал, что отношение команды к нему после…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии