Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?
«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько бестолково, что велосипедисты обязательно будут злить либо автомобилистов, либо пешеходов.
Почему так происходит? В первом случае- велосипедисты отбирают для своих велодорожек часть дороги, а во втором случае – отбирают у пешеходов часть тротуара. И ни первые, ни вторые делиться не хотят.
Кроме того, пешеходы считают, что в не зависимости от того, как очерчен тротуар и как на нем обозначены велодорожки и дорожки для пешеходов, велосипедисты в любом случае ездят как хотят и не соблюдают никаких правил движения. А в том случае, когда двум велосипедистам нужно разъехаться, они делают это по пешеходной части, пугая прохожих. А в парках и вовсе в выходные не погулять – все аллеи заняты велосипедистами.
«Ну а про мертвые с ноября по март из-за снега велодорожки, отгрызшие метры у автомобилистов, я и вовсе молчу...» - отмечает пешеход.
«Они опасны для пешеходов, пусть по дорогам ездят» - дополняет другой.
А третий интересуются, платят ли при всем этом велосипедисты дорожный налог.
Разумеется, российские велосипедисты не имеют и сотой доли того, что имеют велосипедисты в развитых велосипедных странах, например, Германии. К примеру, в Санкт-Петербуре пять действующих велодорожек уже счастье, а в Германии помимо велодорожек во всех городах и деревнях есть еще и 202 велошоссе. Это, разумеется, только главные велодороги, не считая тысяч местных "Моцарт–вег" и "Картоффель–штрассе", по которым автомобилям путь заказан. Разница существенная, не так ли?
Конечно Велосипедная Россия отстает от Европы лет на семьдесят. Но главная особенность в том, что главный враг российского велосипедиста не государство, а общество – другие россияне. Мы не знаем ни одного дома, где был бы крытый велопаркинг, зато знаем множество с бассейнами и автомобильными лифтами. Все велодорожки во многих городах России заставлены припаркованными автомобилями, а наши политики, к примеру, Ксения Собчак, открыто заявляют, что «чтобы ездить на велосипеде по Москве нужно быть идиотом».
Европейцы же, в отличие от нас, приняли решение быть слабыми, потому что это выгодно. Отказываешься от "мерседеса" в пользу крошки–"смарта" — платишь меньше налогов, экономишь на бензине, страховке, парковке. Отказываешься и от "смарта" в пользу велосипеда — не платишь ни за что вообще, укрепляешь здоровье, наслаждаешься пикником на берегу озера.
Добавить свой комментарий
Другие новости
14 июля пройдет любительская велогонка ХС «СпортЭк». 3 июля 2013 50116
Рекордная Веломагистраль 2013 2 июля 2013 48661
Будущая«Мисс Вело-Город 2013» уже прошла кастинг 1 июля 2013 39345
История о леди на велосипеде 27 июня 2013 53566
Ученые изобрели велосипед, который не падает во время движения 26 июня 2013 50224
Уральский кураж на "URusBike" 25 июня 2013 40525
Вкусный беспредел 25 июня 2013 40039
Жители Москвы и ближайшего Подмосковья смогут бесплатно провозить велосипед в пригородных электропоездах 25 июня 2013 49283
Как хотят парковать велосипеды в Японии 25 июня 2013 53899
Первые кандидатки на звание Мисс Вело-Город 2013 отобраны 23 июня 2013 36671
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |