Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?
«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько бестолково, что велосипедисты обязательно будут злить либо автомобилистов, либо пешеходов.
Почему так происходит? В первом случае- велосипедисты отбирают для своих велодорожек часть дороги, а во втором случае – отбирают у пешеходов часть тротуара. И ни первые, ни вторые делиться не хотят.
Кроме того, пешеходы считают, что в не зависимости от того, как очерчен тротуар и как на нем обозначены велодорожки и дорожки для пешеходов, велосипедисты в любом случае ездят как хотят и не соблюдают никаких правил движения. А в том случае, когда двум велосипедистам нужно разъехаться, они делают это по пешеходной части, пугая прохожих. А в парках и вовсе в выходные не погулять – все аллеи заняты велосипедистами.
«Ну а про мертвые с ноября по март из-за снега велодорожки, отгрызшие метры у автомобилистов, я и вовсе молчу...» - отмечает пешеход.
«Они опасны для пешеходов, пусть по дорогам ездят» - дополняет другой.
А третий интересуются, платят ли при всем этом велосипедисты дорожный налог.
Разумеется, российские велосипедисты не имеют и сотой доли того, что имеют велосипедисты в развитых велосипедных странах, например, Германии. К примеру, в Санкт-Петербуре пять действующих велодорожек уже счастье, а в Германии помимо велодорожек во всех городах и деревнях есть еще и 202 велошоссе. Это, разумеется, только главные велодороги, не считая тысяч местных "Моцарт–вег" и "Картоффель–штрассе", по которым автомобилям путь заказан. Разница существенная, не так ли?
Конечно Велосипедная Россия отстает от Европы лет на семьдесят. Но главная особенность в том, что главный враг российского велосипедиста не государство, а общество – другие россияне. Мы не знаем ни одного дома, где был бы крытый велопаркинг, зато знаем множество с бассейнами и автомобильными лифтами. Все велодорожки во многих городах России заставлены припаркованными автомобилями, а наши политики, к примеру, Ксения Собчак, открыто заявляют, что «чтобы ездить на велосипеде по Москве нужно быть идиотом».
Европейцы же, в отличие от нас, приняли решение быть слабыми, потому что это выгодно. Отказываешься от "мерседеса" в пользу крошки–"смарта" — платишь меньше налогов, экономишь на бензине, страховке, парковке. Отказываешься и от "смарта" в пользу велосипеда — не платишь ни за что вообще, укрепляешь здоровье, наслаждаешься пикником на берегу озера.
Добавить свой комментарий
Другие новости
В Екатеринбурге появится велопрестол 21 июля 2017 26464
Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"? 21 июля 2017 28744
Guided tours in Yekaterinburg 17 июля 2017 5826
В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России 13 июля 2017 28445
Велосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправа 12 июля 2017 26496
«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+ 12 июля 2017 29774
Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями! 11 июля 2017 28356
Еще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипед 7 июля 2017 35966
Гиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру Екатеринбурга 5 июля 2017 25856
Первый велопоход: советы новичкам-путешественникам + 3 маршрута на разный уровень подготовки 3 июля 2017 31745
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |