Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51686
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Покоряем большую городскую игру «Бегущий Город» на велосипедеПокоряем большую городскую игру «Бегущий Город» на велосипеде 31 мая 2018 33738
10 июня в Екатеринбурге состоится «Бегущий Город» при поддежке МОО "Вело-Город" — большая городская игра, соединяющая в себе экскурсию, соревнование и квест. Сотни человек выйдут на старт, чтобы провести этот теплый день, гуляя по улицам, заглядывая во дворы, разгадывая загадки и…
Как вести себя во время конфликта на дороге или кнопка «SOS» в мобильном приложении «Вело-Города»Как вести себя во время конфликта на дороге или кнопка «SOS» в мобильном приложении «Вело-Города» 24 мая 2018 35738
18 мая в Екатеринбурге на улице Халтурина произошел конфликт между велосипедистом и автомобилистом. Из видеозаписи конфликта видно, что водитель BMW X5 решил объехать пробку по тротуару. В этот момент там ехали два велосипедиста, один из которых решил перегородить путь наглому…
Как день победы связан с Гендальфом, серебром и буфетом? В Екатеринбурге прошел велопробег «Спасибо Деду за Победу!»Как день победы связан с Гендальфом, серебром и буфетом? В Екатеринбурге прошел велопробег «Спасибо Деду за Победу!» 10 мая 2018 32901
В среду 9 мая в честь 63-летия со Дня Победы велосипедисты из Екатеринбурга стали частью праздничного мероприятия – велопробега «Спасибо Деду за Победу», организатором которого выступила Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». Более ста велосипедистов…
Что таит в себе самая музыкальная ночь года? Откроем тайны на ночном велоквесте от Вело-Города!Что таит в себе самая музыкальная ночь года? Откроем тайны на ночном велоквесте от Вело-Города! 7 мая 2018 34927
В ночь с 29 на 30 июня 2018 года, в разгар Чемпионата мира по футболу, в Екатеринбурге вновь пройдет Ural Music Night, которая превратит Екатеринбург в большую музыкальную платформу. По традиции откроет знаменитую «Ночь Музыки» мистический и азартный ночной велоквест от Межрегиональной…
«Веломесто» на миллион: в Екатеринбурге выберут лучшие места для велосипедистов«Веломесто» на миллион: в Екатеринбурге выберут лучшие места для велосипедистов 16 марта 2018 35631
   Каким должно быть самое удобное и безопасное место для велосипедиста? Этим вопросом задались в Екатеринбурге, где ищут «Лучшее веломесто», которым станет объект бытового обслуживания населения, оборудованный всеми необходимыми элементами велоинфраструктуры. Конкурс от…
Выбери свое «завтра»! Екатеринбург готовится к велосипедной революцииВыбери свое «завтра»! Екатеринбург готовится к велосипедной революции 15 марта 2018 34288
Вернуться в XX век или вновь окунуться в революционную атмосферу борьбы за лучшее и светлое – такая идея пришла велосипедистам из Екатеринбурга. Все неравнодушные к велосипедной судьбе города 21 апреля соберутся на крупный велопробег, проходящий по центральным улицам Екатеринбурга, под…
Команда "Вело-Города" ищет лучших менеджеров по продажамКоманда "Вело-Города" ищет лучших менеджеров по продажам 13 марта 2018 34408
Если велосипеды - твоя страсть, тебе интересно работать в велосипедной сфере, ты ищешь интересную, креативную работу прямо из дома и хочешь зарабатывать до 80 тысяч рублей, направляй свое резюме на электронный адрес velogorodrf@yandex.ru или звони по телефону +7 (343) 302-26-63. Мы будем…
Велопробег в честь Дня ПобедыВелопробег в честь Дня Победы 27 февраля 2018 43754
В этом году наша страна отметит 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая прогремят салюты во всех городах нашей необъятной РодиныПро эту войну много написано книг, много снято фильмов. Но это искусство не дает возможности понять в полной мере, что происходило на фронтах.…
Драйв, эмоции и курьезы «Ледового сражения» Драйв, эмоции и курьезы «Ледового сражения» 26 февраля 2018 37969
  23 февраля на стадионе «Динамо» состоялось «Ледовое сражение». Более полусотни велосипедистов покорили специальную трассу на льду, организованную МОО «Вело-Город». Для победы необходимо было проехать на скорость «восьмерку»,…
Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение: как пройдет «Ледовое сражение» велосипедистов Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение: как пройдет «Ледовое сражение» велосипедистов 15 февраля 2018 34744
Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение гарантированы каждому, кто посетит «Ледовое сражение» , которое состоится 23 февраля стадион «Динамо»! Старт в 14:00, участие бесплатно. МОО «Вело-Город» приглашает всех желающих принять участие в…

Новости

Внимание, Тюмень! «Веломагистраль» в вашем городе состоится 23 августа!Внимание, Тюмень! «Веломагистраль» в вашем городе состоится 23 августа! 12 августа 2020 13849
Уважаемые участники «Веломагистрали» из города Тюмень! Уведомляем вас о том, что дата мероприятия переносится на…
«Веломагистраль» 2020: Почему важно проводить массовые велосипедные мероприятия?«Веломагистраль» 2020: Почему важно проводить массовые велосипедные мероприятия? 29 июля 2020 15419
«Веломагистраль» - массовое велосипедное мероприятие, взявшее свое начало в 2011 году. Изначально мероприятие…
Регистрируйся на "Веломагистраль"! Регистрируйся на "Веломагистраль"! 17 июля 2020 17513
Рассказываем, почему важно заранее регистрироваться на мероприятия, и зачем это нужно…

Фотографии

November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30