Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!

12 февраля 2013 56118
Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!

На насущные для велосипедистов вопросы  ответил предприниматель, автор проекта по созданию сети автоматизированных велопарковок Никита Зинов.
— Никита, первый же вопрос к вам — что такое автоматизированная парковка?
— Это велосипедная парковка, которая работает без помощи человека. Система — примерно как камера хранения в аэропорту: есть блок управления и ячейки. Владелец велосипеда просто подходит к блоку управления, где оплачивает парковку и закладывает необходимое время. Далее ему открывается ячейка, он ставит велосипед, какие-то вещи свои также может там оставить, и блок управления ему выдает карту. Когда велосипедист решит забрать свое имущество, он просто вставляет карту, оплачивает, если необходимо, просроченное время, и получает свой велосипед обратно.
Оплата пока производится наличными. Но система модернизируется, впоследствии будет возможен и безналичный расчет. В будущем, я думаю, станет возможным заплатить даже с телефона.
— Как быть с российским менталитетом? Наши люди очень не любят за что-либо платить. Автомобиль и тот пытаются поставить бесплатно, даже если стоянка в этом месте запрещена. Тем более — платить за велосипед. Наверное, его проще где-нибудь пристегнуть?
— В том-то и дело, что пристегнуть его намного проще, но это совершенно небезопасно. Я и сам начал всем этим заниматься после очень неприятного для меня события. У меня украли велосипед, хотя он был пристегнут к специальной велосипедной раме. Велосипед был не из дешевых. Вообще, угнать велосипед с подобной парковки — это минутное дело: замок легко разрезается кусачками или болторезом. Преимущества нашей системы в том, что с автоматизированной парковки угнать велосипед невозможно. Мы пробовали ломать этот сейф с помощью монтировок — на это потребовалось полчаса. Конечно, такой сейф нужно содержать: это оплата электроэнергии, арендная плата — соответственно, эти затраты необходимо как-то компенсировать.
— Какова примерная стоимость одного часа велопарковки?
— Это будет зависеть от места. К примеру, для вузов мы рассчитываем более дешевую стоимость. Студенты обычно остаются там надолго, к примеру, часов на пять. И если стоимость парковки будет составлять рублей 50 за час, то студенту это будет невыгодно: получается, что за один учебный день он будет тратить рублей 300 — на эти деньги он может и пообедать, и доехать до дома несколько раз. В итоге он просто не будет там оставлять велосипед. Поэтому на парковках у вузов цена, возможно, будет рублей пять, максимум — десять рублей за час. А у торговых центров — из расчета, что люди в них находятся в среднем час-два, — можно сделать стоимость подороже. Еще зависит от пожеланий заказчика. Возможно, кому-то захочется не просто предоставить место возле своего торгового центра под аренду, а полностью выкупить у нас комплекс ячеек. В таком случае, разумеется, цены они будут устанавливать уже сами.
— В городе уже есть установленные велопарковки?
— В данный момент велопарковка работает в полную силу возле велосипедного сервиса по ул. Челюскинцев. Также тестовый образец был установлен возле завода-производителя. Дело в том, что мы начали реализовывать этот проект буквально этим летом, поэтому со многими фирмами и торговыми центрами находимся пока еще в стадии переговоров. Интерес к нашему ноу-хау достаточно велик, особенно со стороны простых жителей. Этим летом мы представили образец на «Иннопроме».
— Расскажите предысторию проекта: с чего все началось, как удалось найти производителя, запустить производство?
— Все началось с того, что год назад я прошел бизнес-обучение в ассоциации молодых предпринимателей и начал активно взаимодействовать с общественной организацией «Вело Город». У ее председателя Константина Мочалова уже была идея организации велопарковок, однако реализовывать ее было некому. Я предложил ему заняться их продвижением и установкой.
— Разработка модели, поиск производителя и налаженный выпуск — все это было осуществлено менее чем за год?
— Да, мы занимались этим около года. Модель, по сути, уже была разработана координатором общественного движения «Вело Город» Константином Мочаловым. Производитель — ООО «Велотехнологии», производственная площадка находится на заводе в Екатеринбурге. Предприятие осуществляет полный цикл, работаем без посредников.
Выставочный образец мы подготовили к «Иннопрому». По первоначальному варианту ячейка представляла собой обычный ящик, затем появились различные вариации. Все зависит от пожеланий заказчика: это может быть стандартный прямоугольный бокс из нескольких ячеек, или бокс в виде «ромашки», или даже двухэтажный. Есть даже варианты ставить велосипед вертикально, в таком случае бокс будет более высокий, но займет меньше места по площади. Заказчик может разработать и собственный дизайн или предложить собственную цветовую гамму. При этом велобокс может быть отличной рекламной площадкой.
— Какое количество ячеек может содержать один парковочный бокс?
— Один блок управления может работать максимум с пятнадцатью ячейками. Если нужно больше мест, можно установить дополнительный блок управления. Бокс из одной ячейки мы используем для демонстрации, заказы, как правило, идут на блоки, состоящие из не менее чем пяти ячеек.
— Как устроена система безопасности?
— Бокс из ячеек, грубо говоря, пристегивается прямо к земле. Он очень тяжелый — чтобы его утащить, нужен кран. Его невозможно просто поднять, как, например, железный гараж.
— Какова рыночная стоимость одного парковочного бокса?
— Один бокс на 15 мест в стандартной комплектации стоит порядка 300 тысяч рублей. Разумеется, есть различные варианты стоимости — например, можно установить парковку на меньшее количество мест. Вертикальная версия также будет дешевле.
— Какова расчетная окупаемость?
— Период окупаемости колеблется от трех месяцев до одного года. Все зависит от того, где бокс будет установлен. Например, у торговых центров, где очень большой поток клиентов, велопарковка может окупиться буквально за пару месяцев. В отличие от других видов бизнеса, установка велопарковок довольно быстроокупаема и не требует больших вложений, к тому же это общественно полезная деятельность.
— За счет каких средств велось финансирование проекта?
— Это кредитные и личные средства, кроме того, если у нас появляется заказчик, то он уже полностью оплачивает производство, и парковка отдается в его собственность. Точную стоимость запуска всего проекта я не назову, ориентировочно вложения составили порядка одного миллиона рублей.
— Где в Екатеринбурге в скором времени могут появиться автоматизированные велопарковки? С кем вы сейчас ведете переговоры?
— Прежде всего, это торговые центры. Наиболее заинтересованы сейчас ТРЦ «МЕГА» и IKEA — они были практически самыми первыми, кто ухватился за нашу идею. Поскольку эти торговые центры расположены за пределами центра города, то жителям близлежащих районов удобнее ездить туда на велосипеде, а не на автомобиле — там достаточно сложный поток движения, особенно на выезде. В целом ведем переговоры практически со всеми крупными ТРЦ. Заинтересованность большая. Конкретных заказов пока нет, ведь мы приступили к работе и переговорам совсем недавно. Кроме того, сейчас осень, велосезон закончился. Но, учитывая то, что руководство многих ТРЦ уже планирует следующий весенне-летний сезон, мы готовимся устанавливать велопарковки весной.
— Никита, расскажите о себе, какое у вас образование?
— На данный момент я еще учусь на четвертом курсе УГГА, специальность — управление персоналом.
— Как удается совмещать достаточно активную деятельность по продвижению проекта, продажам и учебу?
— В принципе, возможно все. Конечно, что-то приходится пропускать, одно замещается другим. В целом жизнь очень бурно проходит.
— В чем заключаются основные трудности в продвижении проекта?
— Небольшая проблема есть в том, что наши предприниматели и часть общества в целом воспринимает велосипедистов как людей с небольшим достатком, которые не могут заработать на машину и поэтому ездят на велосипеде. И это при том, что велосипеды стоят сейчас совсем не дешево. Я лично знаком с предпринимателями, достаточно успешными, которые ездят исключительно на велосипеде, в том числе и для того, чтобы лучше вести свой бизнес: на машине они могут простоять в пробках и опоздать. Это люди, которые знают, на чем можно сэкономить деньги, и умеют это делать. К тому же Екатеринбург для города-миллионника достаточно компактный, и у нас, особенно в центре города, очень удобно пользоваться велосипедом. И наша миссия — донести до людей, что велосипед — это удобно, выгодно, полезно для здоровья и, в конце концов, просто приятно и интересно. Я сам этим летом объездил весь город.
— Администрация города как-то поддерживает ваш проект?
— Они уже в курсе проекта, но разговор с ними мы начали совсем недавно, пока что ждем от них ответа. Возможно, они сделают какой-нибудь заказ на установку велопарковок в общественных местах. Заинтересованность у них есть, поскольку это социально полезный проект.
— Рассматриваете ли вы варианты сотрудничества с ТСЖ и управляющими компаниями, чтобы устанавливать велопарковки на придомовых территориях?
— Да, такие варианты есть. Пока мы этим не занимались, потому что сделали упор на установку велобоксов в общественных местах. Установка в жилых массивах, думаю, это дело будущего — с развитием велодвижения, когда люди уже научатся пользоваться этой технологией и привыкнут к ней, они захотят увидеть ее возле своего дома. Пока что не все еще знают, что существуют автоматизированные велопарковки, и пока еще не все готовы признать велосипед как удобное средство передвижения. Основной аргумент против — то, что зимой холодно. При этом есть северные европейские страны, где люди также зимой ездят на велосипеде.
— Но в западных странах развита велоинфраструктура, у них по дорогам на велосипеде ездить безопасно — есть выделенные линии для движения велосипедистов.
— Согласен. Думаю, что в нашем городе это тоже рано или поздно появится. Я очень люблю ездить в Академическом — там как раз есть вся инфраструктура: сеть велодорожек, широкие дороги. В принципе, отсутствие велодорожек — это не проблема для России, в наших условиях велосипедисты ездят по тротуару. Однако именно отсутствие велопарковок тормозит развитие велодвижения.
— В других странах есть аналоги автоматизированных велопарковок?
— Да, но там применяется не совсем такая технология. Это либо большие парковочные комплексы — используются, например, в Нидерландах, Германии, Франции, — либо парковки совсем уже футуристического типа. Например, в Японии применяется метод, когда велосипед ставится в бокс, оборудованный системой лифта, транспортное средство уезжает под землю и уже там автоматически ставится на какое-то парковочное место. Для России подобная система пока не подходит: проектирование и строительство такой парковки будет очень дорого стоить, в то время как у нас не развито велосипедное движение, — поэтому проект не будет рентабелен. В принципе, в европейских странах очень развита велоинфраструктура, в том числе парковочная. И, на мой взгляд, там велосипеды угоняют меньше, потому что они есть практически у всех, при этом стоят намного дешевле, чем у нас. Поэтому и подобных боксовых парковок у них нет, это исключительно наша система, которая полностью оборудована под российский менталитет и рынок, под наши потребности.
— Каковы ближайшие планы по продвижению?
— Нашей основной целью сейчас являются торгово-развлекательные центры и вузы. От первых мы уже получили обратную связь и убедились в их заинтересованности. С вузами ситуация несколько иная. Здесь нужно, чтобы толчок к установке велопарковки дали сами студенты. Пока что, возможно, руководство не видит потребности в этом. На данном этапе мы обратились в основные государственные учебные заведения — УрФУ, Горный университет, УрГЭУ.
— Частные вузы это не заинтересует?
— С ними проблема, как и с любыми предпринимателями, — они хотят сразу и много. То есть парковка должна приносить деньги с первого же дня установки. Госучреждения еще как-то поддерживают общественные инициативы. При этом я уверен, что велопарковка только поднимет имидж учреждения или торгового центра, покажет заботу предпринимателей о горожанах. И это будет конкурентным преимуществом. Но для этого нужно время, нужно, чтобы люди привыкли к нашему ноу-хау.
— Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы в головах людей что-то поменялось? Год, три, пять лет?
— По примерным расчетам, достаточно одного сезона. Для этого нужно активное продвижение. Люди у нас любопытные, так или иначе начнут этим интересоваться и, если это не будет бить по карману, начнут пользоваться.
— Как вы намерены продвигать проект и саму идею?
— Нам помогает общественная организация «Вело Город». Например, саму идею мы продвигали этим летом при помощи конкурса «Мисс Вело Город»: одним из этапов конкурса было найти парковочное место. Участницы конкурса в присутствии телекамер наглядно сталкивались с проблемой отсутствия возможности оставить свой велосипед. Тут же мы демонстрировали выставочный образец велопарковки. В целом, мы продвигаем проект на всех веломероприятиях города, которых в Екатеринбурге проводится достаточно много. Как только установим парковочный пункт, то обязательно разместим рекламный баннер с информацией о нем. Постепенно, при помощи СМИ в том числе, о проекте будет узнавать все большее количество людей.

По материалам портала ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Вело-Город» объявляет 2014 год «ГОДОМ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ»«Вело-Город» объявляет 2014 год «ГОДОМ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ» 26 декабря 2013 49498
29 декабря в Екатеринбурге наступит Новый «ГОД ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ»! Велосипедисты возьмут старт в 17:30 от главного входа в ЦПКиО им. В.В. Маяковского и совершат праздничный, фановый велопробег.  «Вело-Город» шагает в ногу с олимпийскими тенденциями, поэтому участники…
 «Вело-Город» приобрел Межрегиональный статус. «Вело-Город» приобрел Межрегиональный статус. 30 ноября 2013 48058
            14 ноября 2013 года министерство юстиции по Свердловской области присвоило Общественной организации «Вело-Город» новый статус, теперь полное наименование нашей организации звучит так - «Межрегиональная общественная организация…
Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?Как быть велосипедистам ЗИМОЙ? 28 ноября 2013 51589
           «Вот купил велосипед и откатал все лето с огромным удовольствием, но как только похолодало, энтузиазма поубавилось, а как хочется вернуть лето и опять сесть на железного коня!»  - знакомые мысли?            К…
21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!!21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!! 21 октября 2013 46238
               21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!!                 А если точнее то - это дата регистрации Свердловской Региональной общественной организации…
«Ночь города»: 300 велосипедов на красной линии Екатеринбурга«Ночь города»: 300 велосипедов на красной линии Екатеринбурга 19 августа 2013 49745
Велосипедисты Екатеринбурга отпраздновали 290-летие родного города масштабным велопробегом. Вечером 16 августа по главным достопримечательностям уральской столицы проехало 126 велокоманд. Все они приняли участие в акции, организованной по инициативе издательского дома «Комсомольская…
Велоквест «Ночь города» пройдёт в Екатеринбурге в канун главных торжеств юбилея столицы Урала 13 августа 2013 49665
Вечером в пятницу, 16 августа будет дан старт увлекательному квесту для велосипедистов, чек-поинты которого будут расположены на Красной линии. Задания квеста будут посвящены прошлому и настоящему уральской столицы. Начало квеста — в 20:00 у памятника The…
Вело-Город рекомендует!Вело-Город рекомендует! 12 августа 2013 53399
Наш партнер «Индустрия Спорта» начинает поставки велосипедных шин (камер). Материал изготовления — высокопрочная бутиловая резина, будет служить верой и правдой долгие километры. Отличное сочетание цены и качества, позволит избавится от лишних хлопот…
Первый массовый ночной Велоквест!Первый массовый ночной Велоквест! 8 августа 2013 50876
Издательский Дом «Комсомольская правда» и движение «Вело-Город», а также проекты «Красная Линия Екатеринбурга» и «Encounter», дарят жителям Екатеринбурга уникальный формат празднования 290-летия столицы Урала — Ночь Города:…
Уральские и Австрийские велосипедисты проехали Екатеринбург со скоростью   30 км/часУральские и Австрийские велосипедисты проехали Екатеринбург со скоростью 30 км/час 8 августа 2013 50885
3 августа на въезде в Екатеринбург в колонну Австрийских велосипедистов, претендующих на новый рекорд, влились Уральские вело-активисты! Организованная зеленая линия позволила быстро и  без единой остановки проехать от места встречи до площади городской Администрации, где гостей уже с…
Покатушка вместе с рекордсменами Гиннеса! 1 августа 2013 51438
Австрийские велосипедисты, покоряя Транссиб,  хотят установить новый рекорд Гиннеса, сложность которого заключается в сроках: 10 тысяч километров за две недели с минимальным скоростным режимом 30 км в час! Екатеринбург - следующая крупная точка их путешествия! 03 августа в 11:00 Австрийцам…

Новости

В погоне за музыкальными сокровищами: в Екатеринбурге прошел велоквест  Ночь Музыки В погоне за музыкальными сокровищами: в Екатеринбурге прошел велоквест Ночь Музыки 29 июня 2019 19122
В Екатеринбурге традиционно прошло музыкальное мероприятие «Ночь Музыки», которую открыл мистический и загадочный…
Чего остерегаться в Грузии? Вся правда с места событий словами очевидцев-велосипедистов.Чего остерегаться в Грузии? Вся правда с места событий словами очевидцев-велосипедистов. 28 июня 2019 20901
Июньский заезд состоялся в период с 15 по 19 число и завершился в Батуми. Накрутив почти 4 сотни километров по уютной…
«Мисс Вело-Город» - конкурс про красоту или любовь к себе? «Мисс Вело-Город» - конкурс про красоту или любовь к себе? 25 июня 2019 17829
Что такое конкурс красоты в нашем общем понимании? Это сотня девушек модельной внешности, которые соревнуются, у кого волосы…

Фотографии

November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30