Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?

28 ноября 2013 51588
Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?

           «Вот купил велосипед и откатал все лето с огромным удовольствием, но как только похолодало, энтузиазма поубавилось, а как хочется вернуть лето и опять сесть на железного коня!»  - знакомые мысли?

           К сожалению, а некоторые скажут к счастью, в России большая часть времени температура атмосферы ниже ноля градусов по Цельсию. Это наше наследие, то за что воевали наши предки. Конечно, мы богаты на природные ресурсы, но солнце нас радует гораздо реже, чем любую другую страну.  Если смотреть на съемку наших бескрайних просторов из космоса, то мы увидим, что большая часть нашей Родины подо льдом. Когда начинаешь думать об этом, сильно переживаешь,   будто жизнь дома обещает быть скучной и серой. Наверное, как какой-нибудь нигериец  думает о своей вечно сухой пустыне и палящем солнце.

           Мне часто говорят – Россия не велосипедная страна. Все мое нутро сопротивляется при этой мысли. Как!? Думаю я, наши люди до сих пор не осознали всю мощь своего интеллекта?! Почему арабы строят оазисы в своей бедной пустыне, а мы не можем поставить себе настоящей амбициозной задачи? Почему наши люди не хотят верить в себя и свои возможности? Я не хочу мириться с настоящим положением дел и хочу внести свою толику в развитие Русского народа! Конечно вело движение это лишь часть того, что наполняет нашу жизнь, но каждая победа утверждает нас в нашей способности творить и совершать чудеса.

           Переходя от слов к делу, предлагаю рассмотреть плюсы, минусы и возможности нашего географического и климатического положения относительно развития вело движения.

           Начнем со сложностей, которые нам предстоит преодолеть зимой:

           Хотелось бы отметить то, что Русский народ всегда отличался особой смекалкой, именно благодаря нашим особым климатическим условиям, Мы единственный народ, который отапливает  100% своих домов, мы единственный народ который имеет одежду на 4 сезона года, наши затраты на обеспечение жизни выше, чем в любой другой стран мира. Наша природа и климат постоянно заставляют нас думать. Что мы, собственно, и продолжим делать сейчас.

        1.       Холод.

Большинство велосипедистов, которые катают круглый год, поспорят с данным утверждением. На самом деле  тут вопрос целиком зависит от экипировки, по своему типу больше всего подходит горнолыжная одежда, так как она надежно защищает от холода и не дает вам вспотеть – что тоже очень важно. Поэтому если есть горнолыжный костюм можете использовать его. Также как и маску. Обувь необходима такая, которая не будет сдавливать стопу, иначе из-за плохого кровообращения у вас будут мерзнуть ноги.  Перчатки и головной убор может быть также и горнолыжным. Есть специальная одежда для вело туризма в холодное время года канадского производства, но на нашем рынке данный товар пока не представлен. А для более комфортной работы в помещении следует завести на рабочем месте шкаф для одежды, что бы переодеваться.Также рекомендуем использовать защиту головы, коленей и локтей.

           Во время сильных холодов следует использовать более текучие смазки цепных механизмов и амортизаторов. Это связано с повышением вязкости смазки при низких температурах, что ведет к затруднению работы механизмов и преждевременной поломке.

           Необходимо обратить внимание на эксплуатацию тормозных систем. Опыт показал, что возможно использование простых V – брейков, но лучше работают дисковые тормоза, они мене подвержены обледенению и скольжению при замерзании.

         2.       Лед.

         Сегодня существует множество видов резиновых покрышек специального зимнего назначения, по аналогу автомобильных, достаточно просто изучить предложения на рынке, - это и шипованная резина и резина со специальным протектором. Поэтому этой проблемы на самом деле нет. Она надуманная. Мы специально проводим каждый год «Вело гонки на льду», для того что бы разубедить людей в существовании такой проблемы. Ни один участник не пострадал.

          3.       Пухлый снег

Он сильно затрудняет движение на узких шинах, колеса закапываются и вязнут в снегу. Варианты решения могут быть разными, например широкие колеса вашего велосипеда, есть множество моделей такого типа. Эта проблема, пожалуй, самая серьезная, так как требует вмешательства властей, речь идет о регулярной уборке проезжей и пешеходной части по которой могут двигаться велосипедисты и, конечно же,  вело-дорожек, которые благодаря мощной общественной пропаганде постепенно появляются в наших городах.  Либо строительство навесов над вело-дорожками, как это делают в других странах, по стоимости такие сооружения не значительны в общем количестве дорожно-строительных затрат.

             Такие периоды как осень и  весна мы обсудим позже накануне их начал.

             Теперь поговорим о том, что положительного нам дарит зимний сезон:

  1. Зима всегда была нашим оружием, с ее помощью мы сохраняем контроль над нашими территориями уже несколько веков. С ее помощью мы занимаем первое место в мире по энергетике. И она оставляет наш рынок свободным для нас в тех отраслях, которые связаны с преодолением климатических сложностей. Короче говоря - это еще и определенная экономическая безопасность.  Поэтому продолжая эти мысли, скажем, что каждый, кто хочет помочь преодолеть трудности эксплуатации велосипеда зимой в России не встретит, в ближайшем будущем, на этом поприще конкурентов.
  2. Зимой открываются возможности кататься не только на велосипеде, но и на горнолыжных комплексах, коньках, беговых лыжах, снегоходах, и многом другом. Что сильно добавляет разнообразия в нашу жизнь и позволяет достигать большей полноты.
  3. Безусловный плюс - это зимняя чистота одежды, нет ни луж, ни грязи после дождя.
  4. В результате того, что зимой общее состояние автомобильных пробок на дорогах города сильно ухудшается, на велосипеде передвигаться становиться значительно быстрей и дешевле.
  5. Есть еще одна тема – это зимний даунхил – для фанатов конечно. Но, тем не менее - это дополнительный вид велоспорта, который возможен только зимой. Так же, как и зимний вело туризм.
  6. Зимой всегда появляется возможность  дополнительно  оснастить своего железного коня или спокойно выбрать какую-либо новую модель велосипеда с хорошей скидкой, многие магазины устраивают распродажи с 20-30% дисконтом.

         Стоит добавить, что нам не мешает тренироваться и  побеждать в спортивных соревнованиях, по таким видам спорта которые, казалось бы, совсем не традиционны для нашего климата. Я уже давно сделал для себя вывод – люди делают то, что им нравится вне зависимости от того есть ли для этого достаточные условия. Как правило, условия мы создаем сами, в зависимости от своих потребностей.

В общем, я продолжаю верить в то, что мы не будем ограничивать себя в своих желаниях и возможностях и продолжим сами решать за себя как двигаться дальше.

                                                                                                                           Константин Мочалов

                                                                                                     Руководитель МОО   «Вело-Город».

Фото1, Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?
Фото2, Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?
Фото3, Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?
Фото4, Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?
Фото5, Как быть велосипедистам ЗИМОЙ?
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Грузинские эксперименты: вся правда о велотурах по ГрузииГрузинские эксперименты: вся правда о велотурах по Грузии 5 сентября 2019 25384
Есть хорошая знаменитая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а что же мы слышим, и что мы видим?  Постараемся быть максимально объективными: в различных СМИ в последнее время освещается внутренняя ситуация в Грузии – полеты в страну запретили,…
Ищем региональных представителей "Вело-Города"!Ищем региональных представителей "Вело-Города"! 5 сентября 2019 24079
Если ты неравнодушен и хочешь внести свой вклад в развитие велодвижения и велоинфраструктуры, чувствуешь себя в роли организатора, скорее пиши нам, мы найдем для тебя место в нашей команде! Мы приглашаем к сотрудничеству желающих занять должности региональных руководителей…
Разыскивается гениальный менеджер по продажам!Разыскивается гениальный менеджер по продажам! 5 сентября 2019 24171
Внимание! Мы ищем настоящего ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ! Продавца от бога! Обращаемся к тем, кто готов бросить вызов стереотипам! Кто искренне верит, что продажи – это творческая деятельность, приносящая хороший доход и чувство глубокого удовлетворения! Нам нужен энергичный человек, не склонный…
В Тюмени планируют построить сеть велодорожек В Тюмени планируют построить сеть велодорожек 4 августа 2019 28248
В 2015 году администрацией Тюмени была разработана Концепция развития сети велосипедных дорожек в городе и организованы мероприятия по созданию объектов велосипедной инфраструктуры. В соответствии с Концепцией, планируется организовать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 195,3 км. …
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 31676
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 37251
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 28973
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 31948
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 28894
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 33364
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…

Новости

«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 16055
Дорогие велолюбители, мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности,…
В Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопрокатаВ Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопроката 5 декабря 2021 11248
В июне 2021 года в Южно-Сахалинске начал работу новый электровелопрокат, подрядчиком проекта выступила Межрегиональная…
Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге 16 ноября 2021 10528
В 2020 году в Екатеринбурге на улице Горького появилась первая светящаяся новотехнологичная велодорожка. Процессом внедрения…

Фотографии

November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30