Купил велозамок – копи на новый велосипед.
Именно так говорят опытные ездоки. Но как быть, если велосипед всё больше превращается в полноценный транспорт – люди ездят на работу, в магазины и даже на свидания? Необходимость парковать байк в самых разных местах растет, и параллельно с ней растет количество краж оставленных без присмотра железных коней. Обычные тросики, приобретаемые большинством велосипедистов, перекусываются буквально за пару минут, с тяжелыми громоздкими цепями связываться рискуют не все, а качественный u-lock может обойтись в несколько тысяч. Мы решили разобраться в каждом виде противоугонных средств и решить, какое позволит спать спокойно именно вам.
Тросовый замок
Cамое распространенное и доступное средство защиты. Тросы удобно перевозить на раме или подседельном штыре, цепляя велосипед практически к любой опоре – от скамеек до фонарных столбов. Однако достаточно вбить в поиск видео «как угнать велосипед за одну минуту», и их надёжность сразу начинает вызывать большие сомнения. Конечно, и среди тросов встречаются действительно прочные, например, для парковки скутеров и мотоциклов, но все же их использование – постоянный риск.
Трос незаменим для кратковременной стоянки велосипеда, но если вы всё же оставляете с ним байк на несколько часов, берите сразу три: для фиксации рамы, переднего и заднего колес. Это повысит шансы при возвращении увидеть своего любимца на прежнем месте.
Плюсы: легкий, компактный, недорогой.
Минусы: легко перекусывается.
Цепь
Мощная каленая цепь с качественным замком станет серьезным препятствием для воришки. Чем она длиннее, тем надежнее защита: можно не только припарковать байк за раму, но и пропустить цепь между колесами, багажником, исключив риск снятия отдельных запчастей. Учитывая вес металла, не каждый найдет силы и место постоянно возить её с собой, поэтому опытные велосипедисты советуют использовать цепь для длительных стоянок (например, на время рабочего дня) и оставлять её там заранее. Не забудьте позаботиться о тканевом чехле, иначе царапин и сколов краски на раме не избежать.
Плюсы: надежная, можно изготовить самому.
Минусы: тяжелая, громоздкая, дополнительно требует качественного замка.
U-lock
Замки в виде стальной дуги считаются одними из самых надежных: их практически нельзя перепилить, а в большую дужку невозможно упереться ломом при попытке взлома. Однако u-lock хороши только для оборудованных стоянок – обхватить дерево или столб им уже не получится.
Плюсы: компактный, тяжело поддающийся взлому.
Минусы: негибкий, дорогой, массивный.
Сигнализация
Противоугонные средств, которые пока не получили широкого распространения – и, на наш взгляд, незаслуженно. Небольшое устройство с батарейкой прикрепляется на велосипед и реагирует на продолжительную вибрацию, включая сирену. Чувствительность можно настраивать, так что если кто-то начнет расшатывать ваш байк, пытаясь снять замок, вы это услышите (а если в комплект входит дистанционный пульт наподобие автомобильного – еще и увидите, даже находясь вдали от стоянки).
Плюсы: надежный контроль за велосипедом, привлечение внимания к вору.
Минусы: потребляет много энергии даже в ждущем режиме.
Еще несколько полезных советов, которые помогут сохранить ваш велосипед (а вместе с ним деньги и нервы):
- Комбинируйте замки нескольких типов: например, u-lock на раму и пропущенный через него, колеса и опору трос.
- Совместите приятное с полезным: перекрасьте байк в яркий, бросающийся в глаза цвет, замените стоковые спицы на цветные, используйте нестандартные запчасти. С таким связываться побоятся – привлечет слишком много внимания. А вот навесным оборудованием лучше не увлекаться: каждый раз на стоянке снимать различные кофры и зеркала проблематично для вас, но не для воришек.
- Сфотографируйте свой велосипед и его серийный номер (он находится внизу на раме), запишите подробные данные. Надеяться на помощь полицейских в случае угона особо не стоит, но эта информация однозначно поможет в расследовании.
- В дополнение к средствам защиты, в надежности которых вы сомневаетесь, используйте блокираторы. Набор специальных крепежей на колеса поможет выиграть время и остановить незадачливых воришек, надежно зафиксировав велосипед, но от спланированной кражи, увы, не спасет: воры могут загрузить байк в машину или попросту унести.
- Старайтесь оставлять байк в людных местах: опытного угонщика это, конечно, не отпугнет, но новичков или любителей поживиться запчастями остановит.
- Камеры слежения – не панацея: увы, известны случаи, когда воры были в сговоре с охраной и преспокойно уводили велы прямо из-под носа у владельцев.
- Многие считают надежным местом хранения закрытый подъезд или площадку на этаже, надеясь на добросовестность соседей - но, к сожалению, именно эти места являются одними из самых небезопасных в статистике угонов. Если хранение велосипеда в квартире представляет для вас большую проблему, вбейте в стену этажа металлическую скобу и цепляйте велосипед к ней на замок.
Удачи на дорогах! И помните – даже самый дорогой велозамок стоит дешевле нового велосипеда.
Добавить свой комментарий
Другие новости
АПРЕЛЬСКАЯ ВЕЛОРЕВОЛЮЦИЯ - ВРЕМЯ ПРИШЛО! 2 апреля 2015 43132
«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 51715
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля 25 марта 2015 45270
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта 23 марта 2015 43656
«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 57739
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта 17 марта 2015 43393
Лед тронулся! 17 марта 2015 44584
«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 54674
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта 10 марта 2015 46940
Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 44167
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |