Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге

8 апреля 2016 41868
Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге

7 апреля Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», проехал по Екатеринбургу с гражданской инспекцией, чтобы оценить состояние городских дорог. К нему присоединились Вадим Хайрулин, президент мотоклуба «Чёрные ножи», и Никита Зинов, активист Федерации автовладельцев России.

Простая, казалось бы, задача — найти в городе хорошие дороги — оказалась куда сложнее, чем могло показаться. Например, на Толмачёва у Храма-на-Крови, практически в самом центре Екатеринбурга, дорожное полотно хоть и не идеальное, но вполне добротное. Здесь проходит один из гостевых маршрутов, так что этот участок не стыдно показывать гостям города.

Но стоит выехать на центральную во всех смыслах улицу Ленина, как в глаза бросается странная картина — почва по бокам дороги, призванная радовать горожан зеленью в тёплое время года, буквально выползает на проезжую часть.

«Я считаю, что большая часть проблем с грязью на дорогах в первую очередь существует из-за завышенных газонов, — объясняет Константин Мочалов. — Газон буквально стекает на проезжую часть. Не помогает делу и отсутствие культуры чистоты у строителей».

Следующая остановка — торговый центр «Алатырь», тоже часть гостевого маршрута. Здесь на перекрёстке — прямо перед входом — верхний слой асфальта просто отсутствует.  Кажется, будто он сошёл по весне вместе со снегом, обнажив внушительные куски арматуры.

С другой стороны здания, на перекрёстке Московская-Попова, дорожное полотно буквально испещрено ямами и выбоинами. Съезжающие под горку автомобили больше похожи на машины темнокожих гангстеров из голливудских фильмов — не столько едут, сколько прыгают. В качестве эксперимента попросили там проехать велосипедиста — говорит, будто не по городу едет, а по сельской местности: боялся, что колесо оторвёт. Что уж говорить про мотоциклистов.

«Вообще не представляю, как тут на мотоцикле ездить, — говорит, глядя на происходящее, Вадим Хайрулин. — Тут даже на четырех колесах сложно проехать, не то что на двух. Понимаете, здесь даже опытному мотоциклисту опасно, но есть ведь и начинающие. Наедет на такую яму — и всё. Очень легко упасть. А упасть с мотоцикла, да если ещё и на скорости — думаю, не надо объяснять, насколько это опасно. В лучшем случае — для здоровья, в худшем — для жизни».

И подобная ситуация — практически в каждом районе Екатеринбурга, который мы посетили. В Орджоникидзевском — есть проблемы на дороге по Космонавтов, в Ленинском — на территории вокруг строящегося Центрального стадиона, в Кировском — на Сиреневом бульваре и перекрёстке Декабристов-Восточная. В лучшем случае состояние дорог в этих районах можно назвать терпимым. Но хуже всего дела обстоят, как оказалось, в Железнодорожном.

Чем дальше от центра, тем сильнее казалось, будто постепенно попадаем не только в другой город, но и в другое время — девяностые. Железнодорожный район, улица Лётчиков — ход истории тут словно замер. Обветшалые деревянные дома, во дворе одного из таких стоит заброшенный вагон электрички — исполняет роль то ли гаража, то ли амбара, то ли пристанища для бездомных. Напротив — изолятор временного содержания, мимо которого дружной гурьбой идут домой детишки. К забору с колючей проволокой они привыкли, ведь в ста метрах — их родная школа, где только что закончились уроки.

Где дорога переходит в тротуар, а тротуар в территорию двора — сказать смогут, пожалуй, лишь местные старожилы. Под толстым слоем густой грязи не видно даже намёка на асфальт, людям приходится выбирать из двух зол — либо промочить обувь в луже, либо измазаться в неприятной тёмной жиже. Чистых участков тут просто нет. Автомобилистам не легче — дорога усеяна глубокими ямами, полотно неровное, всё залито грязной водой. Во время поездки несколько мощных ударов по днищу ощутили и наши машины.

 «Дороги просто растаяли, ездить по ним невозможно, — говорит Константин Мочалов. — Показательно, что когда к нам приезжают таксисты из Тюмени, то ставят свои автомобили на стоянку, чтобы не повредить, а сами вызывают такси».

И похожая картина — по всему Железнодорожному району. Не только улица Лётчиков, но и Завокзальная, Стрелочников, Черепанова, Автомагистральная. Ангарскую, например, автовладельцы вообще шутливо прозвали «убийцей автомобилей».

«Я недавно ездил в Тюмень, в Казань — ведь там нормальные дороги! Города, которые отстают от Екатеринбурга по численности населения, заметно опережают нас в вопросах благоустройства, транспортной инфраструктуры, чистоты, — продолжил Мочалов. — Мы намерены изменить эту ситуацию. Мы обращаемся к властям, а особенно — к главе Железнодорожного района, с требованием принять срочные меры. Все материалы по итогам сегодняшней акции мы направим в прокуратуру».

После визита в Железнодорожный район напрашивается неутешительный вывод — если в Екатеринбурге и есть неплохие дороги, то большую их часть можно найти в центре города. В остальных же районах столица Урала совсем не похожа на столицу. Вряд ли можно ожидать, что город с разбитыми дорогами, утопающий в грязи, может стать для кого-то примером.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 55983
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 55056
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96 6 февраля 2015 39406
  На что обычно Вы обращаете внимание при покупке велосипеда? Хорошая рама, отличный обвес, безупречный вид… Но что делать, когда характеристик много, а велосипедов ещё больше? Идти туда, где Вам предложат не только качество и доступные цены, но и помогут разобраться, какую модель…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 53308
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 46286
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 55380
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 48561
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
 «Цепная реакция» «Цепная реакция» 26 января 2015 42525
«Вело-Город» для народа Объявляет повод сбора!" Меньше месяца осталось до мужского праздника в году. Это ли не повод одержать еще одну победу, проверив свое тело на прочность, а голову на сообразительность? Пусть этот день будет ярким! «Цепная реакция» - серия…
Особенности национальных перевозок в КитаеОсобенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 47878
Такое вы вряд ли встретите на дорогах России. По крайней мере, не в таком количестве. Китайские автомобилисты стараются привести к максимуму грузоподъемность своих трехколесных велосипедов и пикапов. Это можно назвать сумасшествием или борьбой за эффективность, но на жителей Европы такие…
Ник Найенс : «Я остался ни с чем»Ник Найенс : «Я остался ни с чем» 19 января 2015 45733
Ник Найенс (Nick Nuyens), 34-летний бельгийский велогонщик, вынужденный в этом году завершить свою карьеру из-за отсутствия контракта, негативно отозвался о своей бывшей команде Garmin-Sharp. В интервью De Standaard бельгийский гонщик рассказал, что отношение команды к нему после…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии