Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге

8 апреля 2016 41767
Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге

7 апреля Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», проехал по Екатеринбургу с гражданской инспекцией, чтобы оценить состояние городских дорог. К нему присоединились Вадим Хайрулин, президент мотоклуба «Чёрные ножи», и Никита Зинов, активист Федерации автовладельцев России.

Простая, казалось бы, задача — найти в городе хорошие дороги — оказалась куда сложнее, чем могло показаться. Например, на Толмачёва у Храма-на-Крови, практически в самом центре Екатеринбурга, дорожное полотно хоть и не идеальное, но вполне добротное. Здесь проходит один из гостевых маршрутов, так что этот участок не стыдно показывать гостям города.

Но стоит выехать на центральную во всех смыслах улицу Ленина, как в глаза бросается странная картина — почва по бокам дороги, призванная радовать горожан зеленью в тёплое время года, буквально выползает на проезжую часть.

«Я считаю, что большая часть проблем с грязью на дорогах в первую очередь существует из-за завышенных газонов, — объясняет Константин Мочалов. — Газон буквально стекает на проезжую часть. Не помогает делу и отсутствие культуры чистоты у строителей».

Следующая остановка — торговый центр «Алатырь», тоже часть гостевого маршрута. Здесь на перекрёстке — прямо перед входом — верхний слой асфальта просто отсутствует.  Кажется, будто он сошёл по весне вместе со снегом, обнажив внушительные куски арматуры.

С другой стороны здания, на перекрёстке Московская-Попова, дорожное полотно буквально испещрено ямами и выбоинами. Съезжающие под горку автомобили больше похожи на машины темнокожих гангстеров из голливудских фильмов — не столько едут, сколько прыгают. В качестве эксперимента попросили там проехать велосипедиста — говорит, будто не по городу едет, а по сельской местности: боялся, что колесо оторвёт. Что уж говорить про мотоциклистов.

«Вообще не представляю, как тут на мотоцикле ездить, — говорит, глядя на происходящее, Вадим Хайрулин. — Тут даже на четырех колесах сложно проехать, не то что на двух. Понимаете, здесь даже опытному мотоциклисту опасно, но есть ведь и начинающие. Наедет на такую яму — и всё. Очень легко упасть. А упасть с мотоцикла, да если ещё и на скорости — думаю, не надо объяснять, насколько это опасно. В лучшем случае — для здоровья, в худшем — для жизни».

И подобная ситуация — практически в каждом районе Екатеринбурга, который мы посетили. В Орджоникидзевском — есть проблемы на дороге по Космонавтов, в Ленинском — на территории вокруг строящегося Центрального стадиона, в Кировском — на Сиреневом бульваре и перекрёстке Декабристов-Восточная. В лучшем случае состояние дорог в этих районах можно назвать терпимым. Но хуже всего дела обстоят, как оказалось, в Железнодорожном.

Чем дальше от центра, тем сильнее казалось, будто постепенно попадаем не только в другой город, но и в другое время — девяностые. Железнодорожный район, улица Лётчиков — ход истории тут словно замер. Обветшалые деревянные дома, во дворе одного из таких стоит заброшенный вагон электрички — исполняет роль то ли гаража, то ли амбара, то ли пристанища для бездомных. Напротив — изолятор временного содержания, мимо которого дружной гурьбой идут домой детишки. К забору с колючей проволокой они привыкли, ведь в ста метрах — их родная школа, где только что закончились уроки.

Где дорога переходит в тротуар, а тротуар в территорию двора — сказать смогут, пожалуй, лишь местные старожилы. Под толстым слоем густой грязи не видно даже намёка на асфальт, людям приходится выбирать из двух зол — либо промочить обувь в луже, либо измазаться в неприятной тёмной жиже. Чистых участков тут просто нет. Автомобилистам не легче — дорога усеяна глубокими ямами, полотно неровное, всё залито грязной водой. Во время поездки несколько мощных ударов по днищу ощутили и наши машины.

 «Дороги просто растаяли, ездить по ним невозможно, — говорит Константин Мочалов. — Показательно, что когда к нам приезжают таксисты из Тюмени, то ставят свои автомобили на стоянку, чтобы не повредить, а сами вызывают такси».

И похожая картина — по всему Железнодорожному району. Не только улица Лётчиков, но и Завокзальная, Стрелочников, Черепанова, Автомагистральная. Ангарскую, например, автовладельцы вообще шутливо прозвали «убийцей автомобилей».

«Я недавно ездил в Тюмень, в Казань — ведь там нормальные дороги! Города, которые отстают от Екатеринбурга по численности населения, заметно опережают нас в вопросах благоустройства, транспортной инфраструктуры, чистоты, — продолжил Мочалов. — Мы намерены изменить эту ситуацию. Мы обращаемся к властям, а особенно — к главе Железнодорожного района, с требованием принять срочные меры. Все материалы по итогам сегодняшней акции мы направим в прокуратуру».

После визита в Железнодорожный район напрашивается неутешительный вывод — если в Екатеринбурге и есть неплохие дороги, то большую их часть можно найти в центре города. В остальных же районах столица Урала совсем не похожа на столицу. Вряд ли можно ожидать, что город с разбитыми дорогами, утопающий в грязи, может стать для кого-то примером.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 24638
Как вы считаете, где в Екатеринбурге должны быть велодорожки, должны ли это быть выделенные велопешеходные дорожки или отдельно взятые велополосы? Все эти предложения, касаемые того, как город Екатеринбург должен становиться велосипедным, мы с вами сможем обсудить, и каждый сможет принять решение…
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озелененияВ Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 22805
Разработчики проекта реконструкции уверяют, что в плюсе останутся все: и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты. В мэрии Екатеринбурга рассмотрели эскизный проект реконструкции улицы Татищева на участке от Красноуральской до Лоцмановых. Длина участка 1750 метров, а протяженность трамвайной…
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковкаУ банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 24172
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у банка по адресу г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5 появилась современная велопарковка, которая значительно облегчит посещение данного заведения многим велосипедистам. Парковка была…
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет!Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 23337
Сегодня исполняется 9 лет с даты регистрации общественной организации «Вело-Город»! Непосредственно проект «Вело-Город» появился годом ранее, в 2009 году. Первые мероприятия «Вело-Города» начали проходить с марта 2010 года, а к концу 2010 года состоялась…
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собораВелосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 29927
Весь год город Екатеринбург бурлил вокруг вопроса об использовании сквера под храм, благодаря активности большой части жителей города власть была вынуждена провести голосование и предложить альтернативные площадки для строительства храма. Сейчас городу также необходима активность для доведения…
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 29633
С чего все началось   В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было введено понятие «Велопешеходная дорожка». В связи с этим в 2014 году активисты общественной организации «Вело-Город» на протяжении нескольких месяцев…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 26038
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). День без автомобиля— символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы…
Проверим нашу способность влиять на обществоПроверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 26225
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы менять свой город в сторону развития вело. Мы решили взять для примера рейтинговое голосование по городу Екатеринбургу среди различных активных людей города, которое…
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 17668
Сегодня, 12 сентября в 10:00 в зале Екатеринбургской городской думы состоялась рабочая встреча представителей МОО «Вело-Город» с руководителями профильных отделов Администрации города Екатеринбурга и другими заинтересованными сторонами на тему развития велодвижения в Екатеринбурге. На…
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO!Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 24505
Друзья, Приглашаем всех желающих на Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Краткая инфа по соревнованиям:Дата: 22 сентября 2019, старт в 12:00Место: гора Мотаиха, поселок ИсетьКатегории участников:● Женщины (без деления на возраст)● Юниоры…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии